Законно ли исключение ребенка из детского сада по причине достижения его шести с половиной лет

Самое важное в статье: "Законно ли исключение ребенка из детского сада по причине достижения его шести с половиной лет" с комментариями и выводами профессионалов. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то на них всегда может ответить наш дежурный юрист.

Юридические основания для исключения из детского сада неадекватного ребенка

Вопрос: Здравствуйте! Какие есть юридические основания (или негласные правила) для исключения из детского сада неадекватного (систематическое избиение других детей, иногда до крови; припадочные состояния с избиением самого себя разными предметами, головой об стену и т.д.) ребенка? Где могут быть прописаны эти нормы, и есть ли они вообще? В общем заявлении родителей от группы какой процент должен быть подписей для исключения? Спасибо.

Отвечает Ирина Гилета, юрист:

Здравствуйте. В соответствии с действующим законодательством отчисление детей из дошкольных образовательных учреждений без уважительной причины не допускается. Данная норма права должна быть закреплена в актах местных органов власти. Что подразумевается под уважительной причиной, сложно сказать. Видимо, эта причина должна быть обоснованной, весомой, достаточной для расторжения договора на оказание услуг по обучению, заключенному между родителями ребенка и дошкольным учреждением и в случае судебного разбирательства должна быть определенным образом обоснована надлежащими доказательствами.

! Однако, обращаю Ваше внимание, что вне зависимости от сбора любого количества подписей отчисление ребенка из детского сада производится непосредственно дошкольным учреждением, так как правоотношения в данном случае существуют на основании договора оказания услуг.

В Вашем случае, могу посоветовать, всё же составить определенное заявление на имя заведующей детским садом с изложением существующей проблемы и просьбой рассмотреть вопрос об отчислении ребенка из учреждения. Дождитесь результата рассмотрения данного обращения. Если оно Вас не устроит, вы имеете полное право направить аналогичную жалобу в органы образования, а именно – в управление образования Вашего города.

Не забудьте составить любой из указанных документов в двух экземплярах, один из которых Вы направите адресату, а второй оставите у себя с отметкой о принятии. В последующем эти заявления могут послужить доказательствами при привлечении внимания к ситуации иных органов – например, прокуратуры или суда.

До 7 лет ребенка отчислить из детского сада не могут!

Добрый день, у меня возник вопрос: нам на первое сентября исполнится 6,5 лет, могу ли я оставить ребёнка в саду ещё на год т.к. хочу его отвести в школу с семи лет. А заведующая садом говорит,что сейчас вышел новый закон, о том , что если ребёнку на момент начала нового учебного года исполнилось 6,5 лет его выводят из сада в обязательном порядке. Правомерны ли действия заведующей?

Отвечает Гилета Ирина, юрист:

Здравствуйте. Согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12.09.1008 года № 666, дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Таким образом, оснований для отчисления вашего ребенка из детского сада не имеется.

Для разрешения возникшего конфликта советую вам обратится в письменном виде в отдел (управление) образования администрации соответствующего района вашего города. Обращаю ваше внимание на письменный вариант обращения, так как в дальнейшем, в случае нарушения ваших прав, это будет являться основным аргументом при необходимости решения вопроса в судебном либо ином порядке.

Хотят исключить ребенка из детского сада

Вопрос: Приходим в детский сад за сыном и нам рассказывают душещипательную историю, что наш сын САША ударил друго мальчика ножиком, для резки пластелина, в глаз. Попал в веко, небольшая царапина. Слава Богу, что всё обошлось. Забираем на следующий день, просят посетить кабинет заведующей.

Она начинает рассказывать: «Приходит ко мне воспитательница вся в слезах, говорит, что приходила мама пострадавшего и заявила, что если ещё раз кто-нибудь тронет моего ребенка, я подниму все мои связи в милиции, я работаю в следственном комитете, обпишу всех заявлениями». Воспитательница поставила мне ультиматум: ЛИБО Я УЙДУ, ЛИБО УЙДЕТ САША. Я не хочу терять «хорошего воспитателя», мы просим вас не посещать наш детский сад и пройти освидетельствование у психолога и невролога.

Тут всё понятно, мы в шоке. Сегодня прихожу в детский сад и прошу у них справку или документ, на основании которого мы не посещаем детский сад, а они даже не знают, что мне дать. Вечером позвонила заведующая и сказала прийти в понедельник и забрать у медсестры направление на освидетельствование. Хотя данный документ не является основанием на непосещение, и медсестра не имеет право его выписывать. Если только они сделали эту справку на основании заявления от мамы пострадавшего, хотя это им не выгодно. В понедельник пойду за этой бумажкой, а дальше посмотрим. Посоветуйте, пожалуйста, как быть в такой ситуации, что предпринять и законно ли всё это.

