Пострадавший в дтп через суд хочет возместить восстановление внешнего вида автомобиля. как можно про

Самое важное в статье: "Пострадавший в дтп через суд хочет возместить восстановление внешнего вида автомобиля. как можно про" с комментариями и выводами профессионалов. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то на них всегда может ответить наш дежурный юрист.

Есть повреждения от старых ДТП – как производится возмещение по ОСАГО?

  1. Порядок возмещения повреждённых деталей, которые до этого были не в идеальном состоянии, зависит от того, что именно требуется для их восстановления после последнего ДТП и требовалось ли это же до аварии.
  2. Страховая достаточно точно и легко может узнать о старых повреждениях, не соответствующих последнему ДТП.
  3. Судебная практика существенно различается от случая к случаю, поэтому стандартных ответов на вопрос, выплачивает ли страховщик по ранее повреждённым деталям, нет.
  4. Если деталь имеет следы сквозной ржавчины, её цвет не совпадает с цветом кузова или ЛКП повреждено более чем на 25%, то покраску вам по закону 2019 года не посчитают.

Согласно Гражданскому кодексу РФ, потерпевшее лицо вправе рассчитывать на полное возмещение вреда до такого состояния автомобиля, которое было бы, если бы аварии вовсе не было. Поэтому возмещению подлежит любой вред, застрахованный по ОСАГО. Но как производится выплата или ремонт деталей, если на них были повреждения от старых ДТП ранее, но они ещё хуже пострадали от последней аварии. Законен ли отказ в выплате, если автомобиль раньше попадал в ДТП и не был отремонтирован? Во всех этих вопросах постараемся разобраться!

Если деталь была повреждена до ДТП – что говорит закон 2019 года?

Здесь достаточно просто и сложно в то же время. Дело в том, что законодательство никак не регулирует вопрос восстановления машины, которая пострадала в тех частях, которые уже были повреждены ранее.

  • Федеральный закон Об ОСАГО (ФЗ-40) регулирует общий порядок и принципы страхового возмещения в виде выплаты или ремонта, но не устанавливает последовательность восстановления, если есть старые повреждения от других ДТП,
  • Правила страхования решают данные вопросы более детально: документы, бланки и прочее, но также не предписывают, как рассчитывается выплата в случаях, когда детали имели сколы, трещины, отломы ранее.

Таким образом, ответа на данный вопрос в законодательстве 2019 года вы не найдёте.

Как на практике?

А вот на практике всё достаточно логично, но традиционно не всегда в пользу потерпевшего в ДТП.

На деле расчёт возмещения по ОСАГО производится за вычетом ранее полученных повреждений, но и здесь есть ряд тонкостей.

Для примера возьмём автомобиль, у которого на бампере есть царапины краски с левой стороны. В таком случае порядок выплаты или ремонта его повреждения в зависимости от характера последующего ДТП рассчитывается нижеследующим образом.

Если деталь поцарапалась

Если ранее повреждённый бампер пострадал также царапинами в других местах, то положено полное возмещение, за исключением исключений.

Единая методика расчёта ссылается на технологию покраски конкретного автомобиля в автосервисе. Между тем, практически любой сервис будет красить элемент полностью – в 2019 году локально ничего не подкрашивается, если речь не идёт о совсем мелких потёртостях.

Но и чётких критериев, когда деталь будут красить полностью при царапинах, а когда – частично, нет.

Таким образом, ранее полученные царапины детали не будут учитываться в случаях, когда:

  • пункт СТО, в который вас направляют на ремонт, может окрасить деталь локально (это возможно только при неглубоких царапинах и небольших потёртостях),
  • лакокрасочное покрытие детали уже повреждено более чем на 25%,
  • на ней имеется сквозная ржавчина (не относится к бамперам, если они пластиковые),
  • цвет детали отличается от основного цвета кузова машины (здесь и выше пункт 1.6 Единой методики, цитата ниже).

Если на момент дорожно-транспортного происшествия на детали имелась сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25% её наружной поверхности, либо цвет окраски повреждённой детали не соответствует основному цвету кузова транспортного средства (за исключением случаев специального цветографического оформления), окраска такой детали не назначается.

