Законна ли платная автомобильная дорога в россии

Самое важное в статье: "Законна ли платная автомобильная дорога в россии" с комментариями и выводами профессионалов. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то на них всегда может ответить наш дежурный юрист.

Глава 7. Использование платных автомобильных дорог и автомобильных дорог, содержащих платные участки (ст.ст. 36 — 42)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ наименование главы 7 настоящего Федерального закона изложено в новой редакции

Глава 7. Использование платных автомобильных дорог и автомобильных дорог, содержащих платные участки

>
Решение об использовании автомобильной дороги на платной основе
Содержание
Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Действующие дороги в России станут платными — проект закона подан в Госдуму

Уже в 2016 году проезд по некоторым дорогам в России могут сделать платным. Это будет касатся уже не только современных, недавно построенных магистралей, но и вполне обычных дорог.

15 апреля 2016 года правительство внесло в Госдуму новый законопроект с безобидным названием «Об организации дорожного движения в Российской Федерации…».

Среди прочих регулирующих норм, корректировок порядка парковок и подзаконных актов, в проекте закона предусмотрено ни много ни мало — предоставление права региональным властям вводить «временные ограничения движения транспортных средств, в том числе путем взимания платы за проезд по дорогам».

Конечно же делаться это будет исключительно «в целях эффективной организации дорожного движения», как сказано в документе.

Разумеется, что законом предусмотрена обязанность для муниципальных властей предложить альтернативные варианты для бесплатного проезда граждан. В числе таковых вариантов возможна, например, организация велосипедного движения, что выглядит откровенно издевательски для автомобилистов.

Сколько платных дорог в России уже действуют на сегодняшний день?

Самая популярная федеральная трасса М4 «Дон», Москва-Краснодар имеет уже 7 платных участков, общей протяженностью более половины всей трассы и эти участки будут постепенно добавляться.

О том сколько стоит платная дорога можно ознакомиться на страницах сайта Автодора и даже рассчитать калькулятор стоимости всего маршрута в зависимости от вида автомобиля.

Платная дорога М4 «Дон», 2016 год

Вторая по протяженности платная дорога Москва — Санкт-Петербург еще только строится с ожидаемым сроками окончания работ в 2018 году, однако на некоторых участках действующей трассы М-11 уже давно взимается плата.

Минимальная стоимость проезда даже в выходные дни по одному из участков стартует в лучшем случает от 50 рублей.

Участки платной дороги Москва-Санкт Петербург

Кроме того, как известно, с 2014 года уже действует платный участок «Новый выход на МКАД» федеральной трассы М1 Москва-Минск-Брест».

[3]

Ранее в СМИ была опубликована информация о том что самые дорогие дороги в мире были построены в России.

Платные дороги в РФ создают пробки и проблемы с экологией

Введение платных участков дорог заметно увеличило транспортную нагрузку на их бесплатные дублёры.

Из-за платных дорог проблемы возникли у жителей российских городов, через которые проходят бесплатные дублёры. Этот вопрос поднял житель городского округа Домодедово, юрист Иван Гусев. Он обратился в Верховный суд РФ с требованием отменить распоряжение правительства от ноября 2014 года, которое позволило использовать Каширское шоссе в качестве альтернативы платному участку трассы М-4 «Дон» в Подмосковье.

Назначение дублёра понадобилось в связи с тем, что участок с 20 по 117 км трассы М-4 «Дон» в Московской области был переведён в платный режим до 2019 года. Перед этим госкомпания «Автодор» увеличила количество полос на участке трассы с четырёх до шести, построила новые развязки и мост, установила шумозащитные экраны, а также заменила цементобетонное покрытие.

Дублёр – это альтернативная возможность для автомобилистов бесплатно попасть из точки «А» в точку «Б». Протяжённость такой дороги общего пользования не должна более чем в три раза превышать протяжённость платной трассы (или платного участка). Согласно закону, наличие дублёра является обязательным для перевода автодороги на платную основу.

Однако даже улучшение дорожных условий не заставило автомобилистов платить. Многие до сих пор пользуются объездными дорогами, которые, как правило, проходят через населённые пункты. Это приводит к увеличению пробок и заторов на них, а также к ухудшению экологии на участке. На эти проблемы в своём иске указывает юрист Иван Гусев.

Помимо этого он отмечает, что, согласно действующим законам, должно быть исполнено решение, принятое на референдуме в г.о. Домодедово: ещё в 2007 году более 95% от 63 000 участников высказались против того, чтобы Каширское шоссе стало дублёром платного участка трассы М-4 в Подмосковье. Как сообщает «Коммерсант», по словам представителя совета депутатов городского округа Александра Пашкова, итоги референдума были учтены: пункт взимания платы перенесли в Ступинский район, сейчас платный участок начинается после Домодедово, то есть ограничения для движения транспорта по трассе М-4 (на участке Москва – Домодедово) отсутствуют.