Отвечает Олеся Богданова, юрист:

Здравствуйте. Обратимся к Положению о дошкольном учебном заведении, которое содержит исчерпывающий перечень оснований, которые дают право директору детсада исключить ребенка из заведения, а именно:

  • — по желанию родителей или лиц, которые их заменяют;
  • на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, что исключает возможность его дальнейшего пребывания в детском саду;
  • в случае невнесения без уважительных причин родителями или лицами, которые их заменяют, платы за питание ребенка на протяжении двух месяцев.

Основания для исключения ребенка из государственного детсада четко определены законодательством, и Вам нужно исходить из этого обстоятельства.

Законным исключение будет только в том случае, если на основании медицинского заключения Ваш ребенок будет признан больным таким заболеванием, которое исключает возможность его пребывания в детском саду, например, неврологическое заболевание или психическое расстройство. Но, не иначе.

Таким образом, если же ребенка собираются отчислить из детского сада на иных основаниях (то есть будет определено, что он здоров) , Вам стоит обратиться с жалобой в Минобразования или областную (городскую) администрацию. Именно эти органы, согласно Закону «О дошкольном образовании», и осуществляют управление системой дошкольного образования.

[3]

Законно ли исключение ребенка из детского сада по причине достижения его шести лет?

Моему ребенку 6,8 мес (день рождения 02 сентября 2005 г.) В детском саду наша группа выпускается 25 мая 2012 г. Нам объявили, что детей больше в сад водить мы не будем-выпустились. Я работаю, супруг тоже. Единственная бабушка, по состоянию здоровья не может присматривать за внуком (реабилитация после инфаркта). Подскажите пожалуйста-законно ли это или мы имеем право посещать детский сад до оформления в школу (01.09.2012 г.) Хотя ведь по закону я могу отдать ребенка и на следующий год (до достижения им 8 лет) Нас просто отправляют на улицу, т.е.домой. С кем? Он ведь еще маленький. В школе у нас продленка до 16-00. Очень удобно. Получается, что за три летних месяца я лишаюсь работы. Очень прошу помочь! Заранее благодарна! Законно ли исключение ребенка из детского сада по причине достижения его шести лет? КАК НАМ ПОСТУПИТЬ?

Читайте так же:  Как сделать перерасчет платы за коммунальные услуги жкх

Исключение ребенка из детского сада

Краткое содержание

Действительно, условием наличия регистрации у ребенка нарушаются нормы ст. 43 Конституции РФ о доступности и бесплатности дошкольного образования.

По данному поводу сходите на личный прием к руководителям районного и, если не поможет, регионального уровня, которые отвечают за прием (очередность) в ДОУ. Потребуйте письменного отказа в приеме Вашего ребенка в ДОУ из-за отсутствия регистрации и обращайтесь с таким письменным отказом в прокуратуру, к детскому правозащитнику (детскому омбудсмену) для оказания помощи в защите конституционных прав на образование Вашего ребенка.

Прием в детский сад

Чем регулируется прием (зачисление) ребенка c нарушениями развития в детский сад и как обстоят дела на практике?

При необходимости можно одновременно воспользоваться всеми тремя вариантами.

По закону родители вправе привести любого ребенка в детский сад по месту жительства, и его обязаны туда принять. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Право на образование «особого» ребенка закреплено в весьма значимых международных и российских нормативных актах. В частности, в Конституции РФ (ст. 43), Законе РФ «Об образовании» (ст. 5, 18, 50, 52), Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 18, 19),.

Статья 18 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. N 3266-1 посвящена дошкольному воспитанию:

«3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

4. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

5. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому».

Если ребенку была оформлена инвалидность, то родителю при реализации его права на дошкольное воспитание следует опираться также на следующие правовые акты:

2. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992г. № 1157, где закреплено, что «дети-инвалиды … обеспечиваются местами в детских дошкольных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке».

Правила зачисления ребенка в ДОУ и его пребывания там в Российской Федерации регулируются Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992г № 3266-1, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» утв. Постановление Правительства от 01.07.1995 N 677 и др. документами.

Организация функционирования дошкольных учреждений является обязанностью органов образования местной администрации. Если мест в этих учреждениях не хватает, то создаются списки очередности предоставления детям мест в данных учреждениях, а дети-инвалиды имеют преимущества при распределении свободных мест. В частности, это позволяет преодолеть попытку чиновников не допустить «особого» ребенка в ближайший детский сад на основании «наличия очереди».

Основные проблемы у родителей возникают при поступлении в ДОУ, поскольку порядок комплектации детских садов по закону (п. 1 ст. 16 Закона РФ «Об образовании») устанавливает учредитель ДОУ. В п. 25 Типового положения о ДОУ говорится, что «порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем». Однако там же делается оговорка, что в ДОУ в первую очередь должны приниматься дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов 1 и 2 групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети безработных и вынужденных переселенцев, студентов.