Вот пример судебного решения, когда потерпевшему в ДТП судом было отказано в возмещении повреждений фары за то, что те относятся к элементам безопасности и имели следы некачественного ремонта до этого.

Если поцарапанная деталь повредилась

А вот если бампер повредился полностью и ранее был только поцарапан, то в этом случае выплата или ремонт должны быть произведены в полном объёме безо всяких вычетов.

Тем не менее, на практике страховщики по ОСАГО нередко пытаются вычесть стоимость покраски из стоимости замены. Для бампера такой расчёт может выглядеть таким образом, как выплата новой детали (причём, с учётом износа), стоимости её замены, но без окраски.

Если повреждённая ранее деталь снова повредилась

А вот в этом случае такая деталь уже не оплачивается в качестве восстановительного ремонта по ОСАГО. И это тоже логично, ведь повредилась деталь, для которой уже требовалась замена – то есть либо по вине самого потерпевшего в ДТП, либо, если не по его вине, то возмещение ущерба должно было быть ему уже произведено, а если страховщик ещё раз заплатит за этом бампер, то будет неосновательное обогащение.

Как страховщик узнает о ранних повреждениях?

Есть ситуации, когда ранее полученные повреждения очевидны. Например:

  • удар пришёлся в левую сторону бампера, а царапины есть на правой стороне – то есть характер повреждений не соответствует последнему ДТП, по которому вы обращаетесь,
  • старые повреждения на металле, как правило, покрываются коррозией, окисляются.

Но есть и различные методики определения таких повреждений:

  • стандартная экспертиза ОСАГО – здесь в общем-то и определяются вышеуказанные ранее полученные повреждения на глаз «эксперта», а заключается такая экспертиза лишь в расчёте стоимости и более глубоком, чем при осмотре страховой, определении количества и качества пострадавших элементов,
  • автотехническая экспертиза позволяет определить относительный возраст повреждений и сопоставить их с новыми,
  • трасологическая определяет более точно, каков был характер удара (например, с какой стороны пришёлся удар, чем именно, какой силой и в каком направлении), что позволяет очень точно отделить старые повреждения деталей от новых.
Читайте так же:  Как проверить действительность паспорта в уфмс рф

Как правило, при обращении за возмещением сначала всегда проводится осмотр транспортного средства безо всяких специальных экспертиз. Осмотрщик страховой компании просто визуально фиксирует повреждения. На данном этапе у него могут только появиться подозрения в том, что какие-либо элементы кузова или их отдельные локации пострадали ранее и не относятся к этому ДТП. Если такие подозрения есть, инициируется экспертиза, которая уже подтверждает или опровергает мнение осмотрщика.

Но могут быть ситуации, и когда уже после осмотра страховая пытается вычесть некую сумму возмещения, мотивируя это тем, что повреждения получены ранее.

Поэтому оптимальный вариант для вас при наличии повреждений до ДТП – настоять на том, что их нет, при осмотре. В этом случае страховщик будет проводить экспертизу. Она для вас бесплатна во всех случаях. А если наличие ранних повреждений подтвердится в рамках такой экспертизы, то спорить уже не следует, но только если вы заранее знаете, что правда не на вашей стороне.

Незаконный отказ в выплате за старые повреждения

Если же страховщик пытается вычесть то, что не положено к вычету либо вовсе отказывает в возмещении по ОСАГО, обосновывая это на том, что они получены ранее, то отстаивать свою правоту можно и нужно.

Прежде всего, вам нужно будет потратиться на независимую экспертизу. Эксперту необходимо будет указать на то, по какой причине она проводится – в этом случае он дополнительно сделает автотехническую экспертизу. Она платная, но при выигрыше в суде деньги за неё вам вернёт страховая организация.

На основании расчёта вам следует подать досудебную претензию на юридический адрес страховой компании. Она пишется в свободной форме с изложением сути. Но есть необходимые данные, которые должны быть в ней указаны, они перечислены в пункте 5.1 Правил страхования. В претензии даётся разумный срок на удовлетворение требований – 10-15 дней.

При непоступлении возмещения либо игнорировании страховщиком такой претензии следует подавать исковое заявление в суд. На этом этапе (а можно и ранее) лучше обратиться к независимому юристу-эксперту, который сможет правильно составить исковое заявление в суд и последовательно уже в зале заседания изложить необходимые нормы закона и факты по делу.

