Правоверно ли использование водителями антирадаров

Самое важное в статье: "Правоверно ли использование водителями антирадаров" с комментариями и выводами профессионалов. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то на них всегда может ответить наш дежурный юрист.

Штраф за антирадар (радар-детектор), закон, статья, наказание, законно ли?

Чаще всего автомобилисты, говоря об антирадарах, имеют в виду радар-детектор. Это два абсолютно разных устройства. Именно антирадары запрещены законом, как в нашей стране, так и ряде других, из-за того, что испуская электромагнитные импульсы, не только не дают радарам ДПС производить замеры скорости, но также могут вывести их из строя. Вот поэтому антирадары и запрещены в России законом и их использование может грозить как уголовной ответственностью, так и лишением водительских прав.

Штраф за антирадар и радар-детектор, статья, законны ли они?

За наличие так называемого активного антирадара, подавляющего сигналы полицейских радаров, предусмотрено наказание по статье 13.3 КоАП РФ, которое угрожает штрафом водителям, не имеющим соответствующего разрешения на использование этого устройства. Размер штрафа за антирадар варьируется от 500 до 1000 рублей.

А вот что касается радар-детектора — пассивного приемника сигналов, в нашей стране этот прибор легален, так как абсолютно безвреден для радаров ГИБДД. Пассивный антирадар не оказывает влияние на милиционерские радары, его задачей является только проинформировать водителя о расположенном вблизи работающем радаре, тем самым предупреждая водителя о снижении скорости, благодаря чему можно будет избежать штрафа за ее превышение. Следует отметить, что времени у водителя для того, чтобы снизить скорость, будет предостаточно, так как качественные антирадары имеют дальность работы около 3 тысяч метров, а вот радар гаишников, определяющий скорость, имеет дальность до 700 метров.

Пассивные антирадары, которые являются законными, на сегодняшний день довольно востребованы и производятся многими компаниями, что, в свою очередь, порождает конкуренцию, а, следовательно, стоимость на эти устройства постоянно снижается, а качество улучшается.

Антирадар представляет собой компактное устройство, которое обычно крепится на торпеде, являющейся самой открытой частью лобового стекла. Подключается это устройство к прикуривателю и легко монтируется и демонтируется.

Наказание за антирадар в других странах

Следует отметить, что если вы планируете проезжать границу на автомобиле, то лучше будет антирадар оставить дома, так как во многих странах за его использование и даже наличие может последовать наказание. Это зависит от статей законов данной страны. А если все-таки вы с ним попались в чужой стране, то заплатите штраф сразу, иначе нарушение может стать причиной отказа в будущей визе.

Итак, что говорит закон.

Законов или правил, прямо запрещающих использование видеорегистраторов и/или радар-детекторов, не существует, уверили эксперты. Однако в перечне неисправностей, запрещающих эксплуатирование ТС есть пункт 7.3, содержащий правило: установка дополнительных предметов и покрытий, которые ухудшают обзор с места водителя, строго запрещена. И за эксплуатацию транспортного средства, у которого есть хотя бы одна такая «неисправность » действительно придется ответить. Иными словами, болтающиеся на лобовом стекле или торпеде гаджеты подпадают под нарушение ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, которая предусматривает штраф 500 рублей.

Есть ли повод для волнения?

Оснований для паники нет, напомним: нормативных актов, прямо запрещающих использование видеорегистраторов и/или радар-детекторов, в настоящее время не существует. Тем не менее, теоретически инспектор может оштрафовать вас за использование таких устройств, аргументируя это тем, что они ухудшают ваш обзор. Что делать? Платить штраф только на основании мнения инспектора ДПС не стоит, есть все шансы оспорить его решение. Для этого необходимо произвести видеосъемку расположения ваших устройств и обращаться в вышестоящие органы либо в суд.

Wodoley › Блог › Водителей начнут штрафовать за антирадары

В ближайшее время в России начнут штрафовать водителей за использование радар-детекторов, которые предупреждают о приближении к дорожной камере. Как сообщили представители сразу нескольких региональных Госавтоинспекций, соответствующее негласное указание уже спущено на места. Собеседники агентства объясняют нововведение недавно прозвучавшим заявлением главы ГИБДД России, генерала Михаила Черникова.

Последний, в частности, пояснил, что «пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям), не допускает установку дополнительных предметов, ограничивающих обзорность с места водителя». Санкция за нарушение предусмотрена частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ — предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Таким образом, штраф вполне можно получить за установку не только «антирадара», но и, например, видеорегистратора или навигатора. Впрочем, Черников оговорился, что в действующем законодательстве не существует запрета на использование радар-детекторов. Радар-детектор — это пассивный приемник, в отличие от антирадара не подавляющий принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты. Когда такие сигналы попадают в радиус действия радар-детектора, он просто сигнализирует об этом водителю.