Факты нарушения обязательств, прописанных в уставе ДОУ, например, бесконечные списки, в которые необходимо записываться буквально с рождения ребенка. При выявлении подобных фактов родителям, имеющим право на льготные условия поступления в ДОУ, следует обращаться в территориальные органы управления образованием, а при необходимости – в органы прокуратуры.

Очень часто отказ в приеме в детский сад мотивируется неподчиненной территорией проживания. Как регулируется этот вопрос? Прежде всего, уставом ДОУ. Чаще всего преимущественное право отдается детям, постоянно проживающим на территории, где располагается ДОУ, что не противоречит Закону «Об образовании». Под «территорией» следует понимать муниципальное образование – город, район, поселок, управа. Однако при наличии свободных мест в саду место проживания ребенка не ставится во главу угла. Чаще всего в уставе так и прописано: при наличии свободных мест принимаются дети независимо от места проживания. Поэтому в случае отказа заведующего принять ребенка родителю обязательно следует ознакомиться с уставом ДОУ.

Прием детей проводится на основании документов, которые указаны в уставе ДОУ. С родителей могут потребовать:

1) свидетельство о рождении;
2) выписку из домовой книги о месте жительства ребенка;
3) медицинскую карту, оформленную в районной поликлинике, и др.

Если все же Вам отказывают в приеме ребенка в детский сад, Ваш первый шаг – мягко, но настойчиво потребуйте оформить отказ в приеме вашего ребенка в детский сад в письменной форме. Ни у одного руководителя образовательного учреждения никогда не хватит смелости написать такого рода отказ, потому что факт его документирования означал бы безусловное нарушение конституционного права на общедоступность образования. Заведующий (директор) это прекрасно понимает и может ограничиться лишь устными уговорами отдать ребенка в соседнее образовательное учреждение.

Если вы не получили письменный отказ:

  • попросите ознакомить Вас с уставом данного образовательного учреждения;
  • разъясните руководству учреждения содержание вышеприведенных обязательных для исполнения правовых норм;
  • в случае сетований администрации ДОУ на свою неправомочность и ссылки на указания вышестоящих органов управления образования попросите реквизиты этих документов (дату и номер) и поинтересуйтесь, в каком средстве массовой информации данное указание было официально опубликовано в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, а также когда оно было зарегистрировано в органах юстиции. Поинтересуйтесь также, спросив от кого необходимо получить разрешение, чтобы ребенка все-таки приняли.
Читайте так же:  Образец искового заявления об установлении отцовства и взыскании алиментов

Если же и это не поможет и заведующий не согласится принять ребенка в данное учреждение, Вы можете обратиться в вышестоящие органы, курирующие данные вопросы (например, Департамент или Управление образования) или органы прокуратуры с жалобой на неправомерные действия должностных лиц, используя приведенное выше обоснование.

При приеме ребенка в ДОУ между родителями и администрацией заключается договор на воспитание в учреждении. Немаловажный момент, оговаривающийся в договоре, порядок посещения садика. В этом пункте должны быть обозначены дни недели и время пребывания. Некоторые сады гарантируют возможность свободного посещения. Родители вправе потребовать сохранения места за ребенком в случае его болезни или отсутствия по разным обстоятельствам. Рекомендуется оговаривать эти и подобные вопросы при заключении договора.

Таким образом, на основании ст. 18, п.п. 2, 3 «Закона об образовании» «особому» ребенку, находящемуся в любом уголке России, государство в лице местных органов образования обязано обеспечить «доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения». Поэтому при отсутствии поблизости адекватной коррекционно-воспитательной помощи для такого ребенка необходимо добиваться от местных властей выполнения их обязанности — создания такого учреждения, либо такой группы в составе обычного сада. До тех пор, пока такая группа не создана, ребенок, в соответствии с законом, имеет право посещать обычную группу детского сада. Мы рекомендуем добиться посещения обычной группы хотя бы на часть времени: прогулка, трапеза, свободная игра, по возможности — музыкальные и физкультурные занятия, при необходимости — в сопровождении мамы. Если, заведующая детским садом отказывает в приеме ребенка у родителя есть несколько вариантов поведения:

  1. Подать письменное заявление о приеме в детский сад лично заведующей и попросить оформить отказ также в письменном виде;
  2. Обратиться в органы образования с письмом на имя начальника департамента (управления);
  3. обратиться в органы прокуратуры с жалобой на неправомерные действия должностных лиц.

При необходимости можно одновременно воспользоваться всеми тремя вариантами.

До какого возраста ребенку можно находиться в садике?

До скольки лет ребенок может пребывать в детском саду?