Главное – помнить, что отстаивать нужно только правду, а не пытаться увеличить сумму выплаты необоснованно. В суде страховая может ходатайствовать о судебной экспертизе, которая подтвердит обман, и в этом случае расходы на такую экспертизу в случае отказа в удовлетворении иска повесят на истца.

Признание виновника ДТП через суд

Содержание статьи

При дорожно-транспортном происшествии его участники по Правилам дорожного движения и закону об обязательном страховании ответственности, приглашают на место аварии сотрудников ГИБДД для оформления данного факта. При рассмотрении ситуации на месте совершения столкновения транспортных средств часто виновник определяется сразу. Но бывает, что ситуация столкновения не совсем ясна и документы отправляются на разбор ДТП в ГИБДД. Бывают также случаи, когда оба водителя-участника совершили проступки, попадающие под ответственность, предусмотренную административным законодательством о правонарушениях в Российской Федерации.

Важно! Федеральным законом Об ОСАГО не предусмотрена компенсация ущерба компанией по страхованию виновнику ДТП.

Установление кто был виновным в ДТП необходимо для получения страховой компенсации материального ущерба от страховой компании по полису обязательного страхования гражданской ответственности. Получить выплаты может только невиновная сторона происшествия. Поэтому данный вопрос иногда стоит очень остро перед потерпевшим. В таких случаях придется обращаться в судебную инстанцию за разъяснением ситуации и восстановлением справедливости.

Определяется ли сотрудниками ГИБДД виновность участников ДТП?

Нет, сотрудники ГИБДД не определяют виновника ДТП, они выясняют, кем и как были не соблюдены Правила дорожного движения, а также выносят решение о привлечении нарушителей к административной ответственности. Но за нарушение правил ПДД не всегда предусмотрена ответственность, закрепленная в Кодексе об административных правонарушениях. В том числе в таких и в других случаях, встает вопрос о том кто же все-таки виновен в авто-происшествии и кто должен возмещать ущерб потерпевшему.

Если после случившегося ДТП сотрудниками ГИБДД установлено, что необходимо проведение дополнительных процессуальных действий, то этими должностными лицами выносится решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Важно! Сотрудники не определяют виновника ДТП, они выясняют кем и как были нарушены Правила дорожного движения.

Рассмотрение «группой разбора ГИБДД» административного дела по факту столкновения автомобилей заканчивается либо вынесением постановления о привлечении к административной ответственности одного из участников, возможно обоих (или большего количества) либо постановлением о прекращении производства по делу. В первом случае, предполагается, что виновником является именно то лицо, которое при нарушении правил движения совершило столкновение с другим участником.

Если дело подлежит передаче в суд или по подведомственности, то в результате рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение.

Установление виновника ДТП в гражданском судопроизводстве

Если виновник ДТП в силу каких-то обстоятельств так и не определен, то необходимо обратиться в суд для выяснения данного вопроса в гражданском процессе. Привлекать как ответчиков лучше не только предполагаемого виновника, но и страховую компанию. Требования необходимо указать два. Одно – это установление виновника ДТП, второе – возмещение ущерба с того же виновника и страховой компании.

Положительное решение суда в пользу потерпевшего должно выглядеть следующим образом: ответчик действительно нарушил Правила дорожного движения и именно это нарушение и привело к ДТП. Или же, что также возможно, исход не в пользу истца: авария произошла не по вине ответчика. Судебное решение может быть сформулировано по-другому, но смысл останется тем же. Возможно, что у обоих водителей транспортных средств присутствует вина в данном происшествии, в таком случае выносится решение о так называемой «обоюдке» и в дальнейшем можно рассчитывать только на половину выплат от страховой организации от полной оценки ущерба либо в той процентной пропорции, которую определит судья.

Читайте так же:  Заключение и расторжение брака условия и порядки

Процедура предъявления иска

При предъявлении в суд искового заявления с вашими требованиями, оно должно быть составлено на основании гражданского процессуального законодательства РФ. К заявлению вам необходимо будет приложить документы, а именно:

  1. Копии искового заявления по числу лиц, участвующих в деле и суду.
  2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
  3. Доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя истца, если у вас будет представитель по делу.
  4. Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.
  5. Расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем.

