Некоторые аспекты изъятия водительских удостоверений

Самое важное в статье: "Некоторые аспекты изъятия водительских удостоверений" с комментариями и выводами профессионалов. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то на них всегда может ответить наш дежурный юрист.

Некоторые аспекты изъятия водительских удостоверений

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Верховного Суда РФ от 16 мая 2016 г. N 45-АД16-7 Состоявшиеся судебные акты по делу об административном правонарушении подлежат оставлению без изменения, поскольку действия заявителя по изъятию водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства у водителя были направлены на применение к нему не предусмотренных законом мер, ограничивающих право на управление, пользование транспортным средством, что подтверждается представленными доказательствами

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б.,

рассмотрев жалобу инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Невьянский» Романова С.Л. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Невьянского судебного района Свердловской области от 17.07.2015 N 5-700, решение судьи Невьянского городского суда Свердловской области от 27.08.2015 и постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 02.12.2015 N 4а-949/2015, вынесенные в отношении инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Невьянский» Романова С.Л. (далее — Романов С.Л.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Невьянского судебного района Свердловской области от 17.07.2015 N 5-700, оставленным без изменения решением судьи Невьянского городского суда Свердловской области от 27.08.2015 и постановлением заместителя председателя Свердловского областного суда от 02.12.2015 N 4а-949/2015, инспектор ДПС ОГИБДД МО МВД России «Невьянский» Романов С.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Романов С.Л. ставит вопрос об отмене вынесенных в отношении него актов ПО делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы Романова С.Л. позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии со статьей 12.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Романова С.Л. к административной ответственности) применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, 02.06.2015 инспектор ДПС ОГИБДД МО МВД России «Невьянский» Романов С.Л. после вынесения в отношении водителя Моисеева Д.В. постановления о привлечении его к административной ответственности по статье 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 15), изъял у последнего водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства, не имея на то законных оснований, уехав с данными документами в отделение полиции для выяснения обстоятельств совершения другого административного правонарушения, в результате чего названный водитель не имел возможности управлять транспортным средством.

Указанные обстоятельства подтверждены заявлением Моисеева Д.В. прокурору города Невьянска (л. д. 13-14); выпиской из приказа N 200 л/с о назначении Романова С.Л. с 01.04.2015 на должность инспектора (дорожно-патрульной службы) отдельного взвода ДПС ГИБДД МО МВД России «Невьянский» (л.д. 7); письменными объяснениями Романова С.Л., данными старшему помощнику Невьянского городского прокурора, о том, что без оформления каких-либо процессуальных документов он изъял вышеперечисленные документы у водителя Моисеева Д.В. после отказа последнего проследовать в отдел полиции для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации, уехав с данными документами в отделение полиции (л.д. 16-17); пояснениями Романова С.Л., его защитника, водителя Моисеева Д.В., его представителя и помощника Невьянского городского прокурора, данными при рассмотрении дела мировым судьей и судьей городского суда (л.д. 30-33, 55-58), а также иными материалами дела.

Частью 1 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

В силу статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство не допускается.

При рассмотрении настоящего дела судебные инстанции пришли к выводу о том, что изъятие инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Невьянский» Романовым С.Л. водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства у водителя Моисеева Д.В. направлены на применение к нему не предусмотренных федеральным законом мер, ограничивающих право на управление, пользование транспортным средством и его эксплуатацию, в связи с чем сочли обоснованным привлечение инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Невьянский» Романова С.Л. к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы сводятся с несогласию с установленными в ходе производства по делу обстоятельствами, являлись предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, правомерно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях.

Действия инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Невьянский» Романова С.Л. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения Романова С.Л. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Романову С.Л. согласно санкции статьи 12.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене состоявшихся по делу постановлений, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:

Читайте так же:  Как защитить себя и свой автомобиль

постановление мирового судьи судебного участка N 1 Невьянского судебного района Свердловской области от 17.07.2015 N 5-700, решение судьи Невьянского городского суда Свердловской области от 27.08.2015 и постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 02.12.2015 N 4а-949/2015, вынесенные в отношении инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Невьянский» Романова С.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу инспектора. ДПС ОГИБДД МО МВД России «Невьянский» Романова С.Л. — без удовлетворения.