С позицией истца не согласны также в Автодоре. В госкомпании заявили, что Каширское шоссе – это дорога общего пользования, так что запретить кому-либо пользоваться этим участком нельзя даже с помощью решений референдумов.

Окончательную точку в этом вопросе поставил Верховный суд. Основанием для отказа в удовлетворении искового заявления стало то, что Иван Гусев со своей жалобой не уложился в сроки. Согласно Кодексу об административном судопроизводстве, «спорное» распоряжение правительства – это ненормативный акт, а значит, оспорить его можно только в течение трёх месяцев после выхода. А раз документ появился в 2014 году, то получается, что со своей жалобой истец опоздал.

Наличие проблемы с возрастающей нагрузкой на бесплатные дублёры при введении в эксплуатацию платных участков подтвердил глава Общественного совета при Минтрансе Михаил Блинкин. Он назвал дорожную сеть страны «бедной», объясняя этим то, что справедливы как жалобы горожан, живущих близ альтернативных объездов, так и ответы «дорожников» об отсутствии иного выхода из ситуации. По его словам, в западных странах на каждую платную дорогу приходится по несколько бесплатных, в России же этого нет.

Читайте так же:  Как определяется кадастровая стоимость квартиры и как её узнать

Верховный суд РФ признал законными правила работы платных автомобильных дорог

Верховный суд (ВС) отказался менять федеральные правила проезда по платным дорогам. Обратившийся в ВС житель Домодедово Иван Гусев жаловался на постановление правительства, приравнивающее сам факт въезда на автодорогу к заключению договора, обязывающего оплатить проезд.

Представители Минтранса и «Автодора» убедили суд, что такой сценарий допускается Гражданским кодексом: устный договор заключается автоматически, как только машина въехала на участок, а письменные заключать с каждым водителем невозможно.

Обратившийся в ВС житель Домодедово юрист Иван Гусев оспаривал норму постановления правительства №18 2010 года, в котором установлены «правила оказания услуг» при проезде по платным дорогам. В постановлении сказано, что пользование платной трассой осуществляется на основании договора между автовладельцем и оператором дороги. При этом к заключению договора приравнивается сам факт выезда на автомагистраль: именно эту норму господин Гусев счел нарушающей его права.

В качестве примера юрист привел участок трассы М4 «Дон» в Подмосковье, которым сам регулярно пользуется. С юридической точки зрения платный отрезок этого шоссе начинается прямо от МКАДа, но по факту первый пункт взимания платы (ПВП) расположен после малого бетонного кольца. Иван Гусев в своем иске обратил внимание на ряд вещей. Так, при выезде на трассу М4 «Дон» со стороны Домодедово нет щитов и знаков, по которым водитель может понять, что выезжает на участок, де-юре имеющий статус платного (и таких съездов несколько). В таком случае, считает истец, выезд не может приравниваться к заключению договора, потому что водитель не в курсе, куда выезжает. Господин Гусев ссылается на ст. 421 ГК, где прописан запрет «понуждения» к заключению договора. В итоге получается, пояснил Иван Гусев в суде, что обязанность платить за проезд по участку у него есть, но выполнить ее невозможно. «Может, у меня уже есть долги за неоплаченный проезд», – предположил он.

Представитель Минтранса Светлана Тонких в суде ссылалась на ст. 158 ГК: допускается устная сделка (договор), которая считается совершенной, если «из поведения лица явствует его воля совершить сделку» (так называемые конклюдентные действия). Проявлением такого поведения следует считать как раз добровольный выезд автомобилиста на трассу, указала юрист. Возможность заключения таких сделок, отметила она, обусловлена «спецификой» предмета договора: из-за плотного трафика невозможно на платной дороге заключить отдельный договор с каждым пользователем, такая форма выбрана для удобства пользователей. Подтверждением заключения договора проезда служит чек, который получает автомобилист, проезжая к ПВП.

«А что сказано в договоре? Я заплатил за проезд и получаю за это что?» – спрашивал Иван Гусев. Юрист госкомпании «Автодор» (М4 находится в ее доверительном управлении) Глеб Конюшкин пояснил, что договор дает право воспользоваться бесплатной услугой аварийного комиссара. Судья Николай Романенко, судя по всему, сначала запутался. «Я так и не понял, на этом участке платный проезд или нет?» – спросил он. «Первый ПВП находится на 71-м километре, до этого момента можно не оплачивать проезд. Но никто не отменяет того, что договор заключен и вы обязаны по нему платить»,– ответил господин Конюшкин. Иван Гусев предложил показать видеоролик с регистратора, на котором видно, что информационных щитов на въездах нет: представители Минтранса и «Автодора» возражали, но судьи видео все-таки посмотрели. Светлана Тонких подтвердила: оператор обязан информировать водителей о выезде на платный участок, но сказала, что не знает, есть ли щиты на съездах, которыми пользуется господин Гусев. Глеб Конюшкин тоже оставил этот вопрос без ответа, но настоял, что недоработки информирования на конкретной дороге не являются предметом рассмотрения этого иска.