Это лишь примерный перечень документов, на которые надо ориентироваться при обращении в судебную инстанцию.

Важно! Для определения точного пакета документов для суда, необходимо знать какие действия уже были произведены ранее.

Когда ваше исковое будет готово и все документы собраны, то вам с этим пакетом необходимо идти в канцелярию суда. Вам сделают отметку о принятии на вашем экземпляре иска. И теперь остается подождать, когда назначат день предварительного судебного заседания.

Важно привлечь в дело, как одного из ответчиков страховщика, иначе при удовлетворении ваших требований вы получите право требовать возмещения ущерба от ДТП только с виновника как физического лица. В итоге, право предъявлять требования к страховой вы утратите. А, как известно, по исполнительному листу получить деньги с виновника очень сложно, возможно, что у него отсутствует работа, денежные средства или имущество, на которое можно будет обратить взыскание.

Делая вывод, приходим к тому, что установление виновника дорожно-транспортного происшествия является ключевым моментом в получении компенсации на восстановительный ремонт автомобиля. Организация по страхованию может отказать в выплате, если у нее не будет такой информации.

Как уже указывалось выше, определять, кто нарушил Правила дорожного движения, и кто же все-таки таким нарушением причинил вред потерпевшему, необходимо в гражданском процессе посредством подачи искового заявления.

Данное гражданское дело имеет свои нюансы, и чтобы не потерять время и деньги, лучше всего обратиться за профессиональной помощью к опытным юристам практикам, без которых в таких случаях просто не обойтись.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.

Потерпевший в ДТП хочет получить больше денег, чем потратил на ремонт

Добрый день, Игорь!

Суд, конечно приобщит к делу оба заключения независимых экспертиз в качестве доказательств.

В случае не согласия с оценкой ущерба, указанной в экспертизе истца, Вы вправе оспорить данную оценку, представив в суде свои возражения относительно объективности расчёта ущерба, либо заявив в судебном процессе ходатайство о проведении повторной автотехнической экспертизы в государственном экспертном учреждении, определённом судом.

Что касается взыскания УТС, суд скорее всего удовлетворит данные требования истца, поскольку УТС относится к ущербу, причинённому имуществу, т.е. — к убыткам пострадавшего в ДТП.

Но, размер предъявленной УТС Вы также вправе оспорить. Если есть вопросы — обращайтесь.

Здравствуйте. Суды настороженно относятся к независимым досудебным экспертизам. Так как эксперты во внесудебном порядке не предупреждаются об уголовной ответственности по ст.307 УК за дачу заведомо ложного заключения. Вы имеете право заявить в судебном процессе ходатайство о проведении судебной оценочной автотехнической экспертизы. Суд будет более доверять заключению судебного эксперта. Но это стоит делать в случае, если Вы уверены, что стоимостная оценка будет иная, то есть ниже предоставленного потерпевшим заключения. Если Вы не присутствовали на проведении данной экспертизы и Вас не уведомляли о ее проведении, суд однозначно не примет ее как доказательство. Принимать решение Вам.

Безусловно, их экспертиза — законна. Законом об оценочной деятельности это не возбраняется. Достаточно подать заявку оценщику на проведение оценки по ранее составленному акту осмотра ТС и справки ГИБДД.

Но если есть документы, согласно которым стоимость ремонта была 140 000, то больше этой суммы взыскать что-то будет сложно.

Кроме того, у Вас есть своя оценка ущерба, она имеет такую же силу, как и оценка противоположной стороны. Защищайте свои права.

Цена в суде будет определена из того, что суд назначит своим постановлением экспертизу. Во всяком случае, Вам нужно об этом ходатайствовать и представить свою оценку. Кроме того, можно отдельным производством обжаловать их оценку, на основании опять таки своей.

Нужно Вам заявлять в суде о назначении судом экспертизы на основании ст. 79 ГПК РФ.

[3]

В определении суда также указывается, что за дачу заведомо ложного заключения эксперт предупреждается судом или руководителем судебно-экспертного учреждения, если экспертиза проводится специалистом этого учреждения, об ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вот это и будет экспертиза.