Судья Верховного Суда Российской Федерации С.Б. Никифоров

Обзор документа

Инспектор ДПС вынес в отношении водителя постановление о привлечении к административной ответственности. Поводом послужил непристегнутый ремень безопасности. После этого инспектор предложил водителю проследовать в отдел полиции, чтобы выяснить, нет ли у того неуплаченных штрафов. Получив отказ, инспектор без оформления каких-либо процессуальных документов изъял водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства. С ними он уехал в отдел полиции.

Верховный Суд РФ подтвердил, что такие действия инспектора являются административным правонарушением (незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию).

В силу КоАП РФ вещи, явившиеся орудиями или предметами административного правонарушения, и документы, имеющие значение доказательств по делу, изымаются в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Не имея при себе документов, водитель не мог управлять машиной, т. к. это запрещено и влечет административную ответственность.

Таким образом, инспектор применил к водителю ограничивающие меры, не предусмотренные законом.

Домашняя правовая энциклопедия. Автомобиль. Изъятие водительского удостоверения

Изъятие водительского удостоверения

Наказание в виде лишения права управления транспортным средством исполняется путем изъятия и хранения в течение срока лишения водительского удостоверения. Срок лишения прав отсчитывается с момента сдачи удостоверения в орган ГИБДД, но не ранее, чем постановление вступит в законную силу (обычно через 10 дней после вынесения). Если водительское удостоверение было изъято ранее, отсчет срока начинается с момента вступления постановления в законную силу.

В течение 3 рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о лишении права водитель должен сдать водительские документы в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего документа срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего документа, или получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов (ст. 32.7 КоАП РФ). Поэтому водительское удостоверение, во избежание подобных осложнений, следует своевременно сдать. По истечении срока наказания водитель может явиться в орган ГИБДД и получить назад свое водительское удостоверение.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Домашняя правовая энциклопедия

Доступно в App Store

Доступно в Google Play

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос или хотели бы увидеть новый раздел в энциклопедии — присылайте свои вопросы, пожелания и предложения в редакцию. Мы обязательно учтем их в развитии издания.

Вы можете написать письмо в редакцию Домашней правовой энциклопедии, заполнив форму с обращением на нашем сайте или отправить Ваш запрос по электронной почте на адрес [email protected]

См. вступительное слово Советника Президента Российской Федерации, сопредседателя Ассоциации юристов России, члена-корреспондента Российской академии наук В. Ф. Яковлева к книжному изданию Домашней правовой энциклопедии.

Домашняя правовая энциклопедия дает ответы на вопросы, которые могут возникнуть в жизни любого человека, гражданина России или же проживающего в России.

Круг освещаемых тем охватывает все важнейшие сферы жизни современного человека — семейные отношения, воспитание детей, взаимоотношения с банками, автомобиль, туризм, вопросы гражданства, работа, пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание, служба в армии и многое другое. Практически любой человек, независимо от его возраста, семейного положения и благосостояния, найдет в книге полезную для себя информацию.

Энциклопедия основана на действующем российском законодательстве, написана понятным языком и излагает содержание важнейших законов и других документов, регулирующих нашу жизнь. Материал структурирован таким образом, чтобы максимально облегчить нахождение нужной информации.

При подготовке Домашней правовой энциклопедии использованы авторские материалы, предоставленные: Полонским П.Б., Алимовой Н. А., Байбородиным А., Беляниновой Ю. В., Букаевой Н. Н., Васильчиковой Н. В., Гаврюшенко П. И., Гатиным А. М., Гречушкиной Е. А., Карповичем В. Д., Касьяновой О. В., Климаковым Л. Л., Колоколовым Г. Р., Новиковым Д.А., Петровым М. И., Пономаревой Н. Г., Поплавской Г.П., Прудниковым А. С., Рафиковой О.Ю., Селяниным А. В., Суховеенко Ю. В., Фомичевым С. С., Щиголевым Ю. В., Якубенко Н. О., Янович Е. Ю.

