Всегда ли можно доверять показаниям радара

Самое важное в статье: "Всегда ли можно доверять показаниям радара" с комментариями и выводами профессионалов. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то на них всегда может ответить наш дежурный юрист.

Белорусский форум Pogovorim.by

Новости, обсуждение актуальных событий в Беларуси и мире, объявления, советы

Текущее время: 13 сен 2019, 23:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Информация

Запрошенной темы не существует.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Администрация форума не несет ответственности за достоверность информации, предоставляемой пользователями

>1. любой радар должен иметь документ о поверке прибора. такие документы выдаются метрологической

Перейти на новый Правовой форум

Список форумов | Правовой форум: ПДД, ГИБДД, ДТП | Поиск Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Re: Кто как отмазался от радара.
Автор: Kirill (—.ftc.ru)
Дата: давно

>1. любой радар должен иметь документ о поверке прибора. такие документы выдаются метрологической службой. на нем должна быть печать и дата выдачи.
*Да, но он не обязательно должен быть на месте, может и в отделе лежать.
>2. поверка должна проводиться ЕЖЕГОДНО.
*Нет, нигде нет в законах не нашел, срок устанавливается в зависимости от прибора может и 6 лет быть.
>3. прибор должен быть опломбирован (чтобы умные сотрудники ГИБДД не подкрутили настройки)
*Должен, осталось узнать где пломба на каждом приборе и как она должна выглядеть :).
>4. инспектор должен иметь удостоверение о том, что он прошел курс обучения по использованию прибора.
*Нет не должен иметь удостоверение, о том, что он прошел курс обучения по использованию прибором, он должен пройти курсы а это может быть запись в какой-нить амбарной книге

>по первому Вашему требованию инспектор просто обязан все это предъявить, если этих документов нет — прибор неисправен и его показания недостоверны.
*Инспектор на месте Вам НИЧИГО(кроме служебного удостоверения и доков на подпись) предъявлять не должен, Вы канешно можете требовать, он даже может не показывать показания прибора, а показать например свидетелям, только потом при рассмотрении дела вы можете требовать все эти документы и доказательства вашей вины, и тогда у инспектора меньше шансов доказать вашу вину, или у вас будет больше шансов обжаловать такое постановление.

>5. показания прибора не есть документальное подтверждение Вашей вины. должна быть фотография. такие приборы есть в природе, а вот их отсутствие объясняется инспектором отсутствием финансирования в должном объеме. но это не ваша проблема:-) как вариант — свидетели, которые подтвердят, что на радаре зафиксирована скорость именно вашего автомобиля. Без свидетелей — смело все отрицайте. Есть презумпция невиновности и согласно ей Вы не должны доказывать Вашу невиновность.
*Согласен, только например для суда показания 2-х ИДПС намного больше чем любые Ваши и Ваших свидетелей, а в самом ГИБДД вероятнее всего напишут на ваши жалобы, все ок инспектор действовал правильно.

Проходили все это 🙂

Re: Кто как отмазался от радара.
Автор: Kirill (—.ftc.ru)
Дата: давно

>Вас остановил гоблин. Права не показывайте, пока он не докажет Вашу вину.

Ну, если ИДПС не глупый, тут видится арест до 48 часов и потом

Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы
1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Вы обязаны предъявлять ВУ и документы, НО только сотруднику милиции и ТОЛЬКО сотруднику ГИБДД(т.е. можно требовать у них удостоверение и представиться обязаны показать удостоверение), у остальных сотрудников только право проверять пасспорт и СР(если не ЧП и прочий форсмажор), изъятие которых не предусмотрено.

Потому как обосновать законность остановки ИДПС сможет, свидетелей найдется среди коллег, а Вам трудно доказать что ИДПС требовал незаконно предъявить документы.
Т.е. документы предъявлять нужно, но если сомнение в законности проверки можно жаловаться на незаконность остановки.

Re: Кто как отмазался от радара.
Автор: GrayZeeCat [Владивосток] (80.243.71.—)
Дата: давно

ребята, я что то смысл ветки не догоняю. Что значит отмазатся? Если ты превысил скорость и знаешь об этом,и на радаре тебе ее показали — будь мужиком, выпишут штраф заплати или попробуй с инспекторами вопрос уладить, причем не обязательно дньгами, есть нормальные люди там которые понимают, что человек действительно куда то торопится.

Следующий вопрос если вы не превышали скорость, а вам ее тулят. Радары, которые сейчас на вооружении гаи, имеют таймер, который отсчитывает время в мин:сек с последней взятой скорости, после остановки инспектор должен сразу вам сказать нарушение и показать радар с вашей скоростью и временем. Также эти радары могут брать по очереди две машины, т.е. сначала одну следом вторую, обе скорости сохраняются в памяти радара, вот по отсчету времени сейчас не помню, но кажется для каждой скорости идет свой таймер. Смотрите на время.
Из потока машин радар берет скорость той у которой она больше. А вот останавливает инспектор машину уже на глаз, т.е. если он «стрелял» в поток машин, то вполне может оказатся что остановил не ту. Все это написано в инструкции по эксплуатации радара.