[2]

Представитель Генпрокуратуры Лариса Масалова подтвердила позицию Минтранса и «Автодора»: въезжая на платную автодорогу, водитель дает «молчаливое согласие» на заключение договора, при этом владелец трассы обязан снабдить водителя всей информацией. Если эта обязанность нарушается, отметила госпожа Масалова, то водитель может обратиться в суд. Иван Гусев это уже сделал, иск к «Автодору» будет рассмотрен в конце июля Тверским районным судом. Что касается оспариваемого постановления правительства, то, выслушав позиции сторон, судебная коллегия ВС нарушений законодательства не нашла и отказала Ивану Гусеву в удовлетворении иска.

Законна ли платная автомобильная дорога в России?

Платные и хорошие — не одно и тоже. Платные дороги могут быть плохими и недоступными, а бесплатные дороги — хорошими. Равно как и богатые люди нередко бывают дурными, а бедные хорошими.

Чтобы вырастить хорошего человека нужно не богатство, а достойный личный пример воспитания. Для хорошей же дороги нужно соблюдение технологии строительства и бережное её использование.

Если же дорога построена без ума, кое-как, как «сточная канава» (без поперечного уклона дорожного покрытия для отвода воды), не разумно эксплуатируется (режется в колеи металлическими шипами от автопокрышек), перегружается в период весенней распутицы, то такая дорога быстро приходит в негодность, а средства, израсходованные на неё, потрачены впустую.

Немного статистики и фактов.

Большегрузных автомашин в России зарегистрировано около 1 700 000 единиц, плюс к этому 400 000 проходит транзитного транспорта, то есть нагрузка на дороги довольно большая. Поэтому для состояния дороги первостепенное значение имеет элементарное соблюдение технических требований к дорожному полотну и к водосточной геометрии дорожного покрытия.

Дороги в России являются общенародной собственностью, так как они строились, строятся и содержатся за счёт сбора налогов с народа

Наличие денег на техническое состояние дороги прямо не влияет. Это подтверждается и фактами сравнительной дороговизны строительства дорог в России. Денег может быть потрачено много, а дороги лучше не станут. Так как деньги могут быть присвоены или бессмысленно потрачены, например, на слежку и контроль за машинами по системе «Платон». Что фактически и происходит…

Правительство России интересуют деньги за проезд (сборы по системе «Платон» — плата за тонну груза с 15 апреля 2017 года — 1,91 рублей за километр) по федеральным дорогам с владельцев автомашин грузоподъёмностью свыше 12 тонн.

Введение в России платы за то, что ранее было бесплатно, и в этой связи ухудшение морально-материального состояния народа свидетельствуют о несостоятельности проводимой в стране экономической политики.

Помимо большегрузных машин в ноябре 2014 года президент РФ Владимир Путин отдал распоряжение в профильные министерства Правительства подготовить предложения по включению в оплату и автомобилей грузоподъёмностью свыше 3,5 тонн.

Читайте так же:  Как узнать, кто участковый полицейский по адресу

В четвёртом квартале 2015 года по системе «Платон» с 719 000 единиц транспорта было собрано около 8 миллиарда рублей, в 2016 году — 22 миллиарда рублей. Стали ли от этого лучше дороги? Нет! А вот народ на эту сумму стал беднее.

В связи с требованием в России платы за проезд по дорогам в конце марта 2017 года в регионах началась бессрочная забастовка водителей автомашин — «дальнобойщиков». Правительство в ответ молчит — нет аргументов, нет и от президента указаний.

Давайте разберём сложившуюся ситуацию. Можно ли её разрешить в интересах народа и России?

Во-первых, начнём с главного — с того, что единственным источником власти в России (согласно статьи 3 Конституции РФ) является народ. Все лица (председатель правительства и президент) нанятые временно на государственную службу и находящиеся на материальном содержании у народа, должны служить интересам народа.

Во-вторых, сборы за проезд по дорогам нарушают статью 74-ю Конституции РФ (главного Закона России), который должны исполнять все граждане и государственные органы. Статьёй 74-й Конституции установлено: на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

Взимание денежного сбора за проезд по дорогам, как раз и является препятствием для свободного перемещения товаров. По этой причине «дальнобойщики» и бастуют.