ВИЧ — Вирус иммунодефицита человека

ВС РФ — Верховный Суд РФ

Вуз — Организация высшего образования

ГВЭ — Государственный выпускной экзамен

ГД — Государственная Дума

ГИА — Государственная итоговая аттестация

ГИБДД, ГАИ- Государственная инспекция безопасности дорожного движения

ГК — Гражданский кодекс

ГПК — Гражданский процессуальный кодекс

ГЭК — Государственная экзаменационная комиссия

ДТП — Дорожно-транспортное происшествие

ЕГЭ — Единый государственный экзамен

ЕДВ — Ежемесячная денежная выплата

ЖК — Жилищный кодекс

ЖСК — Жилищно-строительный кооператив

ЗК — Земельный кодекс

ИКТ — Информационно-коммуникационные технологии

КАС — Кодекс административного судопроизводства

КИМ — Контрольные измерительные материалы — комплексы заданий стандартизированной формы при проведении ГИА

КС РФ — Конституционный Суд РФ

МВД — Министерство внутренних дел

МРОТ — Минимальный размер оплаты труда

МСЭ — Медико-социальная экспертиза

НДФЛ — Налог на доходы физических лиц

НК — Налоговый кодекс

ОГЭ — Основной государственный экзамен

ОСАГО — Обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев

ПДД — Правила дорожного движения

ПТС — Паспорт транспортного средства

ПФР — Пенсионный Фонд России

РСФСР — Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика

РФ — Российская Федерация

СК РФ — Семейный кодекс РФ

[1]

СНГ — Содружество Независимых Государств

Читайте так же:  Когда расторжение брака производится через загс

СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета

СССР — Союз Советских Социалистических Республик, Советский Союз

СТС — Свидетельство о регистрации транспортного средства

СФ — Совет Федерации

Видео (кликните для воспроизведения).

ТК — Трудовой кодекс

ТС — Транспортное средство

УК — Уголовный кодекс

УПК — Уголовно-процессуальный кодекс

ФЗ — Федеральный закон

ФКЗ — Федеральный конституционный закон

ЦБ РФ, ЦБР — Центральный банк РФ, Банк России

ЧАЭС — Чернобыльская атомная электростанция

Белорусский форум Pogovorim.by

Новости, обсуждение актуальных событий в Беларуси и мире, объявления, советы

Текущее время: 13 сен 2019, 22:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Информация

[3]

Запрошенной темы не существует.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Администрация форума не несет ответственности за достоверность информации, предоставляемой пользователями

Советы к действию при изъятии водительского документа

Автомобильная дорога – специфический мир, в котором действуют свои правила. При несоблюдении правил на дорогах, возникают аварийные ситуации, а в критических случаях – жертвы. Чтобы обезопасить ситуацию на дорогах, к нарушителям применяется административное наказание, все чаще, в виде штрафа, но в некоторых ситуациях предусмотрено более суровое наказание – запрет на вождение транспортных средств.

В эту ситуацию может попасть как водитель, совершивший нарушение преднамеренно, так и водитель, попавший в эту ситуацию по случайности. В любом случае, если Вас лишили водительских прав, что делать Вам подскажут советы автоюриста.

Причины изъятия водительских удостоверений

Информирован – значит защищен! Чтобы понимать какие же действия следует предпринимать в данной ситуации, следует разобраться в причине лишения прав и изучить наказание за подобное правонарушение, предусмотренное постановлением «О правилах дорожного движения».

Итак, водительские права подлежат изъятию в таки случаях:

  • при управлении автомобилем без номеров, с чужими номерами, либо с установленными не по правилам;
  • при вождении транспорта, зарегистрированного ненадлежащим образом;
  • при наличии на транспортном средстве знаков оперативных спецслужб, сирены и маячков, без особого разрешения;
  • при вождении в нетрезвом виде;
  • превышение скорости автомобиля свыше 60 км/ч;
  • при несоответствующем пересечении железнодорожных путей;
  • проезд автомобиля по встречной полосе;
  • при перевозке опасных веществ неподобающим образом;
  • нарушение правил дорожного движения, при котором нанесен урон здоровью человека;
  • при употреблении наркотиков или алкоголя после дорожного происшествия.

Срок, на который могут изъять права у водителя, зависит от разновидности нарушения, он варьируется от одного месяца до двух лет. Он начинается с того момента, когда постановление судьи вступит в свою силу. До вступления в силу решения суда, водитель имеет полное право на управления своего автомобиля.

Следует помнить, что инспектор ГИБДД лишь фиксирует нарушение, собирает доказательства, опрашивает свидетелей, а уже после этого дело рассматривается в суде, где принимается соответствующее решение. Весь процесс лишения прав очень важен, так как если вы найдете нарушения в этой процедуре, то решение можно будет легко оспорить.