Теперь по документам. Радар должен иметь сертификат из метрологического заведения, и сертификат должен быть у инспектора, и по вашей просьбе он должен вам его показать. Причем может быть ксерокопия, но обязательно заверенная, может печатью ОВД.
Сам радар должен быть опломбирован, пломба как правило органа сертификации который проводил проверку радара. Проверка действительна в течении одного года.
Удостоверения у инспектора о том что он проходил обучение по работе с радаром быть не должно, так как это обучение он проходил во время первоначальной подготовке. Вы ж не спрашиваете у него удостоверение о том что он умеет пользоваться табельным оружием. Для всего этого предусмотрены различные зачеты, но специальной бумаги о том что инспектор их сдал ему не дают.
А вообще изучайте ПДД и КоАП. Покажите себя грамотным человеком, и в большинстве случаев если дпсник действительно тулит вам чужую скорость то он от этого откажется.
Еще для справки, спидометр автомобиля имеет погрешность согласно советским нормативным актам +-10 км/ч, размер резины тоже играет роль. Так что в суде показания даже свидетелей, что мол по спидометру было столько то очень часто игнорируются.

Читайте так же:  Права мужа на квартиру жены приобретенную до брака

——————————————————-
ДВС — двигатель внутреннего сгорания,
все, что внутри — сгорает.

Re: Кто как отмазался от радара.
Автор: hunter687 (—.148.mts.ru)
Дата: давно

Чушь какая.
Не может быть свидетелем тот, против которого ведется судебное разбирательство.
Кстати если в протоколе не вписаны свидетели, а у инспектора ничего нет в подтверждении своих слов, суд примет решение в пользу истца. Да, вот еще: сотрудник милиции может быть привлечен с уголовной ответственности за дажу ложных показаний.

Что касается документа о поверке — если они у них есть, то показывают
как миленькие.
один раз нарвался на гоблина который искренне удивился, что прибор должен быть опломбирован. Стал искать пломбу — и нашел:-)

Re: Кто как отмазался от радара.
Автор: GrayZeeCat [Владивосток] (80.243.71.—)
Дата: давно

2 hunter687
>>Чушь какая.
Не может быть свидетелем тот, против которого ведется судебное разбирательство.

Re: Кто как отмазался от радара.
Автор: Mosh [Северск, ТО.] (—.phkz.org.tomsk.net)
Дата: давно

> напарник сотрудника также является свидетелем.
Заинтерисованное лицо (напрник, еще и в форме) НЕ является свидетелем. Свидетем может быть хоть кто, даже дружиник этого наряда ( у нас изредка можно наблюдать такую картинку (дружиника в машине гиббонов и подписывается как свидетель в протоколах))

Re: Кто как отмазался от радара.
Автор: GrayZeeCat [Владивосток] (80.243.71.—)
Дата: давно

2 Mosh
А кто вам сказал что напарник заинтересованное лицо? Это где такое написано? Это вы так считаете, а по закону нет.

——————————————————-
ДВС — двигатель внутреннего сгорания,
все, что внутри — сгорает.

Re: Кто как отмазался от радара.
Автор: Mosh [Северск, ТО.] (—.phkz.org.tomsk.net)
Дата: давно

У меня знакомый судился за нарушение сплошной, так вот напарника как свидетеля к делупроизводству не допустили . Говорю по следам реальных событий. Не знаю как в законе, но есть факт. А суд все равно был проигран шраф 500 руб.

Re: Кто как отмазался от радара.
Автор: sheih (81.2.23.—)
Дата: давно

Неделю назад с товарищем (он за рулем) возвращались с Арсеньевской лыжной базы и по дороге не доезжая Анучино ловят нас за превышение скорости 61 км/ч (оказывается где-то стоял знак 40). Ментовской бобик стоял на встречной полосе (как раз широкое место), с нашей стороны по направлению движения обочина как таковая отсутствовала из-за снежных сугробов. Мент заставил нас переехать на обочину встречного движения через сплошную полосу (т.е. в принудительном порядке грубо нарушили ПДД), но это все не очень-то и важно
Нас они вприципе поймали на прямой видимости все как положенно других авто не было и товарищ сильно не сопротивлялся

А вот дальнейшие действия ментов, а именно того кто стоял непосредственно с радаром меня поразили:
Если смотреть в другую сторону движения то ч/з 50 метров трасса делает зигзаг и дорога проходит под углом и авто двигающаяся с этого направления получается под углом 50-60 градусов по отношению к менту. Но этот кадр так же уже отработанным жестом засекает скорость приближающихся авто. На мой вопрос как можно засечь данным прибором боковое смещение автомобиля — он ответил легко и погрешность говорит не больше 1-2 км/ч.
Поясните как это может быть на практике, при не закрепленном на штатном штативе приборе при единичном измерении. (нарущение элементарных азов теории радиолокации — хотя я вообще сомневаюсь что наши менты знают на каком принципе и как действует вверенный им прибор ). И как можно потребовать от ментов данного разьяснения (дальность прибора, критические углы, погрешность при различных погодных условиях) и обязаны ли инспектора по моему требованию предоставить (зарисовать) план данного участка дороги для дальнейшего разбора в ГИБДД.
Просто интересно было бы услышать разьяснение данной ситуации, тк она актуальна практически каждый день.