Между тем с инициативой ввести административную ответственность за эксплуатацию подобных устройств несколько лет назад выступал глава ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов. В частности, он заявлял, что его ведомством готовится соответствующий законопроект. По его мнению, подобные гаджеты являются источником дополнительной опасности на дорогах. Согласно приводимым им аргументам, когда радары срабатывают, водители резко тормозят и тем самым провоцируют аварии. Сегодня радар-детекторы законодательно запрещено применять в Канаде, Бельгии, Сербии, Италии, Швейцарии, Латвии, Хорватии, Литве, Нидерландах, Ирландии, Турции, Египте, ЮАР, Иордании, Саудовской Аравии, ОАЭ, Сингапуре, Малайзии, Австралии и Германии.

Представители региональных автоинспекций подтвердили, что оформить штраф за висящий антирадар или иной гаджет на ветровом стекле действительно можно: «Сегодня инспекторы не любят связываться с этим по той причине, что водитель в любой момент может снять со стекла прибор и сказать: дескать, там ничего не было, вам показалось». Сотрудники полиции также рассказали, что многие экипажи применяют особую тактику против тех водителей, у которых в машине установлен радар-детектор.

Читайте так же:  Как определить год постройки дома по адресу

Для того чтобы устройство не определило контроль скорости, сотрудники ДПС выключают передвижные комплексы фото- и видеофиксации, оставляя их в режиме ожидания. После этого, подпуская автомобили ближе к оборудованию, сотрудники Госавтоинспекции включают радары в тот момент, когда водители уже не успеют снизить скорость движения.

Член думского комитета по транспорту Александр Старовойтов заявил, что штрафовать автомобилистов за использование радар-детекторов невозможно: «Эту законодательную норму крайне сложно администрировать. Сейчас многие уже не вешают гаджеты на стекло, а скачивают специальные приложения на свои смартфоны. И что в таком случае делать — отнимать у людей телефоны?» По его словам, многие водители покупают эти устройства по той причине, что «нет понятного порядка регламента установки дорожных камер». «К сожалению, очень часто их монтируют не там, где они действительно необходимы, а в хлебных местах, где можно собрать побольше денег», — посетовал депутат.

Президент национального союза Ассоциаций автошкол Елена Зайцева подтвердила, что автолюбители прибегают к помощи «антирадаров» в ответ на ужесточения. «Как известно, на каждый запрет есть противодействие. Вот люди и выкручиваются как могут. К тому же в этих устройствах нет ничего плохого — они предупреждают водителей о приближении к камере. В итоге водитель, если ехал быстро, снижает скорость и становится более аккуратным и внимательным», — пояснила собеседница агентства.

Впрочем, президент российской Академии профессионального транспортного образования Владимир Чуков не увидел в желании ГИБДД открыть охоту на радар-детекторы ничего противоправного. «Надо правила движения соблюдать, а не думать, как обойти, как обхитрить. Тогда и проблем никаких не будет», — сказал он.

По данным ГИБДД России, за прошлый год водителям за нарушения ПДД было выписано свыше 108 млн постановлений. Причем прирост по отношению к показателям 2016 года составил свыше 24%. Рекордный всплеск количества выписанных штрафов обеспечили именно камеры автоматической фиксации нарушений ПДД. Так, более 83 млн постановлений было выписано исключительно по материалам с камер.

Антирадар: законно или нет?

Каждый российский автолюбитель согласится с утверждением, что лишняя встреча с сотрудниками ГИБДД — это лишняя трата нервов, даже если повод для остановки был безобидным, типа проверки документов. Не менее нежелательны и «письма счастья», приходящие с камер наблюдения и замаскированных радаров, штрафы платить никому не хочется. Благо, что сейчас существуют такие полезные гаджеты, как видеорегистраторы с антирадаром, позволяющие избежать вышеописанных неприятностей. Но есть один нюанс в использовании таких устройств: дело в том, что не все из них законны!

Дело в том, есть антирадары, а есть радар-детекторы, и это принципиально разные устройства. Антирадар создает помехи для радаров сотрудников полиции, «глушит» их сигнал и мешает определить скорость транспортного средства. Такие устройства полностью запрещены в России. Посмотрим, что говорит закон (порядок использования антирадаров регулируется в нашей стране статьей 13.3 Административного кодекса, а также статьей 22 федерального закона о связи).