Возможно, разобраться поможет Закон Об образовании N273. В статье 67, пункт 1 говорится

Из чего следует, что поступление в садик возможно с возраста 2 месяцев, поступление в школу в период от шести с половиной лет до восьми лет. А значит, до 8 лет ребенок может находиться в детском саду.

Однако, есть пункт 4 этого закона

Получается, если нет мест, то садик вправе отказать. Что вполне понятно, не во всех садах есть группы для детей от двух месяцев до трех лет, как и для детей от 6,5 до 8 лет. Если сложилась такая ситуация, что детей этого возраста надо определить в дошкольное учреждение, то стоит обратиться в департамент образования. Такие группы есть, но не во всех садиках, и в департаменте должны предложить дошкольное учреждение с подходящими условиями. На самом же деле, очень проблематично устроить ребенка в такие группы, в связи с их малочисленностью мест в них практически никогда нет.

Адаптация к детскому саду: как пережить капризы и плохое поведение ребенка

Как говорить с ребенком о детском саде. Режим посещения детского сада

Если ваш ребенок этой осенью идет в детский сад, вы, вероятно, уже изменили режим его жизни, приблизив его к режиму сада, много разговариваете о садике. Сегодня мы поговорим о том, как родителям пережить период адаптации ребенка в детском саду и к какому поведению малыша себя готовить.

Капризы и плохое поведение ребенка, который пошел в детский сад

Все дети, начиная ходить в детский сад, первые месяц-два чувствуют себя не в своей тарелке. Родителям стоит настроиться на то, что в период адаптации малыш будет сам на себя не похож. Многие дети очень хорошо ведут себя в детском саду, у воспитателей к ним нет никаких претензий. Но придя домой, «золотой» ребенок становится неуправляемым, не делая тех вещей, с которыми раньше он отлично справлялся. Такое поведение вполне объяснимо: в саду ваше чадо выкладывается, показывая лучшие свои достижения, а маме достается самое плохое поведение.

Мы уже говорили о временном регрессе, когда ребенок из-за перегрузки нервной системы начинает вести себя как беспомощный младенец. Нервозность, плач, крики, отказ от самостоятельного выполнения простейших действий, своеволие очень раздражают взрослых и вызывают у них желание отшлепать его.

Провокационное поведение малыша выносить сложно. Однако помните, что капризы — это прежде всего просьба о любви и повышенном внимании со стороны мамы. Просто выражена она таким образом, что материнская реакция может быть прямо противоположной.

В подобных ситуациях часто начинает работать модель негативного взаимодействия матери и ребенка: плохое поведение — наказание — еще более плохое поведение — более сильное наказание и т.д. Старайтесь не попасться в этот замкнутый круг. Дайте малышу как можно больше любви, выраженной в вашем присутствии, в тактильном контакте, в ласковых словах, играх по возрасту. Не отдаляйтесь от ребенка, который стал «колючим».

Когда нынешние родители начинали ходить в садик, жизнь была устроена весьма жестко. Маме настолько необходимо было выйти на работу через полтора-два года и приходить к точно назначенному часу, что у нее часто не хватало сил вынести ребячьи причуды. Дети без слов это понимали и просто не смели сопротивляться.

Современные малыши растут в более комфортной обстановке, когда у многих мам есть возможность повременить с выходом на работу. Поэтому дети противятся родительскому давлению. А взрослые сердятся, потому что у них вызывают гнев те ситуации, в которых ребенок требует заботы и внимания столько, сколько они никогда не получали в своем детстве.

Не стоит идти у ребенка на поводу. Задача родителя — понимать и принимать детские чувства, но при этом устойчиво гнуть свою линию, помогая малышу преодолеть период адаптации и справиться с первой непростой жизненной ситуацией.

Как говорить с ребенком о детском саде

В детский сад хотят почти все дети до тех пор, пока несколько раз там не побывают. Дело в том, что у большинства малышей формируются совершенно нереалистичные ожидания от сада. Им представляется, что это сказочный домик, населенный симпатичными детишками, которые целыми днями играют и едят всякие вкусности.

Тот факт, что мамы там нет, заранее как-то не воспринимается отчасти потому, что у многих не было такого опыта — долго находиться без мамы. Поэтому, заговаривая о садике, говорите ребенку правду и только правду — может быть, не всю, но без искажений.

Ребенок заранее должен знать, что в сад ходят большие дети. Он вырос, он большой, поэтому пойдет в детский сад. Ни в коем случае нельзя пугать детским садом

Читайте так же:  Завещание или дарственная что лучше и дешевле в россии

как местом, куда ссылают нехороших малышей. Наоборот, говорите, что те дети, которые плачут, когда их приводят в детский сад, просто еще маленькие.