Статьёй 74-й Конституции установлено: на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

В-третьих, деньгами от федеральной собственности (оплате за проезд по федеральным дорогам) пользуются частные структуры. То есть одни нагло грабят других, пользуясь законом. В этом бастующие предполагают возможную коррупционную составляющую со стороны представителей власти (заинтересованных установить плату за проезд) и связанных с ними частных структур.

В-четвёртых, дороги в России являются общенародной собственностью, так как они строились, строятся и содержатся за счёт сбора налогов с народа, потоэму проезд по дорогам для всех должен быть равным и бесплатным.

В-пятых, для сохранения дорог в период весенней распутицы (отдельно по погодным условиям в регионах) разумно требуется ограничивать движение тяжеловесного транспорта. В случае крайней необходимости плату за пропуск (или из расчёта за пройденные километры) нужно платить, минуя посредников, прямо Дорожному фонду или Министерству финансов РФ.

Из всего выше сказанного следует, что частно-посредническую систему «Платон», пользующуюся деньгами автовладельцев, следует закрыть. Дороги сделать для народа равно бесплатными. На этом же основании отменить и бесконечно растущее частно-государственное вымогательство денег с автовладельцев под благовидным предлогом ОСАГО, отнеся страхование личного транспорта в разряд добровольного.

В четвёртом квартале 2015 года по системе «Платон» с 719 000 единиц транспорта было собрано около 8 миллиарда рублей, в 2016 году — 22 миллиарда рублей. Стали ли от этого лучше дороги? Нет! А вот народ на эту сумму стал беднее.

Россия по территории гораздо больше любой европейской страны и дороги несравненно более протяжённые. Плюс к тому зарплата у российских водителей ниже в сравнении с европейскими. Поэтому плата за проезд по дорогам вызывает протест у людей.

Народ «дальнобойщиков» понимает и поддерживает, так как платные дороги ведут к удорожанию жизни, к дальнейшему сокращению рабочих мест (среди водителей, экспедиторов, ремонтных структур, производства запчастей, топлива, материалов и так далее по всей взаимосвязанной цепочке), к ухудшению благосостояния народа.

В СССР были бесплатные дороги, медицинское обслуживание, образование и были многие другие бесплатные социальные заботы, о которых люди не забыли.

Россия же всё больше и больше теряет признаки социального государства. Введение в России платы за то, что ранее было бесплатно, и в этой связи ухудшение морально-материального состояния народа свидетельствуют о несостоятельности проводимой в стране экономической политики.

Параллельно с попыткой навязать в России платные дороги огромные финансовые средства российских предприятий выводятся за рубеж по разным полукриминальным схемам через оффшоры, но действенных мер со стороны государственных органов власти для прекращения увода прибыли от налогообложения не принимается. Вместо этого придумываются всё новые всевозможные поборы и давление на людей.

Россия в соответствии с Конституцией называет себя социальным государством, и потому экономическая политика должна быть направлена на улучшение благосостояния народа. Политика же нынешней российской власти по всей видимости идёт в противоположную сторону от социального направления и не соответствует ни заявленному в Конституции, ни интересам народа.

Наши дороги › Подписан закон о платных дорогах в России

В законе указано, что недавно построенными следует считать дороги, проектная документация на которые утверждена после 14 ноября 2007 года.

Демагогии по поводу введения платных дорог в России пришёл конец. Закон подписан, опубликован и вступает в силу 21 ноября сего года. Заведовать реализацией проекта поручено госкомпании «Автодор». Все решения будут приниматься местными властями, без консультаций с федеральными.

Что мы получили? Платной может быть сделана не только вся дорога, но и отдельный её участок. Это законодательно зафиксировать успели, а вот то, что у всех коммерческих трасс должны быть бесплатные дублёры, — нет. Пока ограничение одно: платными могут стать только новопостроенные дороги.

Похоже, что хорошая идея в отечественной интерпретации приобрела абсурдный оттенок. А ведь в Европе система платных дорог действует на протяжении многих лет и полностью оправдывает себя.

Стоимость проезда пока не оглашена. Напомним, раньше речь шла о тарифах на уровне от одного до пяти рублей за километр. Притом за следование по трассе без оплаты водитель будет нести административную ответственность. Но без строительства бесплатных альтернативных путей объезда закон может вызвать народный бунт.

За что мы платим на платных участках дорог?

Отличия платных дорог от бесплатных, аварийные комиссары и другие преимущества платных участков трасс.

Даже в Средневековье существовали пути сообщения, за пользование которыми взимались деньги. При этом пошлину обязаны были вносить и те, кто передвигался на повозках, и пешие путешественники. В современном мире платных дорог с каждым днем становится все больше. Но действительно ли они лучше обыкновенных? Если да, то в чем же именно заключается разница?