Это значит, что антирадары незаконны. Совсем другой вопрос — радар-детекторы. Эти устройства работают в пассивном режиме, не излучая никаких волн и не создавая помех. Соответственно, они не могут исказить информацию о скорости передвижения автомобиля, они способны только заранее предупредить водителя о наличии впереди полицейского радара, радиус их действия при этом, как правило, не превышает 1 км. Радар-детекторы не требуют никакой регистрации и купить их можно свободно. Есть, правда, такой момент: законом они не запрещены, но и официального разрешения тоже как бы нет. То есть, пользоваться можно, но у сотрудников ГИБДД его наличие может вызвать вопрос: что это конкретно за прибор, если он увидит его в салоне автомобиля.

Вывод: антирадары — запрещены, радар-детекторы — нет.

А самое лучшее решение — это не нарушать ПДД и не превышать скорость! Удачи на дорогах!

Правоверно ли использование водителями антирадаров?

В последние годы государственной думой было наложено много ограничений и запретов на действия, совершаемые автовладельцами на дорогах. Если владелец авто превышает скорость, не соблюдает указания дорожных знаков, неправильно пользуется ремнем безопасности, придется заплатить штраф.

Согласно официальным исследования проведенным социологами, чаще всего автолюбителей штрафуют за превышение скорости. В данном случае все определяется числовым параметром нарушения, то есть на водителя может быть наложен крупный штраф или его вообще могут лишить водительских прав. Вот почему большая часть автовладельцев пользуется антирадарами.

Существует две разновидности антирадаров: радар-детектор и антирадар. Эти устройства являются принципиально разными. Антирадаром используются специальные высокочастотные волны, блокирующие государственные радары, которыми контролируется скоростной режим на дороге. Некоторыми антирадарами может искажаться реальная скорость транспортного средства. Последними, более усовершенствованными моделями, выводятся из строя даже контролирующие устройства. Радар-детектор используется для подачи автовладельцу сигнала о приближении к работающему радару. Его радиус действия составляет от 1 до 3 километров, чего вполне достаточно, для снижения водителем скорости до разрешенной.

Перед покупкой этого устройства, большинство автовладельцев задумываются о законности его использования. В 2012 году российской Госдумой была утверждена целая статья, запрещающая использование оборудования, блокирующего официальные устройства для контроля за соблюдением скоростного режима. За использование антирадаров на территории РФ автовладелец должен будет заплатить штраф 500-1500 рублей, кроем того конфискуется незаконное оборудование. Если применение антирадара будет квалифицировано в качестве противодействия органам правопорядка, исполняющим должностные обязанности, это может привести к более серьезным последствиям. На территории России использование антирадаров-детекторов не разрешено, однако они не запрещены законодательно, что вызывает много дискуссий и споров на эту тему.

В Евросоюзе с этим борются гораздо строже. При первом нарушении также выписывается штраф и отбирается антирадар, при следующем правонарушении автовладелец лишается своего водительского удостоверения. Иногда нарушителям может даже грозить уголовная ответственность.

Читайте так же:  Можно ли оставлять место дтп, когда у участников друг к другу нет претензий

В интернете есть целые форумы, на которых спорят о законности применения антирадаров. Большинство делится своим «горьким» опытом применения антирадаров и даются советы не рисковать удостоверением и соблюдать правила. Находятся несогласные с таким запретом, считая, что бывают ситуации, когда можно превышать скорость и нарушать закон, создавая аварийные ситуации и рискуя жизнями людей.

Какой антирадар разрешен, а какой строго запрещён?

Разговор в статье пойдет о пассивном и активном антирадарах — о двух различных приборах, хотя по своему предназначению они используются для одной цели. Различие их состоит только в том, что работают они по-разному. Стоит, заметить, что один вариант разрешен законодательством, а вот второй вариант не является законным. При обнаружении такого прибора вы вполне можете лишиться его и получить штраф за его использование.

Радар-детектор

Речь идет об радарах-детекторах и антирадарах. В первом случае это радар-детектор или его еще называют — пассивный антирадар. Этот небольшой прибор пользуется большой популярностью у водителей.

Современные виды радаров-детекторов способны поймать сигнал практически любого полицейского радара или камеры. В зависимости от расстояния до радара или камеры, отслеживающей скоростной режим, прибор начинает подавать звуковые сигналы. Частота звуковых сигналов сообщает об удаленности оборудования ГИБДД. Чем ближе подъезжаете к объекту, тем меньше становится интервал звуковых сигналов.

Следует отметить, что времени у водителя для того, чтобы снизить скорость, будет предостаточно. Качественные радары-детекторы имеют дальность работы около 3 тысяч метров, а вот радар ДПС, определяющий скорость, имеет дальность до 700 метров.