[1]

Re: Кто как отмазался от радара.
Автор: GrayZeeCat [Владивосток] (80.243.71.—)
Дата: давно

2 Mosh
Там надо конкретную ситуацию знать, чтобы ответить почему его не допустили в качестве свидетеля.

2 sheih
Если судить по вашему объяснению, я сам дорогу там не помню, давно не был, то изгиб дороги через 50 метров на 50-60 гр. На радар машину брали я так понимаю не на самом повороте а раньше, и тогда угол под которым машина находится к радару не превышает 20гр, что вполне допустимо. А погрешность радара, если верить метрологам действительно не превышает 1-2 км/ч.
Ну а все остальное, инструкцию попросить у гаев на радар вам никто не запрещает и в принципе не вижу объективных причин по которой они не могут вам ее дать, кроме отсутствия самой этой инструкции. Режим работы без штатива для автомобильного радара предусмотрен, тут никакого нарушения нет. Есть радары которые допускают замер скорости из движущегося транспорта. Эффективная дальность у радара «Сокол — 2М», это которые сейчас в большинстве случаев в Приморье используются, что то около 800 метров.

——————————————————-
ДВС — двигатель внутреннего сгорания,
все, что внутри — сгорает.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Перейти на новый Правовой форум

Правовой форум: ПДД, ГИБДД, ДТП
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019

Какому производителю антирадаров и радар-детекторов можно больше доверять

Когда хочешь приобрести хорошую вещь, бывает так, что сталкиваешься с совершенно неожиданной проблемой, такой как выбор производителя. Среди производителей радар-детекторов в России популярны такие марки, как: Cobra, Snooper, Sho-Me, Beltronics, Escort, Crunch.

Следует учитывать нюансы при выборе производителя

Ведущие производители радар-детекторов придерживаются главного критерия — детектор должен улавливать все современные средства замера скорости сотрудников ДПС и заранее о них предупреждать.

Читайте так же:  Облагается ли доход от сдачи квартиры в аренду или в наем налогом

Покупатель естественно полюбопытствует, в чем же разница и почему такой разброс цен от 1500 до 20000 руб. и выше? Все зависит от стабильности сигнала, фильтрации помех, типа приемника и дальности обнаружения.

Например, у производителя радар-детекторов Cobra есть как бюджетные, так и дорогие модели. Дальность приемника дорогой модели может в три, а то и в пять раз превосходить дальность дешевой модели. Успеете ли вы притормозить за 500 метров до радара или лучше это сделать заранее за 1-2 километра?

Кроме того, необходимо покупать модели, которые адаптированы для российских дорог, то есть они должны иметь повышенную чувствительность в диапазонах Х и К радиоволн. В последнее время на этом делается усиленный акцент, ведь наши радары отличаются от европейских.

Сходства и различия ведущих производителей антирадаров

Такие марки антирадаров, как Beltroncs и Escort являются одними из лучших в России. Они надежны, имеют высокий показатель дальности и фильтрацию помех, но сравнительно дороги, так как относятся к премиум классу. Escort Passport 8500 X50 был признан самым лучшим антирадаром в прошлом году.

Производитель радар-детекторов Cobra является наиболее давней и известной маркой, которая долгое время не продавала радары адаптированные под Россию, что сильно сказалось на отношении к ней, но на сегодня производитель радар-детекторов Cobra начал изготавливать приборы для России, что сделало ее самой популярной маркой в стране, к тому же обновил всю линейку на восьмую серию.

Sho-Me очень недорогой китайский бренд. В своем бюджете аналогов у него нет, разве только американский Crunch. Sho-me известен одной очень удачной моделью 520, благодаря которой получил признание.

Антирадары марки Crunch также относятся к радар-детекторам бюджетного класса, способны уловить все новейшие радары, срабатывают на приемлемой дальности, есть защита от помех.

Фирма Snooper существует более тридцати лет на мировом рынке и является лидером среди брендов по Европе. Snooper известна как надежный изготовитель систем навигации и систем раннего оповещения, изготавливает антирадары с GPS – Snooper 3Zero, у которых до недавнего времени не было аналогов.

Как пользоваться антирадаром: настройка, принцип работы

Работа радар-детектора заключается в пассивном обнаружении источников радио-волн, а также лазеров и своевременном предупреждении об этом водителя.

Принцип работы антирадара основан на преобразовании принимаемого радиосигнала в некий промежуточный сигнал с последующим усилением. Такая техническая схема обеспечивает устройству улучшенную чувствительность, помехоустойчивость и универсальность.

Использование антирадара

Устанавливать прибор советуют либо на приборной панели, либо на лобовом стекле чуть выше приборной панели. Главное при этом, чтобы устройство не мешало водителю, а также имело свободный обзор всего дорожного полотна, не загораживаемый ни стеклоочистителями, ни другими элементами лобового стекла. Закрепить антирадар нужно строго параллельно дороге.