Основные отличия платных дорог от бесплатных

Всем известно, что качество покрытия большинства российских дорог посредственное. Участки, отремонтированные в теплое время года, после зимних морозов и таяния снега покрываются широкими трещинами. Выбоины порой имеют такую глубину, что при случайном попадании колеса в углубление появляется риск серьезной поломки. Подобные проблемы, как правило, существуют из-за недостаточного финансирования со стороны органов власти.

[1]

За пользование платными участками путей взимаются немалые суммы, учитывая количество машин у населения. Собираемые денежные средства направляются на покрытие расходов, связанных со строительством и обслуживанием автомобильных коммуникаций. Поэтому качество дорожного полотна на таких отрезках в разы лучше. Любые дефекты асфальта, неизбежно появляющиеся в процессе его эксплуатации, устраняются в кратчайшие сроки.

Читайте так же:  Эмиграция из россии в шотландию плюсы, минусы и порядок иммиграции

Это не единственное отличие. Платные шоссе имеют соответствующую инфраструктуру. Над дорогой или рядом с ней устанавливаются электронные информационные табло. На дисплее отображаются сведения о вероятности наступления неблагоприятной погоды и иных чрезвычайных ситуаций.

Источник изображения: linkis.com

Согласно закону (Постановление Правительства РФ от 19 января 2010 года №18) оператор (владелец отрезка полотна) обязан оказывать услуги по эвакуации автомобилей. Если машина утратила способность к передвижению (по любой причине), он организует ее доставку на ближайшую охраняемую стоянку.

Видео (кликните для воспроизведения).

На платных участках дорог устанавливаются пункты для подачи сигнала о помощи. На поступившие вызовы реагируют сотрудники службы аварийных комиссаров. Они могут оказать первую медицинскую помощь, потушить возгорание и т. д. Известны случаи, когда у водителей заканчивалось топливо, и комиссары подвозили им канистру с бензином.

За что же мы в итоге платим? Ответ очевиден: за комфорт при передвижении. На каждом пункте взимания денег водитель имеет возможность подать письменную жалобу, если его не устроило, например, качество дорожного покрытия.

Многие транспортные компании предпочитают осуществлять грузоперевозки именно по платным коммуникациям. Отсутствие ям и трещин позволяет быстрее доставлять товары к месту назначения. Да и автомобили, передвигающиеся по ровной поверхности, служат дольше и требуют ремонта реже.

Выбор остается за водителем. Обыкновенные шоссе помогают сэкономить деньги. Но не стоит сразу отказываться от возможности прокатиться по идеально гладкому покрытию.

Медведев подписал закон о платных дорогах, теперь платными можно делать участки трасс

Теперь федеральные, региональные, а также местные органы власти могут объявлять платными не только целые дороги общего пользования, но и их отдельные участки. Кроме того, к полномочиям указанных органов относятся определение методики расчета и максимального размера платы за проезд.

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон » автомобильных=»» акты=»» в=»» внесении=»» главы=»» госдумой=»» государства.

Согласно закону, федеральные, региональные, а также местные органы власти теперь могут объявлять платными не только целые дороги общего пользования, но и их отдельные участки. Кроме того, к полномочиям указанных органов относятся определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств.

Решение об использовании участков автомобильной дороги на платной основе может быть принято только в отношении тех автодорог, проектная документация которых утверждена после 14 ноября 2007 года — то есть после дня вступления в силу закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

По мнению законодателей, внесенные дополнения гармонизируют положения действующего федерального закона, устраняя внутренние несогласованности между его отдельными нормами, что будут способствовать созданию надлежащей, непротиворечивой правоприменительной практики в сфере дорожной деятельности.

Напомним, в марте 2009 года вице-премьер Сергей Иванов сообщил, что большинство федеральных автодорог в России станут платными. В октябре Минэкономразвития РФ заявило, что большинство федеральных автомагистралей должны быть платными. Ведомство также предложило отказаться от предусмотренного законодательством наличия альтернативных бесплатных дорог при строительстве новых платных дорог или реконструкции старых. В середине ноября 2010 года идеи Минэкономразвития поддержал Минтранс.

В конце января премьер-министр РФ Владимир Путин утвердил правила работы операторов платных автодорог, в том числе работающих на условиях концессии.

В сентябре лава Минтранса Игорь Левитин заявил, что с 2011 года многие участки федеральной трассы M-4 «Дон» станут платными. Таким образом он продолжил провозглашенный ранее курс на создание в стране «более гибкого механизма платности автодорог», который предполагает введение платы за проезд на давно построенных трассах, а также на участках, не имеющих бесплатного альтернативного объезда.

Платными станут прежде всего обходы крупных городов по M4. Эксперты не сомневаются: власть серьезно настроена на введение безальтернативного платного проезда на автодороге «Дон».