Без предупреждения об уголовной ответственности лица, проводящего исследование, заключение этого лица является не экспертизой, а прикидкой для заказчика-потребителя, заказывающего услугу оценщика.

Уважаемый Игорь. Гражданское процессуальное законодательство не имеет понятия «независимая экспертиза». Существует комплексная, комиссионная, дополнительная и повторная экспертиза. А что такое назависимая экспертиза? Смею вас заверить, что это понятие придумали участники гражданских правоотношений (мы с вами), чтобы иметь возможность обманывать друг друга. Напрашивается ответ. Экспертиза зависимая (да ещё как!) от того, кто платит. И чем больше заплатит, тем больше вероятности получить выгодное заключение. И вы подтверждаете этот вывод, говоря, что оба принесли «независимую» экспертизу, результаты которых разные. В судебном заседании ходатайствуйте о назначении автотехнической (не «независимой») экспертизы об определении размера ущерба. Суд поверит именно её заключению, а не «независимых», т.к. эксперт предупреждается об уголовной ответственности за дачу ложного заключения. От чего свободен «независимый» эксперт. УТС автомобиля обязана выплатить СО.

Читайте так же:  Что такое коммерческая ипотека и какие у неё преимущества

Вот почему в случае ДТП страховщик должен возместить утрату товарной стоимости автомобиля

Товарная стоимость автомобиля тоже считается в случае произошедшего ДТП

Утрата товарной стоимости автомобиля общепринято обозначает снижение первоначальной цены на транспортное средство вследствие ДТП. Другими словами, это то же ДТП, о котором по каким-то причинам иногда забывают страховщики. С тонкостями дела восстановительного ремонта при утрате товарной стоимости разбирался Верховный суд ( Определение Верховного суда ).

Краткая предыстория такова:

Несколько лет назад произошло дорожно-транспортное происшествие. ГИБДД установила виновника аварии, а страховая компания выплатила в порядке прямого возмещения ущерба страховку в размере 232.500 рублей. Однако будущий истец не посчитала такую сумму достаточной для проведения ремонта. К разбирательству был привлечен независимый эксперт, который подсчитал, что ремонт для восстановления ТС с учетом износа обойдется в 450 тыс. рублей, а вместе с утратой товарной стоимости (плюс 77 тыс. рублей) общая сумма превысит полмиллиона рублей.

Истец направила ответчикам претензии, которые были оставлены ими без удовлетворения. После чего в суд был направлен иск, по которому со страховщика потребовали 167.500 рублей и штраф в размере 84 тысяч рублей. С виновника ДТП была запрошено 127 тыс. рублей ввиду взыскания ущерба.

Вот как отреагировали суды первой и апелляционной инстанций:

«В ходе рассмотрения спора судом первой инстанции по ходатайству Восканяна А.Г. была назначена судебная автотехническая экспертиза.

Согласно заключению эксперта от 23 июня 2016 г. № 4556-Э стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учётом износа составила 217 978,33 руб., а вероятная утрата товарной стоимости – 43 336,63 руб.

По ходатайству истца судом первой инстанции была назначена дополнительная автотехническая экспертиза, в соответствии с заключением от 5 сентября 2016 г. № 4672-Э которой стоимость восстановительного ремонта автомобиля составила 220 977,20 руб.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что размер выплаченного ОАО «НАСКО» страхового возмещения превышает стоимость восстановительного ремонта транспортного средства истца, а следовательно, полностью возмещает причиненный Арепьевой О.В. ущерб.

При этом, учитывая предположительный характер выводов эксперта о размере утраты товарной стоимости, изложенных в заключении судебной экспертизы, и отсутствие иных доказательств, позволяющих достоверно определить её размер, суд первой инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для возмещения утраченной товарной стоимости.

Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции и их обоснованием согласился».

Верховный суд не разделил мнения обоих судов. Его выводы были следующими:

В силу пункта 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (пункт 1 статьи 1064 ГК РФ).

Также Верховный суд напомнил, что в разъяснениях постановления Пленума Верховного суда от 29 января 2015 г. к реальному ущербу, возникшему в результате ДТП, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно- транспортного происшествия и последующего ремонта.

«Таким образом, утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства и в её возмещении страхователю не может быть отказано», – делает вывод ВС.

Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности. По смыслу пункта 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации в удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению.