Режимы антирадара

Самый интересный вопрос пользователей состоит в том, какие режимы стоит выбирать при использовании радар-детектора в городе или за его пределами. Обычно все приборы поддерживают как минимум два режима: «Город» и «Трасса» (City/Highway),- причем в режиме «Город» может быть несколько уровней.

Так как наибольшее число помех от автоматических дверей и различных антенн может быть в диапазоне X, то выбор режима «Город» связан с уменьшением чувствительности антирадара в этом диапазоне. Это сделано в моделях Beltronics и Escort, у радар-детектора Cobra RU 775 также есть фильтрация сигналов диапазона К. Это относится к сигналам дорожных служб, в частности, что в России не очень распространено.

Когда вы уверены, что радаров, работающих в диапазоне Х в вашей местности нет, вы можете полностью отключить данный диапазон, избавив себя от лишних отвлекающих предупреждений.

Индикация дисплея

В некоторых приборах обнаружения радаров и лазеров используется режим дисплея с отображением частоты сигнала, это позволяет опытным водителям отличать частоту радаров от частоты других устройств, излучающих радиоволны, но не измеряющих скорость.

Кроме того по характеру сигнала и его силе можно также отличить случайное предупреждение от настоящего. Обычно сигналы радаров, работающих в постоянном режиме, нарастают по мере приближения к ним. Сигналы импульсных радаров звучат коротко в течение нескольких секунд и пропадают. Прерывистые слабые сигналы в Х диапазоне обычно говорят о наличии на участке датчиков движения или сигнализаций.

При покупке водители иногда сомневаются, а при первой поездке разочаровываются в устройстве из-за его реагировании на другие излучатели, помимо радаров. Но, такого рода беспокойства преждевременны.

Чтобы понять, как работает антирадар, нужно приобрести небольшой опыт использования его на дороге, тогда вы сможете с уверенностью отличать сигналы радаров от незначительных сигналов других источников.

dnzjoker › Блог › Вопросы и ответы по радар-детекторам

Что такое радар-детектор и зачем он нужен водителю?

Радар-детектор — это приемник радиосигнала полицейского радара, предназначенного для измерения скорости движущегося автомобиля. Радар-детектор своевременно предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги, где осуществляется контроль скорости движения транспорта. Радар-детектор помогает не только сэкономить деньги, но и сохранить здоровье и жизнь водителя, его пассажиров и пешеходов.
Когда радар-детектор обнаруживает сигнал полицейского радара или видеокамер фиксации нарушений, он оповещает водителя с помощью звуковой и визуальной сигнализации. В большинстве случаев радиосигнал радаров и фотокамер обнаруживается устройством задолго до попадания автомобиля в зону фиксации нарушения, — водитель своевременно снижает скорость и избегает неприятных штрафов. Приобретение радар-детектора часто окупается уже после первой недели использования прибора.

Если раньше сотрудники ГИБДД настороженно относились к использованию подобных электронных устройств, то сейчас современные модели радар-детекторов активно содействуют обеспечению безопасности дорожного движения. Зная о том, что все большее количество водителей используют радар-детекторы, перед опасными участками дорог сотрудники ГИБДД часто устанавливают маячки — «ложные» радары, сигнал которых заставляет водителей снизить скорость движения.

На каком расстоянии от радара детектор предупреждает водителя об «опасности»?

Радиус действия современного радар-детектора в 5—8 раз превышает радиус действия полицейского радара. Радар-детекторы способны обнаружить активный радар ДПС в городских условиях на расстоянии 1—3 км, а на открытой местности радиус действия прибора способен достигать 5 км.

Как работает радарный комплекс «Стрелка»?

Принцип действия «Стрелки» основан на эффекте Доплера: вычислении скорости движущегося объекта путем сравнения частот излучаемого и отраженного от объекта сигнала. «Стрелка» излучает короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в К-диапазоне, позволяющие безошибочно измерять скорость и дальность всех автомобилей, как приближающихся, так и удаляющихся, попадающих в зону ее охвата, вне зависимости от плотности транспортного потока — до 4-х полос в пределах 500-т м от места установки. Фотофиксация нарушения производится на расстоянии от 350 до 50 м, что позволяет выделить автомобили с четко различимыми номерными знаками, превысившие установленный скоростной режим. Вся полученная о нарушении информация автоматически поступает в ситуационный центр. На основании полученных данных выписывается квитанция на оплату штрафа, в обиходе называемая «письмом счастья», и отправляется на адрес владельца транспортного средства.

Читайте так же:  Может ли курсант третьего курса военного училища перейти в гражданское высшее учебное заведение
Видео (кликните для воспроизведения).

Чем отличается радар-детектор от антирадара?

Радар-детектор — это пассивный приемник радиосигнала определенной частоты, не подавляющий принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты, предупреждающий водителя о том, что в радиусе своего действия он обнаружил сигналы определенных частотных диапазонов. Данные устройства не запрещены к продаже и использованию на территории России и большинства других стран мира.