Для множества россиян федеральная трасса М-4 — самый короткий путь к морю, но при этом далеко не быстрый: минувшим летом на автодороге образовывались многокилометровые заторы, а водители вынуждены были простаивать часами, чтобы попасть на Черноморское побережье.

Напомним, ранее сообщалось, что победителем в концессионных конкурсах на платную дорогу Москва — Минск стал банк «Россия», крупнейшим акционером которого является старый знакомый Владимира Путина Юрий Ковальчук. Концессию на строительство и эксплуатацию выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М1 «Беларусь» Москва — Минск получила компания «Главная дорога», 50,01% которой принадлежит подконтрольной «России» УК «Лидер».

Петербургская платная трасса досталась совладельцам компании «Н-транс» Никите Мишину, Андрею Филатову и Константину Николаеву. Раньше эта компания называлась «Северстальтранс», а заместителем ее директора до 2004 года работал нынешний министр транспорта Игорь Левитин. СЗКК, которая получила концессию на дорогу Москва — Петербург на участке 15-й км — 58-й км, — частный проект менеджеров «Н-транса».

Как сообщалось в ноябре 2009 года, госкомпания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») собирается до 2016 года построить и реконструировать 1380 км федеральных дорог. Среди них: 235,1 км автодороги М1 «Беларусь», 122 км — М3 «Украина», 671,9 км — М4 «Дон», 251 км — М10 Москва — Санкт-Петербург, 53,9 км ЦКАД Московской области, 54 км магистрали Казань — Оренбург — граница Казахстана. Эти дороги позволяют снизить бюджетные затраты на строительство и ремонт, а в перспективе примут на себя 50% транспортного потока всех федеральных магистралей.

Но взамен участки этих дорог станут платными. Деньги за проезд предполагается брать только там, где есть альтернативные бесплатные дороги, отмечено в программе. При расчете тарифов выбран «социально-умеренный» вариант: 1 рубль за 1 км для легковых автомобилей. Ежегодно тариф будет индексироваться с учетом инфляции и изменения размера ВВП. К 2016 году госкомпания надеется собрать с автомобилистов 62,8 млрд рублей «платы за проезд».

В объезд через город

Как объяснили корреспонденту «РГ» в суде, Гусев просит проверить законность платной трассы и частично отменить распоряжение правительства «Об использовании участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон» на платной основе» (от 14.11.2014 N 2271-р). По закону, любой платной трассе должна быть альтернатива. В этом случае альтернативным объездом сделали Каширское шоссе — идущее через Домодедово.

Читайте так же:  Как получить визу невесты в великобританию

Власти, пишет истец, проигнорировали результаты референдума в Домодедово. Жители города выступили против того, чтобы автомобили в обход платного участка ехали через город. А еще в иске гражданин пишет, что Каширское шоссе, которое проходит через Домодедово, стало бесплатным дублером и в городе начались пробки.

В госкомпании «Автодор» с этим не согласны. Там говорят, что идущее через Домодедово Каширское шоссе — это дорога общего пользования: нельзя запретить пользоваться ею, даже если это решено на референдуме.

Напомним, трасса «Дон» стала одной из первых в России, где появился платный проезд. Причем сначала в Липецкой, Тульской областях, ну а потом и на подмосковных участках. Чиновники уверяют, что перед введением платы за проезд была проведена огромная работа: полос стало шесть вместо четырех, появились новые развязки, мост и так далее. В настоящий момент на трассе десять платных участков.

Иван Гусев ссылается на закон о самоуправлении, который надо исполнять. А по итогам референдума большинство местных жителей высказались против. И теперь принятое на местном референдуме решение подлежит «обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления».

Но местная власть уверяет, что итоги референдума проигнорированы не были. Так, после референдума пункт платы был перенесен в Ступинский район. А платный участок начинается уже после Домодедово: значит, ограничений для движения транспорта по М4 нет.

Чиновники напоминают — грузовикам въезд в город запрещен. А летние пробки на подмосковных дорогах по пятницам и воскресеньям — обычное дело, считают они.

При въезде на платную трассу мне не предоставляют договор на оказание услуг. Это законно?

Я решил поехать по платной дороге. На каком основании я должен платить, если я не подписывал никаких договоров с оператором платных дорог?

Согласно статье 158 Гражданского Кодекса Российской Федерации в нашей стране сделки могут совершаться не только в письменной форме, но и в устной. Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку (в юридической терминологии это называется «конклюдентные действия»).

Почему я не подписываю никакого договора на бумажном носителе и какие именно действия я должен совершить, чтобы договор считался заключенным?

По Закону и Правилам, способами заключения договора услуг по организации платного проезда по платной автомобильной дороге являются:

а) въезд на платную автомобильную дорогу;

б) оплата проезда в пункте взимания платы;

в) оплата проездного талона;

г) приобретение в собственность или в аренду технического средства автоматической электронной оплаты (т.е. транспондер).