Наша страна использование таких приборов разрешает полностью, никаких штрафов за применение их водителю не грозит. Однако, не все страны столь лояльно относятся к автовладельцам. Во многих европейских странах водителю грозит немаленький штраф за использование радаров-детекторов и конфискация прибора. Этот факт стоит учесть, собираясь в турне за границу.

Например, в соседнем с Германией Люксембурге, водитель может схлопотать реальный срок за использование устройства. Чтобы избежать неприятных ситуаций с представителями зарубежных полицейских служб, заранее необходимо поинтересоваться о законодательстве страны, в которую вы собираетесь совершить поездку.

При покупке устройства не советуем брать самые дешевые варианты. Это могут быть устаревшие модели, или возможности прибора будут сильно ограничены. В дешевых вариантах диапазон считывания частот устройством слишком мал. Такое оборудование не сможет предупредить обо всех возможных радарах и камерах на дороге.

Сэкономив при покупке устройства, вы рискуете отдать сэкономленные средства в виде штрафов. Пускай стоимость прибора будет повыше, но он сможет вовремя предупредить о возможном нахождении полицейского оборудования.

Прибор актуален для любителей быстрой езды. Если вы законопослушный водитель и соблюдаете правила дорожного движения, не нарушаете скоростной режим, то это устройство вряд ли вам понадобится.

Второй прибор отличается от первого варианта своим воздействием. Принцип работы прибора заключается в том, что после обнаружения радара ГИБДД, он начинает заглушать его сигналы, тем самым мешая определить реальную скорость автомобиля. Создавая различные помехи, антирадар искажает сигналы прибора ДПС.

Иногда антирадарами называют активные радары-детекторы: антивизирь, антистрелка, антискорость. Данные приборы представляют собой «продвинутые» конструкции радаров, которые способны поглощать сигнал оборудования ДПС и выдавать свой. При скорости автомобиля, к примеру, 120 км/ч на табло радара ГИБДД высвечивается — 59.5 км/ч. Стоимость такого прибора довольно немаленькая — от $3 000 до $5 000.

На территории нашей страны эксплуатация антирадара строго регламентирована законом. Ответственность за использование данных приборов прописана в статье 13.3 Административного кодекса РФ. Данная статья гласит, что использование оборудования с высокочастотными сигналами в России запрещается и подвергается административному наказанию.

Хотя и использование таких приборов в Российской Федерации запрещено, этот факт не мешает некоторым магазинам осуществлять торговлю данными устройствами. Определенные виды антирадаров обладают большой мощностью, что способны вывести из строя оборудование сотрудников ДПС.

Если после остановки автомобиля сотрудником ДПС, он обнаружит в автомобиле запрещенное устройство, то на законных основаниях выпишет штраф в размере от 500 до 1000 рублей. А также инспектор имеет право конфисковать незаконное оборудование.

[2]

Попытки оправдаться и доказать, что это радар-детектор, могут сослужить плохую службу. Сотрудники ГИБДД прекрасно знают, как выглядят антирадары, и обмануть их будет себе дороже.

Из всего этого можно подвести итоги, что приборы совершенно разные по принципу своей работы и путать их не стоит:

[3]

  • Антирадар излучает сигналы, создающие помехи полицейским радарам, и в России полностью запрещены.
  • Радар-детектор всего лишь сигнализирует о приближении к «вражеским» полицейским радарам. Эти приборы в свободной продаже находятся повсеместно.
  • Антирадар в своей работе использует излучающий элемент, который способен генерировать высокочастотные волны, являющиеся рабочими для радаров ДПС. Он попросту блокирует (глушит) отражаемый от автомобиля сигнал и искажает получаемые показания о скорости передвижения транспортного средства.
  • Радар-детектор применяется в качестве сигнальщика наличия поблизости полицейского радара. Работа его аналогична работе радиоприемника. Он является устройством с невеликим радиусом действия, приблизительно до одного километра.

Оправданье, что вы не знаете о запрете и для вас эти два прибора совершенно одинаковы, не спасет от наложения административного наказания. Незнание законов не освобождает от ответственности — помните об этом.

Антирадар (радар-детектор) — функции, описание, принцип работы, устройство, эффективность, помехи, как работает, как пользоваться, для чего нужен

Видео (кликните для воспроизведения).