Антирадар — это активный подавитель принимаемого сигнала. При обнаружении сигнала определенной частоты включается режим подавления — излучение более сильного сигнала, искаженного модуляцией (шумом). Использование подобных устройств запрещено законодательством, поскольку такие приборы являются мощными излучателями радиосигналов в частотах, запрещенных на использование частными лицами.

Очень часто можно услышать, как радар-детектор называют «антирадаром» или даже «радаром». С технической точки зрения это не совсем верно, но в разговорной речи гораздо удобней использовать краткие наименования «радар» или «антирадар», нежели громоздкое, но технически и принципиально верное «радар-детектор». Все «радары» и «антирадары», представленные в розничных точках продаж на территории России, — это исключительно радар-детекторы — пассивные приемники сигналов полицейских радаров.

Как правильно установить радар-детектор в автомобиле?

Производителем предусмотрено два варианта установки радар-детектора в салоне автомобиля: на приборную панель при помощи липучки-застежки (велкро) и на ветровое стекло на специальном кронштейне с присосками. И липучка и кронштейн включены в комплект поставки любого устройства. Иногда производители дополнительно комплектуют радар-детектор магнитом на клейкой основе. Место установки детектора должно быть согласовано с длиной кабеля питания. Радар-детектор не должен мешать водителю управлять автомобилем; устройство не должно угрожать водителю или пассажирам нанесением травмы в случае резкого торможения.

Что такое ложные сигналы и как минимизировать количество ложных предупреждений радар-детектора?

Ложные сигналы — это радиосигналы посторонних устройств, работающих в диапазонах полицейских радаров, но не имеющих к последним никакого отношения. Например, автоматические двери магазинов, могут работать в X- и K-диапазонах, сигналы спутникового оборудования могут обнаруживаться радар-детектором в X-диапазоне, на прилегающих к аэропортам территориях могут обнаруживаться радиосигналы всех диапазонов, а также сигналы лазера.

В радар-детекторах применяются программные и аппаратные методы защиты от ложных радиосигналов. Аппаратные методы предполагают установку специализированных фильтров в приемное устройство радар-детектора, а программные методы включают в себя особые алгоритмы, способные идентифицировать сигнал радара и отсечь его сигнал от помех. Но иногда этих методов бывает не достаточно, особенно при использовании радар-детектора в городских условиях с большим количеством помех от посторонних устройств. Для этого у всех современных радар-детекторов предусмотрено ручное изменение чувствительности прибора — переключение между режимами «Город» и «Трасса». В зависимости от «помеховой» обстановки водитель самостоятельно может настраивать чувствительность своего устройства и минимизировать количество ложных срабатываний радар-детектора.

В каких странах разрешено использование радар-детектора?

Использование радар-детекторов официально разрешено в России, Украине, Беларуси, Молдове, Казахстане и всех остальных странах содружества, в США (кроме штата Вирджиния и в Вашингтоне, округ Колумбия), Великобритании, Исландии, Болгарии, Румынии, Словении, Албании, Израиле, Японии, Индии, Пакистане, Тайване, Новой Зеландии.

В связи с тем, что в разных странах закон, разрешающий или запрещающий использование радар-детекторов, может меняться, перед выездом заграницу рекомендуем предварительно ознакомиться с правовыми нормами стран, которые вы планируете посетить.

Можно ли оспорить показания радара ГАИ?

11 мая 2011

Самым распространенным нарушением правил дорожного движения на наших дорогах является превышение предельно допустимой скорости движения. Очень часто водители становятся как жертвами некорректных показаний радаров измерения скорости, так и откровенного беспредела сотрудников ГАИ, которые пытаются «впарить» водителю измеренную чужую скорость.

Приборы

Водителю очень сложно разобраться во всем разнообразии технических средств для измерения скоростного режима (радаров) которыми вооружены гаишники, а также знать, каким из этих средств сотрудники Госавтоинспекции имеют право пользоваться. Чаще всего водителей пугают или хорошо знакомыми всем «фенами», или новомодными «Визирами».

Но, на самом деле, сегодня на вооружении Госавтоинспекции находятся восемь официально утвержденных и разрешенных к применению на украинских дорогах измерителей скорости. Это радары «Беркут», «Сокол», «Искра-1», «Радис», «Рапира», «Визир», «Арена» и TruCam. Измерители скорости бывают с фото-видеофиксацией и без.

Очень важно знать, что согласно ст. 251 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), доказательством нарушения могут быть лишь данные того прибора, который обладает функцией фото- и видеозаписи, но в Департаменте Госавтоинспекции уверяют в правомерности использования своими сотрудниками радаров без функции фотосъемки, таких как «Беркут», «Сокол», «Искра-1» и «Радис». При этом Госавтоинспекция ссылается на Приказ Министерства внутренних дел Украины, который, по сути, является подзаконным актом.

Радары «Сокол» и «Искра-1» российского производства. «Сокол» является самым простым по техническим характеристикам радаром и работает только «в лоб». «Искра-1» аналогична «Соколу» но, в отличие от него, может измерять скорость также и удаляющегося автомобиля. Радары «Беркут» и «Радис» намного более функциональны, компактны и легче. Но все вышеперечисленные измерители скорости, мало того что не имеют функций фото- и видеозаписи, но и морально устарели и имеют целый ряд недостатков.