Более того, Верховным судом было указано, что при разрешении споров, связанных с возмещением убытков, необходимо иметь в виду, что в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права. Таким образом, если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использоваться новые материалы, то расходы на такое устранение (исключая случаи, установленные законом или договором) включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то, что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Еще ВС указал, что правила, действующие в рамках страхования ОСАГО, не распространяются на возмещение вреда от причинителя ущерба – если по обязательному страхованию автогражданской ответственности автовладельцу считают ущерб по единой методике с учетом износа, то при взыскании ущерба от причинителя вреда износ учитывать не требуется. Иначе потерпевший лишается права на полное возмещение ущерба.

Отказ в иске о возмещении убытков в полном объеме нарушает конституционный принцип справедливости и лишает заявителя возможности восстановления его нарушенных прав, подводит итог Верховный суд и добавляет, что с причинителя вреда пострадавший на законных основаниях может требовать возмещения полной стоимости новых деталей, узлов и агрегатов.

Решение апелляционного суда было отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

[2]

Выплаты по ОСАГО после ДТП

Выплаты по ОСАГО после ДТП имеют право получить как виновник, так и потерпевший, если имеется полис транспортного средства по КАСКО. Для определения величины ущерба участники происшествия должны осмотреть транспортное средство, оформив его, или заказать независимую оценку, по результатам которой определяется сумма, положенная для выплаты

Читайте так же:  Существует ли ответственность за причиненный ущерб

Оценка авто после ДТП

При обращении владельца машины после дорожного происшествия с заявлением о выплате, страховщик обязан в течение пяти дней сделать оценочный отчет автомобиля после его повреждения. Страховая компания должна согласовать с владельцем автомобиля место осмотра машины, при этом необходимо учесть график работы страховой компании и экспертной службы.

В свою очередь владелец автомобиля должен обеспечить его наличие на заданное время для осмотра.

Если техническое состояние транспортного средства не позволяет его доставить для выполнения экспертизы к страховщику, либо в другое место, то оценка выполняется на месте расположения автомобиля.

Если после процедуры осмотра стороны договорились и согласились с суммой ущерба, то страховщик выплачивает именно такую сумму. Если компромисс по сумме ущерба не достигнут, то проводится экспертиза с участием независимого эксперта. Если за пять дней после регистрации заявления страховая компания не выполняет оценку или экспертизу имущества, то потерпевший может самостоятельно обратиться к независимому эксперту для оценки, и потребовать от страховой компании выплаты суммы ущерба, определенной независимой экспертизой.

Если экспертиза или осмотр автомобиля не дают возможности точно установить величину причиненного ущерба и причины дорожного происшествия, то эксперт может потребовать предъявить для освидетельствования транспортное средство, принадлежащее виновнику дорожного происшествия. Результаты должны оформляться в виде заключения, и закрепляться подписями эксперта, владельца транспортного средства и представителя страховой компании.

Основные изменения в новом законе

Подробнее о новых особенностях ОСАГО, связанных с заменой выплат ремонтными работами, можно пояснить следующим образом:

  • при осуществлении ремонта применяются только новые запчасти. В виде исключения по согласованию с владельцем автомобиля допускается использование бывших в работе запчастей;
  • если рассматривать, как производятся выплаты по ОСАГО если машине 15 лет, то при оценке ущерба и стоимости ремонта по новому закону теперь не будет учитываться старение деталей и естественный износ, поэтому возраст автомобиля не окажет влияния на размер выплаты;
  • страховщик предлагает свой список станций по ремонту автомобилей, а хозяин машины может предложить другую мастерскую, но для ремонта необходимо согласие страховщика;
  • автосервис не должен находиться дальше 50 км от местонахождения автомобиля;
  • наибольший срок для ремонта установлен 30 днями без учета выходных;
  • на ремонт кузова предоставляется гарантия 12 месяцев, для остальных работ – 6 месяцев;
  • автомобили возрастом до 2-х лет могут ремонтироваться только на станциях техобслуживания официального дилера;

По новому закону денежные выплаты не исключены окончательно, они возможны в следующих случаях:

  1. если автомобиль не подлежит восстановлению;
  2. если сумма ремонта более 400 тысяч рублей;
  3. владелец транспортного средства получил тяжкие телесные повреждения, либо наступила его смерть;
  4. автовладелец является инвалидом;
  5. страховая компания не способна обеспечить ремонт автомобиля в срок, либо нет запчастей, опыта ремонта, технической документации на редкую марку машины;
  6. страховщик и владелец машины пришли к согласию о компенсации ущерба деньгами;
  7. по решению Российского союза страховщиков, который учел тяжелое положение владельца машины.