Антирадары — это современные устройства, которые способны обнаруживать источники сигналов, излучаемых полицейскими радарами, и незамедлительно сообщать об этом водителю для того, чтобы тот снизил скоростной режим автомобиля. Для чего нужен антирадар? Радар-детекторы, по своей сути, являются электронными устройствами небольших размеров, которые способны определять в поле собственного действия присутствие лазерных лучей, радаров ГИБДД и в случае их обнаружения немедленно сообщать об этом водителям. Физический принцип работы радара-детектора заключается в том, что он является пассивным приемником, который работает только на прием сигналов необходимого частотного диапазона. Как правило, в процессе своей работы радар-детектор в отличие от антирадаров не заглушает никаких сигналов.
Читайте так же:  Как проверить квартиру на обременение онлайн инструкция

Принцип работы антирадаров, описание работы, как работает радар-детектор?

Для того чтобы решить, нужен ли радар-детектор, необходимо прочитать описание и рассмотреть принцип его работы и устройство антирадара. Радары ГАИ, как и другие различные виды авторадаров детектируют определенное излучение для измерения скорости автотранспортных средств, отражаемой от самих автомобилей. В свою же очередь радары-детекторы принимают на себя прямое излучение и благодаря таким действиям могут заранее обнаруживать присутствие различных радаров ДПС еще до того момента, как они зафиксируют скорость вашего автомобиля.

Функции, устройство и эффективность антирадаров, для чего и зачем нужен?

Современные радары-детекторы позволяют детектировать активные радары на расстоянии до пяти километров при хорошей погоде на прямом участке шоссе. Радары могут четко фиксировать скорость любого автомобиля на расстоянии только одного километра. Необходимо понимать, что использовать радары-детекторы следует в большинстве случаев только для того, чтобы заблаговременно фиксировать издаваемое радарами ГИБДД излучение еще до того момента, как сотрудник полиции использует свое устройство для определения скорости машины, находящейся впереди намного дальше вас. Именно поэтому, подбирая для себя радар-детектор, особое внимание необходимо уделять определенным техническим параметрам, таким как процент ложных срабатываний и чувствительность, которыми обладают детекторы. Как правило, эффективность антирадаров в различных ценовых диапазонах может значительно отличатся по этим двум важным характеристикам.

Как пользоваться радар-детектором? Помехи для антирадара

Один из важнейших моментов для надежной работы антирадара – это установка устройства. Если радар-детектор установлен неправильно, то он будет работать не на всю силу из-за помех: не стоит ожидать от него максимальной производительности. Пользоваться антирадаром будет можно, но ээфективность будет невысока. Устанавливая устройство, учитывайте, что абсолютно любое препятствие на его пути будет снижать его работоспособность. Необходимо стараться устанавливать детектор как можно выше, поскольку так повышается дистанция обнаружения полицейских радаров. Но если устройство расположить вверху ветрового стекла, то в данном случае прием различных лазерных сигналов просто будет невозможен или неэффективен. Для правильной установки устройства необходимо учитывать тип самого радара, а также используются ли при этом лазерные ИС.

В большинстве моделей сегодня имеются специальные рупорные антенны, которые обеспечивают «защиту» с помощью помех практически на 360 градусов от различных радаров, что увеличивает эффективность работы радар-детектора. Совершеннее и лучше устройства, чем радар-детектор, пока нет, однако цена на некоторые подобные антирадары могут достигать 25 тысяч рублей. Стоит сказать, что такие устройства невозможно просто так приобрести в любом магазине, поскольку их привозят только на заказ.

Нужен ли антирадар или радар-детектор?

Все чаще на форумах и в комментариях звучат просьбы: «Посоветуйте антирадар!», «Стоит ли покупать?». Даем пару советов. Главное при подборе и покупке антирадара – не приобрести уже технологически и морально устаревшую модель, которая не в состоянии определять сигнал новых радаров только потому, что это не было предусмотрено ее конструкцией. Ориентироваться лучше на модели выпущенные в 2011 или в 2012 году, которые могут определить новейшие типы радаров. Зачем нужен радар-детектор (антирадар), помогает ли, — решать вам.

Видеорегистраторы и антирадары попали под запрет: комментарии ГИБДД

Видеорегистраторы и антирадары давно и плотно вошли в обиход практически каждого российского водителя. Однако в ГИБДД начали активную борьбу против использования данных устройств.

По этому поводу уже высказался руководитель Главного Управления ОБДД МВД Российской Федерации Михаил Черников.

Он отметил, что действующее Законодательство запрещает использование перечисленных гаджетов, поэтому любой инспектор ГИБДД, остановивший автомобиль, укомплектованный видеорегистратором или антирадаром, имеет полное право выписать водителю штраф.

Кроме этого, Черников подкрепил свое заявление выдержкой из пункта 7.3 ПДД, в котором четко прописан запрет на использование дополнительного оборудования в ТС.