Средства измерения скорости, такие как «Визир», TruCam, «Рапира», а также «Арена» умеют с помощью встроенной фото- и видеокамеры фиксировать скорость, ловить «нужную» машину из потока, а также идентифицировать госномер автомобиля нарушителя. И если «Визиром» на наших дорогах мало кого удивишь, то американский суперрадар TruCam пока мало кто из водителей встречал. Это полностью автоматический прибор и лишен тех недостатков, которые есть у «Визира».

Данный радар работает в бронированном ящике, размещенном возле дороги, и представляет собой два в одном — радар и видеокамеру. В прибор встроена флешка, которая пломбируется пломбой, разрушаемой при вскрытии. Перед каждым боксом в обязательном порядке должен быть установлен знак «проводится фотофиксация».

В отличие от «Визира», радар TruCam измеряет скорость не посредством радиоволн, а с помощью лазерного луча, который наводится на конкретную машину. Прибор каждые 2 секунды посылает сигнал в направлении движения автомобилей. Как только какая-то машина превысит скорость, TruCam сразу же это зафиксирует. А на снимке будет видно, на какой автомобиль был нацелен луч. Такая технология позволяет с точностью определить нарушителя даже в плотном потоке машин.

Читайте так же:  Как установить отцовство в судебном и внесудебном порядке

Главным преимуществом является то, что в приборе установлен GPS-приемник. Поэтому на фотографии будут указаны цифры с широтой и долготой места, где был зафиксирован автомобиль. Дальность замера составляет 1,2 км, и определить автомобиль прибор сможет, даже если машина двигается со скоростью 320 километров в час. Главным недостатком этого прибора является уязвимость лазерного луча при плохой видимости, например, при обычном тумане.

В Киеве также стационарно установлены два современных радара «Арена». Они оснащены специальным фотофиксатором и радаром. Зафиксировав нарушителя, превышающего порог скорости, прибор автоматически считывает госномер автомобиля и выводит на монитор фотографию, информацию с датой, временем, скоростью и госномером. Программное обеспечение позволяет передавать данные по радиоканалу в диапазоне до 1,5 километров. При этом патрулирующая машина может находиться на расстоянии не более 1,5 км от установленного радара «Арена».

Зафиксированные данные о нарушителях по беспроводной связи (радиоканалу) поступают в компьютер патрульной машины. Кроме этого, в отличие от своего предшественника «Визира», устройство «Арена» может делать качественные кадры даже ночью. В аппарате есть инфракрасная камера, которая делает снимки даже в полной темноте. Измеритель скорости фиксирует скорость в диапазоне от 20 до 250 км/ч с погрешностью не более 2 км/ч.

Аргументы против

Безусловно, нарушать скоростной режим нехорошо и зачастую опасно для жизни, но мы очень часто наблюдаем на наших дорогах абсолютно необоснованные ограничения максимально допустимой скорости, и зачастую за знаками с ограничениями водителя уже ждут гаишники с радаром в руках.

Многие автовладельцы предпочитают ездить, вооружившись так называемыми «антирадарами». Цель данного прибора — обнаружить и своевременно проинформировать водителя о милицейском посте, где фиксируется скоростной режим с помощью радаров. К сожалению, даже самые навороченные «антирадары» пищат на каждый излучатель, которых множество на наших дорогах, но не видят самые современные радары.

Целесообразность применения данного прибора весьма сомнительна. Гораздо надежнее внимательно наблюдать за встречным движением и вовремя улавливать сигнал дальним светом соседа по потоку. Этот жест водительской солидарности уже давно прижился и отлично работает на наших дорогах.

Если, несмотря на вышесказанное, вас все-таки остановили за превышение скорости, то не спешите сдаваться. Существует несколько способов защиты от показаний радара.

Во-первых, если вас поймали на радар без фото- и видеозаписи, то для того, чтобы убедиться в том, что на радаре именно ваша скорость, а не скорость минуту назад пролетавшего «Мерседеса», нужно попросить предъявить показания таймера, из которых ясно, сколько времени прошло после замера. Индикатор направления на радаре должен соответствовать направлению вашего движения. К радару должен прилагаться формуляр с отметкой о поверке. Срок действия поверки — 1 год. Прибор должен быть опломбирован, и его заводской номер должен совпадать с номером на формуляре.

Если с радаром оказалось все в порядке, то вежливо напомните остановившему вас инспектору ГАИ, что согласно ст. 251 КоАП доказательством нарушения могут быть лишь данные того прибора, который обладает функцией фото- и видеозаписи. Инспекторы ГАИ не имеют права обвинять автомобилистов в превышении скорости, ссылаясь на показания измерителей «Беркута», «Сокола», «Радиса» и т.д.

Если инспектор все же не соглашается и собирается составить протокол, предупредите его, что его решение будет обжаловано и в случае победы в суде он будет привлечен к дисциплинарной ответственности согласно приказу МВД №77. Очень часто это производит впечатление на инспектора и водителя отпускают, но даже в противном случае такие постановления, как правило, отменяются в судах.