Страховые выплаты

ОСАГО предполагает страхование ответственности владельца автомобиля перед другим владельцем за причиненный ему ущерб. Денежные средства выплачиваются не виновнику, а потерпевшему от действий виновника. Однако если будет вина обеих владельцев, то выплата производится обеим сторонам в зависимости от ущерба.

Размер выплаты равен сумме страхования, это в пределах 120000 рублей. Остальная часть взыскивается с виновного лица. Поэтому во время экспертизы необходимо присутствие виновника происшествия, чтобы у него не было никаких сомнений.

После аварии следует выполнить следующие действия:

  1. Осмотреть место происшествия, взять контакты свидетелей, сфотографировать место.
  2. Сотрудников ГИБДД можно не вызывать, если ущерб оценивается водителем самостоятельно, и с ним согласен второй участник ДТП. Составляется Европротокол, по нему можно получить не более 50 тыс. рублей. При этом в документах не должно быть ошибок, являющихся причиной отказа страховщика от выплат. Другим вариантом является вызов сотрудников дорожной полиции, когда не достигнуто согласие в виновности ДТП и сумме ущерба. Европротокол не нашел пока широкого применения, так как при оформлении допускается много ошибок.
  3. При оформлении полицией справки происшествия, необходимо проследить, чтобы были указаны все нюансы, так как после этого уже документы никто исправлять не будет, а страховщик пользуется только информацией, указанной в этой справке.
  4. Во время ожидания полиции, можно позвонить в страховую компанию и сообщить о происшествии.
  5. Совместно с другим водителем следует заполнить извещение о происшествии.

В течение 15 дней после дорожного происшествия потерпевший обязан явиться к страховщику с документами:

  • справка о дорожном происшествии;
  • заявление;
  • извещение;
  • протокол о нарушении;
  • ПТС;
  • паспорт владельца;
  • диагностическая карта;
  • водительское удостоверение;
  • платежные реквизиты.

Ремонт авто после ДТП

Существует два альтернативных варианта: получить деньги за ущерб, либо отправить автомобиль на ремонт. Если отдавать в автосервис на ремонт свой автомобиль за счет страховщика, то имеются следующие негативные факторы:
  1. автосервис выбирает страховщик;
  2. нет возможности контроля ремонта;
  3. трудно найти ответственного за низкое качество ремонта;
  4. невозможно проконтролировать, какие запчасти были установлены.

Если выбран ремонтный сервис самостоятельно, то автомобиль отремонтируют быстрее. Если выбрана оплата вместо ремонта, то не следует отдавать машину в ремонт до полной выплаты денег. Многие страховщики не оплачивают ущерб в срок.

Читайте так же:  Образец заполнения анкеты на японскую визу

При обращении в суд на страховщика, чаще всего суд встает на сторону потерпевшего, взыскиваются штрафы, например, за несвоевременную выплату. Обычно суд при рассмотрении документов обнаруживает неправильное оформление отчета экспертизы, и сумма выплаты назначается значительно выше.

В результате, если в ДТП вы стали потерпевшим, то можно выбирать: подавать документы на получение страховых выплат, или отправить автомобиль в ремонт по направлению страховой компании. Выбор оптимального варианта остается за потерпевшей стороной.

[1]

Специалисты советуют, если автомобиль на гарантии, то лучше обратиться за выплатой, так как в этом случае при ремонте должны устанавливаться только детали оригинального качества.

В автосервисе могут установить детали сомнительного качества, а предъявление претензий будет проблематичным. В таком случае ремонт автомобиля лучше выполнять в автосервисе официального дилера.

За битую доплатят

Иск был предъявлен к виновнику аварии. Дело в том, что страховки не хватило на покрытие всего ущерба. Поэтому тот, кто был не прав, должен из своего кармана доплатить недостающее.