Почему эти действия свидетельствуют о моем желании принять договор?

Ежедневно через пункты взимания платы проезжают сотни машин. Если бы с каждым водителем заключался договор, на платных дорогах были бы такие же пробки, как и на обычных.

Именно из-за технологических особенностей оказываемых услуг действует подобный порядок заключения договоров между водителями и владельцами дорог. Данный порядок заключения договора установлен Законом .

То есть как такового договора на печатном носителе не заключается? И это законно?

Верно, потому что договор в письменном виде в данном случае не требуется, права и обязанности сторон (т.е. его текст) при его исполнении закреплены в обязательных к применению Правилах оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог, утверждённых Постановлением Правительства №18.

Хорошо, а кто определяет сколько будет стоить мой проезд?

Владельцами федеральных автомобильных дорог М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Москва – Санкт – Петербург» с 58 по 545 км является государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), М-11 «Москва – Санкт – Петербург» с 15 по 58 км – ООО «СЗКК», поэтому именно они и определяют стоимость проезда на этих трассах в соответствии с Законом.

Почему тогда в чеках на оплату указано ООО «ОССП»?

ООО «ОССП» является агентом государственной компании «Автодор» по сбору платы за проезд по условиям соглашений, заключенных по результатам открытых конкурсов в соответствии с действующим законодательством РФ. В соответствии с Налоговым кодексом ООО «ОССП» должно быть указано в кассовых чеках.

Все собранные денежные средства за проезд по платным участкам, владельцем которых является ГК «Автодор», ООО «ОССП» перечисляет ГК «Автодор» или ООО «СЗКК»

Также ООО «ОССП» в соответствии с условиями указанных выше соглашений, оказывает ряд других услуг, помогающих обслуживать платные участки дорог М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Москва – Санкт – Петербург». Подробнее обо всех услугах ООО «ОССП» можно прочитать здесь.

Платные автодороги в России

Добрый день, уважаемые читатели. Не за горами тот день, когда в нашей стране начнут появляться платные автомобильные дороги. Нужно сказать, что такие дороги в других государствах применяются достаточно давно и весьма успешно.

Оплата проезда по платной автодороге

Очевидно, что для оплаты проезда на дороге будут построены специальные сооружения, которые называются пункты взимания платы. Пункт взимания платы состоит из пропускных пунктов, через которые проезжают автомобили.

При проезде через пропускные пункты осуществляется оплата проезда. При этом предусмотрена возможность оплаты наличными денежными средствами и банковскими картами.

Также могут существовать и пункты электронной оплаты, в которых оплата проезда происходит автоматически. Для этого на автомобиле должно быть установлено специальное устройство.

Порядок проезда

Размер платы за проезд по платной автомобильной дороге устанавливается оператором. Методика расчета платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам и максимальный размер такой платы утверждаются Правительством Российской Федерации.

На разных платных дорогах может быть установлена различная стоимость проезда.

Не допускается взимание с пользователей каких-либо иных платежей, кроме платы за проезд, взимаемой оператором.

Плата за проезд взимается на пунктах взимания платы, за исключением случаев предварительной оплаты проезда.

Это важный момент. Платить нужно только на специальных пунктах. Во время движения по дороге никто никаких дополнительных средств требовать с Вас не должен. Например, Вам не могут навязывать обязательную оплату, например, стоянки.

Могут существовать 2 типа проездных талонов:

1. Рассчитанные на определенное число поездок;

2. Рассчитанные на определенный период времени.

Среди прочего оператор должен предоставить пользователю (водителю):

Читайте так же:  Можно ли развестись во время беременности по инициативе жены

— схему платной автомобильной дороги с указанием начального пункта платной автомобильной дороги и обозначением пунктов взимания платы и маршрута альтернативного бесплатного проезда;

— адрес и номер телефона аварийной службы оператора;

— адрес и номер телефона подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, обслуживающего платную автомобильную дорогу;

Эти телефоны нужно обязательно записать.

В случае если при проезде по платной автомобильной дороге транспортное средство прекратило движение из-за его технической неисправности, в том числе в результате дорожно-транспортного происшествия, и создает опасность для движения других транспортных средств, такое транспортное средство перемещается оператором на охраняемую стоянку ближайшего пункта взимания платы. При этом плата за перемещение транспортного средства и за 1-е сутки хранения на охраняемой стоянке не взимается.

Безусловно положительная черта платной автодороги — наличие бесплатного эвакуатора. Об этом всегда нужно помнить.

Еще один плюс платной автодороги состоит в том, что такая дорога должна поддерживаться в надлежащем состоянии, на ней не должно быть заторов. Все это обеспечивает оператор дороги.