То есть российским автомобилистам не разрешается использовать любые предметы или покрытия, которые мешают нормальному обзору, нарушают установленную Законом пропускаемость света и снижают пассивную безопасность автомобиля.

Следовательно, использование дополнительных устройств, располагающихся на торпедо автомобиля, попадает под действие ч.1 ст. 12.5 КоАП России, которая запрещает эксплуатирование любых транспортных средств при наличии неисправностей, а также при наличии условий препятствующих ей. Штраф за несоблюдение пункта составляет 500 рублей.

Но как определить мешает ли видеорегистратор и антирадар эксплуатации автомобиля? На самом деле четкого ответа на этот вопрос нет, и все будет зависеть от решения инспектора ГИБДД. Только он при личном осмотре сможет понять, мешает ли установленный гаджет нормальной обзорности проезжей части.

Кроме этого, Черников, хоть и высказался против использования водителями дополнительных устройств, но отметил, что на данный момент официального запрета на них наложено не было, но это лишь дело времени.

Как известно, в Российской Федерации любые предлагающиеся изменения в Закон должны пройти несколько этапов рассмотрения.

Пока что запрет на использование дополнительного оборудования в автомобилях находится только на начальном этапе утверждения, но не исключено, что совсем скоро инспекторы ГИБДД будут останавливать российских водителей и наказывать их за то, что в салоне их личных транспортных средств будут располагаться устройства, отслеживающие камеры фотовидеофиксации, а также видеорегистраторы, которые, к слову, при ДТП могут служить доказательством невиновности пострадавшего.

Законно ли использование антирадара?

С появлением большого количества автомобилей на дорогах, растет контроль, за их использованием, и увеличиваются суммы штрафов за нарушения в процессе эксплуатации. Наиболее распространенное нарушение связано с превышением допустимой скорости движения на разных типах дорог. Контролирующие органы используют радары для определения скорости движения. Поэтому у автовладельцев стал расти интерес к использованию антирадаров в своей машине. Но насколько это законно, запрещен антирадар или разрешен для использования?

Особенность работы антирадара

Для того чтобы понять принцип работы антирадара, нужно понимать устройство радара. Принцип работы устройства следующий:

  • радар излучает высокочастотные волны в сторону движущегося автомобиля;
  • волны отражаются от него;
  • волны возвращаются обратно.
Читайте так же:  Что такое нежилые помещения и для чего они используются

Радар производит расчет времени возврата волны и на его основании определяет скорость движения автомобиля. Недостатком такого метода является осязаемость волн, передаваемых устройством. С целью выявления волн были изобретены различные устройства, называемые антирадарами или радар-детекторами. Основной принцип работы радар-детектора – определение волн от радара в заданном радиусе и предупреждение автовладельца для дальнейшего снижения скорости. Особенность заключается в том, что радар определяет скорость автомобиля на расстоянии до 400 метров, а антирадар улавливает волны радара на значительно большем расстоянии, доходящем до нескольких километров. За это время автомобилист может сбросить скорость для того чтобы избежать нарушения ПДД и наложения штрафа. Устройство очень удобное, но насколько оно законно? Запрещен антирадар или нет на законодательном уровне?

Смотрите в видео ниже тест антирадаров.

Законность использования антирадара

Законодательство разных стран по-разному регламентирует использование устройств по выявлению высокочастотных волн радара. Европейские страны четко запрещают их использование, поэтому штрафуют автовладельцев или даже лишают водительского удостоверения. У нас же нет четкого запрета, поэтому что, то что не запрещено законодательно – разрешено. И наши граждане этим принципом успешно пользуются. Автовладельцу нет необходимости доказывать законность использования антирадара. В случае если сотрудник полиции составит протокол, то вина владельца устройства должна быть еще доказана в суде.

Поэтому, пока на законодательно уровне не будут четко прописаны запреты на использования антирадаров, ими можно успешно пользоваться для предотвращения штрафов. Следует учитывать и тот фактор, что контроль движения осуществляется на участках дороги с плохой видимостью и аварийно-опасных участках пути. Поэтому снижение скорости в этих местах предотвратит возникновение аварий по причине превышения допустимой скорости движения. Важно только правильно выбрать модель антирадара, чтобы он не давал ложного срабатывания. Имеющиеся в продаже модели отличаются покрываемым диапазоном частот, дальностью действия, производителем и стоимостью. Выбор остается за автовладельцем.

ХОЛЛИВИЗОР

Популярные публикации

Последние комментарии

Водителей начнут штрафовать за антирадары

ГИБДД открывает охоту. Под ударом и видеорегистраторы

В ближайшее время в России начнут штрафовать водителей за использование радар-детекторов, которые предупреждают о приближении к дорожной камере.