Вы можете спросить у ребенка, большой он или маленький. Он наверняка ответит, что большой. А большие и ведут себя как большие. По крайней мере стараются. Только не надо брать с него обещаний, что он будет паинькой. Помните: дети часто не хозяева своего поведения, они находятся во власти сильных чувств и эмоций.

Адаптация к детскому саду и новый режим дома

Считается, что для завершения периода адаптации необходимо полтора-два месяца непрерывного хождения в садик. Если ребенок заболел и в сад не ходит, нужно заново начинать отсчет, предварительно разделив то время, которое малыш отходил до болезни, как минимум на два.

Если ребенок не будет ходить в сад непрерывно, то не сможет наладить общение с другими детьми, которые ходят туда постоянно. Учтите, что ребята детсадовского возраста не любят тех, кто сильно выбивается из коллектива. Для дошкольников крайне важен устойчивый распорядок дня, поэтому непрерывное хождение в сад и строго определенное время, когда малыша забирают домой, — это факторы, которые помогут спокойнее перенести период адаптации.

Резкое сокращение времени, проводимого вместе с мамой, мешает ребенку привыкнуть к садику. Если вы не стараетесь находить время на общение с вашим повзрослевшим малышом, то ему намного труднее будет приспособиться. Многие хорошие сады рано закрываются, но не для того, чтобы осложнить жизнь родителям. Просто организаторы этих садов считают, что ребенку очень важно проводить дома не один-два часа перед сном, а гораздо больше.

Оптимальный режим для малыша, который первый год ходит в сад, — это уход домой сразу после полдника. А дома его жизнь должна максимально напоминать досадовский период. Полностью сохранить досадовскую обстановку невозможно, однако очень важно, чтобы в первый год хождения в сад не было вечеров, нагруженных еще и занятиями.

В наше время родители часто так поступают. Ребенок соскучился по дому, пока он был в саду, а его куда-то еще тащат. Возможность сохранить досадовскую обстановку— это дать вечер провести дома и после сада вернуться как будто в прошлый год: спокойно гулять, спокойно прийти домой, никуда не бежать, не грузить никакими развивающими вещами, никакими танцами. Вечер должен быть спокоен и посвящен играм.

Учитывая все факторы адаптации, о которых говорилось выше, становится понятно, что работа full-time — не лучший режим для мамы ребенка, который недавно пошел в сад. Лучше отложить выход на работу, предполагающую полную занятость, на полгода-год. Тогда у вас останутся силы, чтобы помочь малышу справиться со всеми сложностями.

Выгоняют из детского сада в 6 лет и 6 месяцев. Как можно это обжаловать, если ребенок еще не готов к школе?

Видео (кликните для воспроизведения).

Образовательная деятельность является лицензируемой.

Надзор за ее осуществлением выполняет Рособрнадзор (Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 594 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки»)

Обратиться с жалобой на действия МДОУ можно туда.

Документ, регулирующий Ваш вопрос на местном уровне (г. Томск) устанавливает такое основание прекращения отношений с МДОУ:

6.2.3. оставление ДОУ детьми в связи с его окончанием и переходом для продолжения обучения в общеобразовательное учреждение (Приложение
к постановлению администрации города Томска от 28.08.2009 N 786http://admin.tomsk.ru/pgs/1t9).

ИЗ формулировки следует, что переход в общеобразовательное учреждение (школу) – обязательное условие.

Это не противоречит действующему законодательству.

ФЗ Об образовании в Российской Федерации устанавливает:

Статья 61. Прекращение образовательных отношений

  1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
    1) в связи с получением образования (завершением обучения);

Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным стандартом дошкольного образования ( п.7 Порядка организации… (утв. Приказом Минобрнауки от 30.08.2013 №1014)

Далее привожу выдержки из упомянутого ФГОС, из которых следует, что в соответствии с ним МДОУ утверждает Программу обучения, которую и обязано выполнять при оказании образовательных услуг по договору с родителем.

ФГОС же устанавливает возрастное ограничение для общеразвивающей группы – 8 лет.

Полагаю, «конфликт» на уровне регулирования может возникнуть при сопоставлении ФГОС, Программы и Устава МДОУ (на практике в уставах встречается ограничение – 7 лет).

Но даже и в этом случае формально Вашему ребенку 7 лет исполнится в середине учебного года, а поскольку программа реализуется в течение учебного года – при соблюдении норм (при заключении договора с Вами на учебный год) – посещать д/с Вы вправе до сентября 2018 г.

Что касается проведения комиссии в отношении ребенка. ФГОС устанавливает только два случая для этого, и это не Ваши случаи (см ниже).

В связи с изложенным, разумно Вам заранее написать родительский отказ от проведения в отношении ребенка психологической диагностики, обратиться в Росбрнадзор за консультацией и не поддаваться на провокации.