Также оператор может не открывать шлагбаума перед автомобилями должников и не оплативших проезд.

На первый взгляд идея создания платных дорог очень интересная, но будет ли она хорошо реализована на практике — увидим через полгода — год. Удачи на дорогах!

Водителей будут штрафовать за проезд по платной дороге без оплаты

В связи со всё большим распространением на территории России платных дорог повышенного качества, многие водители задаются вопросом, установлен ли законом штраф за проезд по платной дороге без оплаты в 2019 году. Об ответственности за неоплаченный проезд, её размере и сроках введения расскажем далее.

Правила проезда по платной дороге

Въезд на платный участок дороги оборудован специальными пунктами взимания платы (ПВП), заметными издалека. Для того чтобы проехать по такой территории, необходимо внести плату в соответствии с установленными тарифами. Тарифы подразделяются на дневной и ночной, второй по размеру ниже. Проезд по платным участкам дороги М4 без оплаты запрещён. При подъезде к ПВП необходимо перестроиться на нужную полосу движения, исходя из выбранного способа оплаты.

При оплате наличными денежными средствами или банковской картой нужно остановиться около кабины кассира. Система в автоматизированном режиме установит класс автомобиля и определит сумму, подлежащую внесению. После внесения необходимых средств будет открыт шлагбаум. Квитанцию об оплате необходимо сохранить, поскольку возможно её попросят предъявить при выезде с платной территории (на участке М4 в Липецкой области).

Способы оплаты проезда

Помимо наиболее привычных способов внесения средств наличными и банковской картой, существует и менее тривиальные:

  • смарт-карта. Представляет собой карту, которую необходимо прикладывать к считывающему устройству, списывающему средства в необходимой сумме;
  • транспондер. Специальное электронное устройство, работающее от батарейки, крепится на лобовое стекло транспортного средства. За транспондером закреплён лицевой счёт, который необходимо пополнять. При проезде через ПВП денежные средства списываются автоматически. При расчёте через транспондер действуют льготные тарифы.

При приближении к ПВП, если на авто установлен транспондер, не нужно останавливаться, требуется снизить скорость до 20-30 км/ч. И также необходимо соблюдать дистанцию, чтобы избежать ошибочного списания средств со своего счёта за впереди идущее транспортное средство. Этот способ оплаты удобен профессиональным водителям и перевозчикам, а также тем, кто часто пользуется платными участками дорог.

Списание средств посредством смарт-карты и транспондера позволяет быстрее проехать ПВП, без долгого стояния в очереди на загруженных участках дороги, а также сэкономить. Приобрести их можно в центрах продаж на территории ПВП.

Размер штрафа за проезд по платной дороге без оплаты

Наказание за проезд по платной дороге без оплаты в настоящее время законом не установлен. Это означает, что даже при невнесении платы водителем при пересечении ПВП, например, вплотную к другому транспортному средству («паровозиком») или мотоциклистом, штраф за проезд через терминал без оплаты выписан быть не может.

Однако в настоящее время ГК «Автодор» внесён законопроект о введении данного вида наказания. Этим законопроектом с 2019 года предлагается ввести штраф за неоплату проезда по платной дороге в размере 5 тысяч рублей.

При этом предполагается убрать шлагбаумы, факты оплаты и проезда без неё фиксировать установленными на пунктах въезда камерами. Постановления о наложенном штрафе должны будут направляться нарушителю по адресу его регистрации, содержащемуся в базе данных ГИБДД,

Необходимо обратить внимание, что в настоящее время на некоторых ПВП зона проезда оборудована светофорами с нанесением стоп-линии. Пока водителем не внесена оплата, на светофоре не загорается разрешающий сигнал. При проезде без оплаты на красный свет подобное нарушение фиксируется камерами. Впоследствии нарушителю приходит штраф в размере 1 тысячи рублей за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Как избежать наказания

Существует главный способ избежать наказания за проезд без оплаты по платной дороге – это его погашение. При допущении этих и других нарушений возможна проверка штрафов, наложенных по результатам видеофиксации через портал «Госуслуги» и другие системы, широко представленные в интернете. Проверка проводится по данным транспортного средства (государственный номер, реквизиты свидетельства о регистрации ТС).

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Многих интересует вопрос, через какое время аннулируются штрафы ГИБДД. Предусмотренный законом срок составляет 2 года. Отсчитываться он должен со дня вступления постановления о штрафе в силу, то есть через 10 дней с момента вынесения постановления, если оно не обжаловано, или с момента принятия решения судом, если нарушитель решил его оспорить.

Видео (кликните для воспроизведения).

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.

  2. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.

  3. Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 188 c.
Законна ли платная автомобильная дорога в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here