Последний, в частности, пояснил, что «пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям), не допускает установку дополнительных предметов, ограничивающих обзорность с места водителя». Санкция за нарушение предусмотрена частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ — предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Таким образом, штраф вполне можно получить за установку не только «антирадара», но и, например, видеорегистратора или навигатора. Впрочем, Черников оговорился, что в действующем законодательстве не существует запрета на использование радар-детекторов. Радар-детектор — это пассивный приемник, в отличие от антирадара не подавляющий принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты. Когда такие сигналы попадают в радиус действия радар-детектора, он просто сигнализирует об этом водителю.

Между тем с инициативой ввести административную ответственность за эксплуатацию подобных устройств несколько лет назад выступал глава ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов. В частности, он заявлял, что его ведомством готовится соответствующий законопроект. По его мнению, подобные гаджеты являются источником дополнительной опасности на дорогах. Согласно приводимым им аргументам, когда радары срабатывают, водители резко тормозят и тем самым провоцируют аварии. Сегодня радар-детекторы законодательно запрещено применять в Канаде, Бельгии, Сербии, Италии, Швейцарии, Латвии, Хорватии, Литве, Нидерландах, Ирландии, Турции, Египте, ЮАР, Иордании, Саудовской Аравии, ОАЭ, Сингапуре, Малайзии, Австралии и Германии.

Представители региональных автоинспекций в разговоре с корреспондентом «URA.RU» подтвердили, что оформить штраф за висящий антирадар или иной гаджет на ветровом стекле действительно можно: «Сегодня инспекторы не любят связываться с этим по той причине, что водитель в любой момент может снять со стекла прибор и сказать: дескать, там ничего не было, вам показалось». Сотрудники полиции также рассказали, что многие экипажи применяют особую тактику против тех водителей, у которых в машине установлен радар-детектор.

Для того чтобы устройство не определило контроль скорости, сотрудники ДПС выключают передвижные комплексы фото- и видеофиксации, оставляя их в режиме ожидания. После этого, подпуская автомобили ближе к оборудованию, сотрудники Госавтоинспекции включают радары в тот момент, когда водители уже не успеют снизить скорость движения.

[1]

Член думского комитета по транспорту Александр Старовойтов заявил «URA.RU», что штрафовать автомобилистов за использование радар-детекторов невозможно: «Эту законодательную норму крайне сложно администрировать. Сейчас многие уже не вешают гаджеты на стекло, а скачивают специальные приложения на свои смартфоны. И что в таком случае делать — отнимать у людей телефоны?» По его словам, многие водители покупают эти устройства по той причине, что «нет понятного порядка регламента установки дорожных камер». «К сожалению, очень часто их монтируют не там, где они действительно необходимы, а в хлебных местах, где можно собрать побольше денег», — посетовал депутат.

Президент национального союза Ассоциаций автошкол Елена Зайцева в разговоре с «URA.RU» подтвердила, что автолюбители прибегают к помощи «антирадаров» в ответ на ужесточения. «Как известно, на каждый запрет есть противодействие. Вот люди и выкручиваются как могут. К тому же в этих устройствах нет ничего плохого — они предупреждают водителей о приближении к камере. В итоге водитель, если ехал быстро, снижает скорость и становится более аккуратным и внимательным», — пояснила собеседница агентства.

Впрочем, президент российской Академии профессионального транспортного образования Владимир Чуков не увидел в желании ГИБДД открыть охоту на радар-детекторы ничего противоправного. «Надо правила движения соблюдать, а не думать, как обойти, как обхитрить. Тогда и проблем никаких не будет», — сказал он «URA.RU».

По данным ГИБДД России, за прошлый год водителям за нарушения ПДД было выписано свыше 108 млн постановлений. Причем прирост по отношению к показателям 2016 года составил свыше 24%. Рекордный всплеск количества выписанных штрафов обеспечили именно камеры автоматической фиксации нарушений ПДД. Так, более 83 млн постановлений было выписано исключительно по материалам с камер.

Читайте так же:  Существуют ли какие-то тонкости антитабачного закона

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Запрещены или разрешены антирадары в России? Какая ответственность за использование радар детектора, законность

В настоящее время возрастает интерес автовладельцев к радар-детекторам и антирадарам, хотя в большинстве случаев под вторым понимается и первый прибор. А так же законность их применения (запрещены или разрешены, можно ли использовать, законность — законен или нет, какова ответственность за использование, каков размер штрафа за антирадар и т.д.). При всей схожести по устройству и функциональности эти приборы имеют весьма значительные отличия, которые влияют на законность использования. Отличие приборов строится на исполняемых функциях, антирадары в своей работе используют излучающий элемент, способный генерировать высокочастотные волны, на которых работают радары правоохранительных органов, тем самым блокируют (глушат) отражаемый сигнал и искажают показания о скорости движущегося автомобиля. Радар-детекторы используются в качестве сигнализатора наличия вблизи радара, по сути, прибор имеет устройство аналогичное радиоприемнику с небольшим радиусом действия, примерно до одного километра.