На мой взгляд, описанное Вами поведение администрации детского сада рассчитано на то, чтобы Вы сами написали заявление на отчисление в конце следующего учебного года, чтобы освободить место.

В случае если ребенок будет отчислен приказом без Вашего заявления — останется отстаивать свои права в суде.

Едиственный слабый момент в Вашей позиции, как мне видится — определение момента завершения обучения, в моем понимании это — момент завершения освеоения образовательной программы Вашим ребенком. Если дело сведется к установлению этого факта, то чем возражать — не вижу. Практики аналогичной просто нет. Но, вполне вероятно, что даный вопрос может быть поднят только в суде. ППоэтому разумно ознакомиться с Программой Вашего МДОУ , его Уставом, подготовившись к вероятности обращения с жалобой в Рособрнадзор, чтобы решить ситуацию в досудебном порядке.

Утвержден
приказом Министерства образования

Законно ли отчисление ребенка из сада по достижении 7 лет

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Мнение Администрации портала не всегда совпадает с мнением автора.
Администрация не несет ответственности за достоверность опубликованной информации
и за отзывы, оставленные посетителями под публикуемыми материалами.

Готов ли ребенок к детскому саду?

Мамы, которым предстоит отвести малыша в сад, всегда волнуются. Быстро ли адаптируется ребенок в новой обстановке? Не совершают ли родители ошибку, отдавая малыша в коллектив в столь раннем возрасте? Разбираться с этим вопросом нужно индивидуально: есть малыши, которые легко адаптируются и в ясельной группе. А есть такие, кому и в 4 года вне семьи и дома будет некомфортно.

Говоря о готовности к саду, нужно рассмотреть все аспекты развития малыша: его здоровье, психологическое развитие, особенности личности и восприятия мира. А также ресурсы семьи: насколько она готова подстроиться под индивидуальные потребности ребенка в связи с этой стрессовой для большинства детей ситуацией. Итак, по порядку.

[2]

Вопрос здоровья перед детским садом

Какой образ жизни ведет малыш? В саду проще адаптироваться тем, кто уже не раз сталкивался с бактериями и вирусами и успешно их поборол. К примеру, если ребенок живет в большой семье, где старшие дети ходят в школу и периодически «тащат в дом» вирусы, если он ездит в общественном транспорте и бывает в людных местах, но его иммунитет натренирован к трем годам. А вот домашнему малышу, которого растят в тепличных условиях, может быть первый год нелегко. Велика вероятность того, что первый год он будет болеть больше обычного.

Читайте так же:  Как делить ипотеку при разводе с детьми

Тяжело придется детям-аллергикам. Даже если воспитатели настроены доброжелательно, они просто не имеют права кормить ребенка домашней едой. В некоторых регионах нашей страны есть возможность заказывать питание в зависимости от состояния здоровья ребенка, но все равно выбор вариантов невелик. Максимум, на что можно рассчитывать, это выполнение просьб типа «не давать мандарины, ограничить хлеб» и т.п.

Желудочно-кишечный тракт

Диета, разработанная для детских садов, отвечает нормам, принятым «наверху» и, как правило, безопасна с точки зрения бактериологической составляющей. Однако многие педиатры считают, что объем порций и продукты, включенные в рацион, являются «неподъемными» для многих детей особенно в ясельной группе. К примеру, манная каша, в которой ложка стоит, слишком тяжелая углеводистая пища. А солянка с сосиской — удар по печени. Если у ребенка есть проблемы с пищеварением, он может страдать от садовской еды. Исключения составляют специализированные сады, но их довольно мало.

При незначительных проблемах с ЖКТ можно попробовать поводить ребенка в сад, но договориться с воспитателями об ограничении имеющегося рациона: в садах с утра уже есть информация о меню на весь день, поэтому такая возможность есть.

Хронические заболевания

Ребенку, который часто болеет и без сада или имеет хронические заболевания, будет значительно сложнее, даже если он пойдет в садик «по профилю». Его организм вообще слаб.

Психосоматические реакции

Довольно часто в саду начинают болеть дети, склонные выдавать яркую соматическую реакцию на психологический дискомфорт. Если ребенок был гипервозбудим в младенчестве, если «на нервной почве» у него случается расстройство желудка и скачок температуры, если он страдает от головных болей, если ему свойственно перевозбуждаться под вечер до слез и скандалов — он в группе риска. Такие малыши устойчиво попадают в число «болезненных», как только их отправляют в сад.

Вопрос здоровья — один из ключевых. Ослабленные дети могут «сорваться» и начать болеть так, что восстановить здоровье будет сложнее, чем подержать дома лишний год. Посоветуйтесь с педиатром, который ведет вашего ребенка, и прислушайтесь к его рекомендациям.