Само происшествие случилось в городе Благовещенске Амурской области. Вечером в один из августовских дней виновник аварии выехал на перекресток на красный свет и врезался в того, кто ехал на зеленый. Обычная житейская история.

Страховая компания вначале выплатила пострадавшему — гражданину Ш. — 60 тысяч рублей. Это были не те деньги, за которые можно спасти машину. Так что автовладельцу пришлось судиться со страховой компанией. Он выиграл дело и получил еще 60 тысяч.

Таким образом, лимит страхового полиса, который был положен на тот момент, был исчерпан. Однако денег все равно не хватило. Оставалось либо смириться с тем, что машина уже не та, что раньше. Либо судиться с виновником аварии. Истец выбрал необычный путь. Он продал неотремонтированный автомобиль за 150 тысяч рублей. А потом подал в суд на виновника аварии, требуя компенсацию за денежные потери при продаже. В суде истец привел такие расчеты. Рыночная стоимость его машины, с учетом износа, составляла 370 тысяч рублей.

Соответственно, продавая битое авто, он потерял 220 тысяч рублей. Но из них 120 тысяч он уже получил от страховой компании. Осталось только 100 тысяч, которые истец и потребовал с виновника аварии.

Итого: 150 тысяч (цена при продаже), 120 тысяч (выплаты страховой компании) и 100 тысяч (компенсация от виновника аварии) и складывались в нормальную рыночную цену автомобиля.

Нижестоящие суды с такой арифметикой не согласились. Однако Верховный суд России признал, что истец прав. Закон обязывает компенсировать в полном объеме вред, причиненный человеку. Кто виноват — тот должен платить, это не обсуждается. Проблема только в том, как правильно рассчитать убытки.

«Уменьшение стоимости имущества истца по сравнению с его стоимостью до нарушения ответчиком обязательства или причинения им вреда является реальным ущербом даже в том случае, когда оно может непосредственно проявиться лишь при отчуждении этого имущества в будущем (например, утрата товарной стоимости автомобиля, поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия)», пояснил Верховный суд России.

Проще говоря, потеря в цене — это реальный вред, даже если хозяин не собирается прямо сейчас продавать свою машину. А в нашем случае машина была продана, и скидка в цене была вовсе не виртуальной. Битое авто действительно ушло по цене битого.

Поскольку страховка не покрывала восстановительного ремонта, то доплатить по счету должен был виновник аварии, таковы правила.

При этом не важно, решил ли пострадавший ремонтировать машину или продал ее, потери все равно должны быть компенсированы. В одном случае ему оплатят ремонт, в другом — вернут разницу в цене между целой машиной и битой.

«Продажа потерпевшим поврежденного автомобиля не является основанием для освобождения причинителя вреда от обязанности по его возмещению и не может препятствовать реализации имеющегося у потерпевшего права на возмещение убытков, причиненных в результате дорожно-транспортного происшествия, поскольку является правомерным осуществлением права на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом», — сказано в постановлении Верховного суда.

Верховный суд отменил решения нижестоящих инстанций и отправил дело на новое рассмотрение.

Как пояснил «РГ» советник Федеральной палаты адвокатов Сергей Бородин, размер утраты товарной стоимости рассчитывается экспертами-оценщиками на основании перечня поврежденных элементов и методики, регламентирующей расчет данного ущерба. Также принимается во внимание рыночная стоимость аналогичного автомобиля.

Оценке подлежат элементы кузова, при замене которых требуется их окраска, сварочные работы (крылья, двери, крыша, капот, бамперы).

Видео (кликните для воспроизведения).

— Утрата товарной стоимости автомобиля относится к реальному ущербу, так же как и стоимость ремонта и запасных частей, — говорит Сергей Бородин. — Уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца, которые могут быть восстановлены только посредством выплаты денежной компенсации.

Источники


  1. Юсуфов, А. Г. История и методология биологии / А.Г. Юсуфов, М.А. Магомедова. — М.: Высшая школа, 2014. — 238 c.

  2. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.

  3. Тихомиров, М. Ю. Защита жилищных прав. Комментарии, судебная практика, образцы документов / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 144 c.
Пострадавший в дтп через суд хочет возместить восстановление внешнего вида автомобиля. как можно про
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here