Можно ли пользоваться антирадаром, разрешены ли радар-детекторы в России?

Использование антирадаров на территории России регламентировано законодательством, в частности, статей 13.3 Административного кодекса РФ, суть которого заключается в том, что изготовление, хранение и использование оборудования, способного генерировать высокочастотные сигналы запрещено. За использование антирадаров в России установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 500-1000 рублей и конфискации оборудования. К тому же использование антирадара может быть квалифицировано, как противодействие органам правопорядка при исполнении должностных обязанностей, что в свою очередь может повлечь к более серьезным последствиям. Радар-детектор не является источником генерации высоких частот и не препятствует работе близлежащих излучателей, поэтому не может быть признан прибором, подпадающим под статью 13.3 КОАПа. Следовательно антирадары запрещены для использования.

В Российской Федерации четко регламентированы гражданские и государственные частоты, на которых функционирует оборудование специальной связи, различных родов войск и ведомственных структур. Настройка принимающего оборудования на эти частоты, даже случайная, является незаконной, что за собой может повлечь уголовную ответственность. Однако в настоящее время информация государственного значения передается по закрытым каналам связи и с кодировкой.

Запрещен или разрешен радар-детектор, законен ли?

Гражданские радиосредства, работающие на определенных частотах, соответствуют одной из групп приборов подпадающих или исключенных из обязательного перечня статьи 22 федерального закона о связи. Радар-детекторы относятся к группе приборов, которые не требуется регистрировать (статья 22 «Изъятия из перечня – пункт 30»). При определении группы, к которой относится данный радар-детектор, необходимо оперировать данными по мощности прибора и рабочему диапазону волн.

Вопрос об использовании антирадаров в обществе стоит, на сегодняшний день ответ на него правильно формировать так: «Использование радар-детекторов на дорогах России не запрещено». Радар-детекторы не разрешены законом, но и не запрещены, четкой позиции нет, поэтому даже при изъятии на дороге оборудования и составлении акта его можно с легкостью оспорить в суде. Вопрос только назревает и требует создания прецедента в судебной практике. Другой вопрос – лояльность сотрудника ДПС, при обнаружении в салоне автомобиля радар-детектора, может быть сведена к нулю.

Вопрос об использовании и законности радар-детектора стоит жестко во всем мире, причем различные страны принимают противоположные позиции. Большинство стран Европы не приветствуют использование радар-детекторов, за применение антирадаров в Польше, Австрии, Швеции автовладельцу грозит серьезный штраф. Уникальна позиция закона в данном вопросе в Германии, где периодически проходят акции, на которых сотрудники дорожной инспекции дарят водителям радар-детекторы — какие уж тут штрафы?. Мотивация полицейских достаточно проста, по мнению специалистов, такой прибор дисциплинирует на дороге, заставляя периодически сбрасывать скорость перед постами. Данное преимущество используется инспекторами для снижения аварийности на опасных участках, где специально устанавливаются маячки, имитирующие излучение радара.

Отношение статьи закона на территории Европы к радар-детекторам разное, так например, в соседнем с Германией Люксембурге, водителю может грозить реальный срок заключения за его использование (неплохая такая ответственность, правда?). Ожесточенные баталии полицейских и автолюбителей по вопросу использования радар-детекторов стоят в Прибалтике, где периодически возникают конфликты на данной почве. На сегодняшний день существует порядка 300 случаев изъятия у автомобилистов радар-детекторов в Риге, однако в судебном порядке оборудование возвращено владельцам.

Производители радар-детекторов проецируют свои силы на два основных рынка сбыта, с более лояльной законодательной базой – Россия и страны Азии. Помимо России радар-детекторы разрешены в Китае и Республике Корея.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мы надеемся, что в данной статье смогли осветить все аспекты законности радар детекторов, а именно: законность их применения (запрещены или разрешены, можно ли использовать, законность — законен или нет, какова ответственность за использование в разных странах, каковы размеры штрафов и т.д.

Источники


  1. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.

  2. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2014. — 240 c.

  3. Теоретические и практические аспекты охраны промышленной собственности в Российской Федерации. — М.: ИНИЦ Роспатента, 2014. — 552 c.
Правоверно ли использование водителями антирадаров
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here