Социальные навыки ребенка

Все дети — уникальны. И каждый малыш готов к воспитанию коллективом в свой срок. В детском саду лучше адаптируются крепкие и активные малыши, которые с удовольствием участвуют в играх на детской площадке и спокойно отходят от мамы, чтобы пообщаться с другими детьми.

На что стоит обратить особое внимание, оценивая социальные навыки своего малыша?

Имеет ли ребенок опыт общения со сверстниками? Обычно дети до а то и лет не горят желанием «общаться с мелюзгой», предпочитая старших детей или взрослых. А их контакты со сверстниками сводятся к отбиранию игрушек и громким крикам. Им просто не интересно с себе подобными, у которых особо нечему научиться. Так называемая «референтная группа» — круг людей, чье мнение ребенка интересует, контакты с которыми для него важны — формируется в более старшем возрасте. Однако ребенку будет проще адаптироваться в саду, если он уже сталкивался с другими детьми на площадке, на развивающих занятиях и т.п., если он знает, чего можно ожидать, какую стратегию поведения применить.

Насколько он готов к контакту с новыми взрослыми? Намного проще детям, которые имели успешный опыт пребывания под руководством взрослого вдали от мамы. Например, с няней

, с педагогом в группе раннего развития . «Успешный» — имеется в виду, что малыш уже перенес горечь разлуки и усвоил главное: мама обязательно вернется, а посторонние взрослые не враждебны.

Способен ли ребенок сообщить о своих проблемах, выразить недовольство, высказать просьбу? В саду проще ребенку, который может контактировать с окружающими по поводу своих желаний и дискомфорта, а не замыкается в себе, страдая от неприятностей.

Дисциплина и режим. Какими бы доброжелательными ни были воспитатели, они не могут обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. В саду есть довольно жесткий режим и дисциплинарные требования. Насколько ваш ребенок готов принять их? Сформировать режим дня до поступления в сад — задача родителей. Как можно раньше приучайте ребенка к раннему подъему, дневному сну в и регулярному питанию. Тем более, что это полезно для самого малыша.

А вот вопрос дисциплины — более тонкий. С одной стороны, послушный ребенок, который с удовольствием действует по принципу «все пошли, и я пошел» легче адаптируется к саду. С другой — это зависит не только от воспитания, но и от устройства его личности, от индивидуального психологического портрета.

Психологический портрет

Можно написать целый трактат о том, какие все дети разные, но мы остановимся лишь на ключевых моментах, которые важны для жизни в коллективе детского сада.

Довольно успешно в саду адаптируются дети, которые могут найти себе занятие. А вот те, кто и пяти минут не может поиграть самостоятельно и требует внимания, будут испытывать затруднения. Впрочем, есть такие малыши, которые так ведут себя исключительно с мамой, которая болезненно реагирует на чувства крохи. Оцените поведение малыша в разных ситуациях: когда он находится с няней, на развивающих занятиях, на больших семейных праздниках и т.п.

Не менее важна реакция на стресс, типичная для ребенка. Отходчивым детям, которых легко отвлечь чем-то интересным, в садике проще. А вот те, кто склонен долго и тяжело переживать даже малейшие обиды, в коллективе сложно.

Читайте так же:  Как оформляется наследство в россии правила оформления наследства

Посмотрите, как ребенок привык привлекать к себе внимание. В саду дети, особенно если они единственные в семье, испытывают стресс из-за того, что перестали быть «центром мира». Большинство из них быстро понимают, что криками делу не поможешь, однако демонстративные детки с хорошим интеллектом могут изобрести что-нибудь поинтересней. Забрасывание трусов на люстру и отбирание чужих ложек — это еще цветочки. Сам ребенок будет весьма доволен произведенным эффектом, однако хватит ли мудрости у воспитателей, чтобы грамотно себя вести и не вступать в «силовую борьбу» с таким «артистом»?

Как подготовить ребенка к саду?

Прежде всего, нужно подготовить к этому важному шагу родителей. Те, кто спокойно воспринимает разлуку с малышом, не испытывает чувства страха и вины, транслируют свою уверенность детям. Родительскую тревогу дети перенимают довольно быстро, ведь если мама волнуется, значит, дело плохо, кругом опасность.

Затем необходимо установить режим дня и нормальные дисциплинарные рамки. Это работа не на один день, но она того стоит, если вы не готовы обеспечить ребенку среду, в которой все проявления его индивидуальности будут восприниматься на ура.

Желательно посещать детские коллективы, чтобы ребенок получил опыт общения со сверстниками. Это может быть центр раннего развития, группа дневного пребывания, специализированные занятия для подготовки к детскому саду.

В целом, большинство детей готовы к саду в возрасте Однако все же имеет смысл показать ребенка психологу, чтобы получить индивидуальные рекомендации.