Итак, независимо от того, на какой радар вас поймали, обязательно требуйте у инспектора ГАИ действительный сертификат, подтверждающий соответствие радара требованиям точности измерения. Если остановивший вас гаишник выписывает протокол об административном нарушении, то он должен занести в протокол данные радара, указанные в сертификате.

Проследите, чтобы в протоколе был отражен номер прибора. В случае, если радар не снабжен функцией фото- или видеосъемки, в протоколе должна присутствовать дополнительная доказательная база, например, показания двух независимых свидетелей. Если же в протоколе будут указаны неполные данные, то это будет одним из оснований для отмены постановления о штрафе в суде.

Из всех вышеперечисленных радаров только «Арена» и TruCam работают полностью в автоматическом режиме. Так что в большинстве случаев, даже если вас поймали на «Визир», который не работает в автоматическом режиме, а только имеет функцию фото- или видеосъемки, то протокол с большой вероятностью можно оспорить в суде. Ведь согласно ст. 14 КоАП, устройство, которое осуществляет фиксацию скоростного режима, должно работать в автоматическом режиме и иметь функции фото- и киносъёмки, видеозаписи.

В судебной практике Национальной правовой палаты судом было установлено, что устройство «Визир» не позволяет работать и фиксировать транспортные средства в автоматическом режиме, то есть без вмешательства человека (инспектора), и оно не в состоянии автоматически зафиксировать правонарушение. В таком случае, даже при установке устройства «Визир» на штатив, фиксация будет осуществляться с вмешательством инспектора.

Ведь именно инспектор, нажав кнопку фиксации, самостоятельно выбирает соответствующий промежуток, и фиксирует выбранный им момент времени, автомобиль и место фиксации. При рассмотрении дела в суде делайте акцент именно на этом. Кроме того, в соответствии с Методическими рекомендациями по работе с радиолокационным видеозаписывающим устройством, определитель скорости «Визир» совсем не содержит такого понятия, как работа в автоматическом режиме, а работа такого устройства происходит только в ручном режиме.

Так что, если инспектор предъявит вам показания радара, знайте, что практически всегда можно побороться или, в крайнем случае, обжаловать протокол в суде.

Сигнатурный радар-детектор, лучшие модели 2019 года

Водители используют радар-детектор, как правило, в поездках за город. Лишь по той причине, что на загородных трассах мало что излучает в радарном диапазоне, ложные срабатывания редки. В то время как в городских условиях антирадар реагирует на множество излучателей, а значит почти без перерыва подаёт ложный сигнал. Срабатывание происходит в основном на следующие объекты:
  • автоматические двери магазинов и офисов;
  • радары, обнаруживающие «слепые зоны»;
  • устройства для адаптивного круиз-контроля.

Можно ли отличить измеритель скорости от любого постороннего сигнала? Можно, и в этом поможет сигнатурный радар-детектор.

Отличие от обычного антирадара

Сигнатурой устройства называется характер его излучения, т. е. частотность, длина, число импульсов и некоторые другие параметры, при распознавании которых происходит идентификация генерирующего сигнал источника. Таким образом, отсекаются все помехи (ложные срабатывания). Не остаётся ничего, кроме сигнала полицейского радара.

Читайте так же:  Что делать если не приходят вовремя извещения по уплате налога на имущество нужно ли будет выплачива

Технология распознавания сигнатуры развивалась давно — с тех пор, как появился радар «Стрелка». Дело в том, что «Стрелка» обладает настолько слабым импульсным излучением, что ещё пять лет назад ни один антирадар не мог стабильно её распознавать. Именно это печально известное устройство в своё время и вызвало необходимость использования сигнатуры в России. Первые сигнатурные радар-детекторы пришлось в буквальном смысле «натаскивать» на характеристики сигнала «Стрелки». И надо сказать, что в этом был достигнут явный успех.

Однако ГИБДД использует более десяти типов радаров, распознавать которые без помех долгое время оставалось сложной задачей. Увеличения помехозащищённости можно было добиться, лишь снизив чувствительность радар-детектора простым переключением. Режим «Город», в отличие от режима «Трасса», позволял свести число помех к минимуму. Но при этом риск не заметить измеритель скорости возрастал во много раз. Современные модели антирадаров призваны справиться и с этой проблемой.

Ниже представлены признанные лучшими согласно отзывам владельцев модели радар-детекторов с GPS. В топ они попали благодаря своим функциональным параметрам, надёжности, а также цене. Это не означает, что нет других хороших моделей, на которые может пасть выбор покупателей, поэтому сравнение можно продолжить в будущем, чтобы из обширного списка существующих антирадаров выбрать самый надёжный и недорогой. Но прежде следует ознакомиться с некоторыми общими принципами работы радар-детекторов.

Принцип работы сигнатурного антирадара

Сигнатурные устройства не просто принимают любой сигнал на определённом расстоянии от вашего автомобиля. Существуют сложные алгоритмы, посредством которых проводится анализ каждого поступающего на детекторы импульса, позволяющий отсеять помехи.