7-летних детей выгоняют из детсадов. Министр образования не знает, что ответить

Родители детей, которым в течение учебного года (ноябрь – май) исполнилось 7 лет, оказались в непростой ситуации. Посреди учебного года детей выгоняют на улицу: устроиться в школы невозможно – надо ждать 1 сентября, а оставаться в детском саду нельзя – Минобразования запрещает…

Ребенка «увольняют» из детского сада

Фото с сайта es-foto.ru

– Я считаю, что идти в первый класс в 6 лет и 5 месяцев моим девчонкам рано и хотела бы отдать их в школу в 7, 5 лет – говорит мама двойняшек, получившая в начале марта уведомление об отчислении детей из детского сада. – Законом это не запрещено, но как мне быть с детским садом? Я хочу, чтобы они посещали садик хотя бы до выпускного, а заведующая против, говорит, что министерство образования не разрешает 7-летних детей оставлять. Но с другой стороны, ведь даже 7 лет и 11 месяцев обычно округляется как 7 полных лет.

– В прошлом году в школе сказали, что мой ребенок не готов к интенсивной школьной нагрузке: он еще не умеет быстро читать, писать прописью и решать простые примеры. Посоветовали оставить его в детском саду еще на один год. Что поделаешь, раз у нас в школах хотят каких-то «вундеркиндов» видеть, – добавляет еще одна мама с уведомлением на руках. – И вот теперь, в середине учебного года, ребенка «увольняют» из детского сада… Логика этого совершенно неясна при нынешней реформе образования. Почему ребенок не может ходить в садик до августа? Что родителям делать в этой ситуации? Кто мне даст отпуск на полгода?

Заведующая детсадом: ждем инструктивное письмо

В общем, родителей 7-леток правомерность «увольнения» из детсада в середине учебного года волнует очень сильно, ведь закон «Об образовании» гарантирует: «система образования в Казахстане основана на принципе непрерывности и преемственности образовательных учебных программ».

– Исходя из норм статьи 12 закона «Об образовании», ребенок после садика должен без перерыва идти в школу, чтобы не забыть и закрепить полученные знания, – говорит Владимир Турамшев, адвокат Алматинской городской коллегии адвокатов. – В типовых правилах деятельности дошкольных организаций, утвержденных постановлением правительства Республики Казахстан 17 мая 2013 года № 499, руководитель дошкольной организации имеет право отчислить ребенка лишь в трех случаях: если была задержка в оплате более 15 календарных дней, если ребенок не посещал садик более одного месяца без уважительных причин, без предупреждения и по медицинским показаниям. Нормы отчисления по факту достижения возраста нет.

Ни один закон не гарантирует места в детском саду, но и выставить ребенка из детского сада за отказ отдать ребенка в школу до полных 7-ми лет тоже не имеют права. Тем более, если он уже в детском саду!

Несмотря на то, что никаких законных оснований нет, родители 7-ми леток получают уведомления о том, что «выбытие воспитанников происходит в связи с достижением ими возраста 7 лет».

– Дело в том, что финансирование рассчитано только до 7 лет, – рассказала в телефонном разговоре заведующая ясли-садом №63 Айжан Нишанова. – Мы не имеем права держать детей после 7 лет.

– Где об этом написано? В каком законе?

– Никаких документов сейчас у нас на руках нет. Мы ждем инструктивное письмо или приказ из управления образования. Эта проблема сейчас у всех, не только в нашем саду.

– То есть никаких нормативных актов, на основании которых можно выставить ребенка из детсада, у вас нет. А на основании чего вы тогда выдаете уведомления?

– В начале февраля выступал министр Аслан Саринжипов и в этом выступлении говорил, что финансирование со стороны государства идет до 6 лет, а по достижении 7 лет мы не можем детей содержать уже.

– Куда детям в середине учебного года? Как министр Саринжипов предлагает родителям решить эту проблему?

[1]

– Конкретного ответа не было, как родителям найти выход из положения, и я тоже вам не могу ответить, но повторю: мы не можем содержать ребенка в детском саду после 7 лет.

Что министр имел в виду?

Видео (кликните для воспроизведения).

К слову, министр образования и науки Аслан Саринжипов сам затрудняется дать вразумительный ответ на этот вопрос:

Источники


  1. Бурлаков, С. А. Крупные сделки юридических лиц. Правовое регулирование / С.А. Бурлаков. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 224 c.

  2. Марат, Ж.П. План уголовного законодательства; Иностранной литературы, 2012. — 152 c.

  3. Гойко, Л.Ф. Судебные были; К.: Украина, 2012. — 208 c.
Законно ли исключение ребенка из детского сада по причине достижения его шести с половиной лет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here