Существует мнение, что всякая сигнатурная модель работает гораздо медленнее, чем обычная, поскольку алгоритм не позволяет детектору реагировать быстро.

Также ошибочно предполагают, что дальность обнаружения импульса у сигнатурных антирадаров намного меньше. У первых моделей действительно существовали эти недостатки вследствие недостаточно мощного «железа». Однако с развитием технологий подобные проблемы давно уже остались в прошлом. Улучшить работу радара может прошивка с занесением в базу данных новых, ещё не учтённых радаров ГИБДД. Также помогает и совмещение с GPS, который присутствует практически у всех современных конкурентоспособных моделей.

В настоящее время в базы детекторов занесены сигналы следующих состоящих на службе ГИБДД радарных устройств:

«Автодории»
«Автоурагана»
«Аматы»
«Бинара»
«Визира»
«Искры»
«Кордона»
«Кречета»
«Крис-П»
«Радиса»
«Робота»
«ЛИСД»
«Ската»
«Стрелки-СТ/М»

Сложнее, когда полицейский радар ещё не занесён в базу данных радар-детектора. А это вполне возможно, поскольку новые модели устройств считывания скорости появляются регулярно. Однако и в этом случае можно обнаружить сигнал, применяя новейшие алгоритмы и режимы анализа.

[2]

Обработка сигнатур

Сигнатуры в антирадарах обрабатываются в т. н. сигнатурных модулях, в которые предварительно загружены базы данных о радарных устройствах и других источниках излучений. Сигнатурные модули нового поколения определяют нужные сигналы предельно точно — выясняется, какой модели радар или камера встретились на пути. К сожалению, такая точность возможна лишь в том случае, если обнаружен радар, занесённый в базу данных. Однако сигнатурные радар-детекторы — стремительно развивающаяся техника, постоянно тестируемая в практических условиях. Поэтому новые устройства ГИБДД постоянно заносятся в базы. Кроме того, наиболее продвинутые антирадары оснащены отдельными режимами, позволяющими усложнить анализ.

Режимы сигнатурного анализа

Прежде, до изобретения режимов сигнатуры, проблема помех решалась хоть и просто, но не всегда надёжно. При настройке попросту выставлялась величина излучения, на которую следовало реагировать антирадару. При этом характеристики излучения никак не учитывались. В «Городе», «Городе 1», «Городе 2», «Трассе» и других существовавших режимах не предусматривалась аналитическая функция. Поэтому риск не обнаружить радар, особенно новый, был достаточно велик.

Система оповещения в сигнатурных детекторах работает по-другому.

При режиме «Подпись» водитель получает сигнал только в случае гарантированного выявления радарного устройства. Указывается не только наличие радара, но и его конкретная модель. При таком режиме исключены ложные срабатывания, и можно быть уверенным, что детектор не «пищит» попусту.

В стандартном режиме исключение затрагивает лишь те виды помех, которые находятся у производителя в «чёрном списке». При таком подходе вероятность ложного срабатывания не исключена полностью, однако остаётся достаточно низкой. Однако возможность вовремя обнаружить радар при этом возрастает.

Третьим вариантом является использование любого из перечисленных выше режимов совместно с показаниями GPS. Практически все современные модели антирадаров оснащены GPS-модулями, которые осуществляют сверку положения машины с комплектом карт, где отмечены стационарные радары. Такой подход делает анализ максимально эффективным как на городских улицах, так и в условиях трассы. Однако даже использование этих режимов не решает проблему радаров, не занесённых в базы. Здесь требуется новый принципиально иной аналитический подход. И для особо «продвинутых» моделей радар-детекторов он уже разработан. Например, режим «ПОДПИСЬ + IQ» не только сканирует объекты с заданной сигнатурой, но и самостоятельно анализирует диапазоны новых сигнальных импульсов.

[3]

3 лучших сигнатурных радар-детектора

Модель Лучшие особенности Диапазоны Обнаружение радаров GPS, база стац. радаров Цена от (руб.):
Playme SILENT по версии журнала «За рулем» K, Ka, X «Стрелка», «Robot» да 8 500 Узнать цены Playme QUICK 2 по отзывам владельцев K, Ka, X «Стрелка», «Robot» , «Автодория» да 5 700 Узнать цены SilverStone F1 Monaco S бюджетный K, Ka, Ku, X, Ultra-K «Стрелка», «Robot» , «Автодория», «Кордон» да 4 800 Узнать цены

1. Playme SILENT — лучший сигнатурный антирадар по версии журнала «За рулем»

Playme SILENT — наверняка лучший бюджетный радар-детектор. Он представляет собой оптимальный вариант соотношения цены и качества. По утверждениям владельцев,он отлично ловит радары, внесённые в базу данных.
Видео (кликните для воспроизведения).

Прибор оснащён электронным компасом, а вывод информации осуществляется при помощи жидкокристаллического цветного дисплея или голосового оповещения.

Источники


  1. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. — М.: ДЕАН, 2010. — 872 c.

  2. Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.

  3. Астахов, Павел Правописные истины, или Левосудие для всех / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 368 c.
Всегда ли можно доверять показаниям радара
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here