Правила поведения в случае изъятия водительского удостоверения

Очутившись на месте нарушителя, в первую очередь следует взять себя в руки и ни в коем случае не вступать в конфликт с сотрудниками дорожной инспекции. Попытайтесь спокойно объяснить, по какой причине произошло нарушение правил дорожного движения, и, возможно, инспектор ГИБДД пересмотрит наказание, и остановится на штрафе. Если инспектор все-таки настаивает на лишение прав, следует внимательно следить за составлением протокола. Ошибки при заполнении документации – отличный шанс выиграть в судебном разбирательстве.

Не следует ничего подписывать в протоколе, особенно строку о медицинском осмотре, часто из-за невнимательности, водитель расписывается, не читая, и ему приписывают отказ от проверки на алкоголь. В этом случае вас точно лишат прав.

В соответствующей строке, следует написать «Невиновен» и описать собственную точку зрения. Будет полезным записать номер инспектора, который остановил автомобиль, и его ФИО, а также, при возможности, сфотографируйте место, где произошло правонарушение. Вся эта информация может быть полезной в будущем.

Как бы не закончился судебный процесс, необходимо вовремя сдать права на вождение, иначе срок лишения прав могут легко продлить. Основной совет заключается в том, что если у вас забрали права, что делать лучше узнать у профессионального автоюриста, так как очень редко водитель может доказать без помощи специалиста свою невиновность в суде. Профессионал в данной отрасли имеет большой опыт и знает, как вам избежать лишения прав.

Как узнать когда забирать права после лишения

Некоторые автовладельцы бывают настолько расстроены из-за лишения водительских прав, что забывают о том, когда снова смогут сесть за руль. Другие запоминают определенный срок, например, три года, и не считают его окончание, в результате чего путаются. Во избежание недоразумений, нужно понимать, как узнать, когда забирать права после лишения.

Начисление срока лишения прав

Начнем с того, что в настоящее время не допускается изъятие удостоверение на месте совершения правонарушения. Водитель их сдает лично после вступления судебного постановления в силу. До этого он вправе продолжать ездить. Документ начнет действовать через 10 дней после принятия. Если он оспаривается или водитель не сдает удостоверение больше 3 дней, то срок не исчисляется.

Зная момент начала исчисления срока, легко посчитать получение прав назад. Если водить автомобиль запрещено в течение трех месяцев, то после вступления в силу судебного постановления, к примеру, 1 марта, за удостоверением можно прийти 1 июня. Конечно, если этот день является выходным или праздником, то документ получают не ранее 1 рабочего дня, следующего за ним.

Еще недавно бывалые водители могли скрываться от лишения прав. Если их не удавалось «поймать» в течение года, наказание автоматически отменялось. Однако, сегодня это допущение не действует.

Минимальный и максимальный сроки изъятия водительского удостоверения

Если бы водители получали только штрафы, то многих это ни остановило, и они бы продолжали совершать правонарушения. Поэтому, предусмотрена более строгая мера в виде лишения прав. Минимальный срок составляет месяц, а максимальный — три года. Это зафиксировано в ст.3.8 части 2 КоАП. Но, особо нерадивые водители рискуют лишиться права садиться за руль и более продолжительное время.

Случаются несчастливые дни, когда инспекторы ДПС останавливают в день несколько раз. Бывает, в период между тем, когда инспектор постановил лишить автолюбителя прав и рассмотрением дела в суде, водитель снова нарушает ПДД. Тогда возникает ряд вопросов.

О порядке начисления сроков говорит ч.3 ст.32.7 КоАП. Согласно ей, они суммируются и следуют друг за другом. Например, водителя лишили прав на трехмесячный срок. Он не стал осмотрительным, и уже через день был остановлен за движение по встречке. Тогда его лишили прав еще на 9 месяцев. Получается, что через 3 месяца после вступления в силу постановления за первое правонарушение, начнет исчисляться и срок и за другое. Так, всего автолюбителю придется забыть о езде на целый год. Становится понятно: если из-за одного правонарушения наказание составит 3 года лишения удостоверения, то к нему прибавится новый. В результате в сумме получится срок, длиннее максимального.

Читайте так же:  Как развестись с супругом при наличии 6-ти летнего ребенка

Когда сесть за руль после лишения прав?

На примере рассчитаем точную дату возможности получения прав. Допустим, что нарушение совершено 1 февраля, а суд состоялся через неделю, 6 февраля. Решение было оспорено 15 февраля, но результат остался прежним: срок лишения составил один месяц.

В этом случае, он начинает исчисляться 15 февраля. Но, если бы оспаривания не было, то дата исчисления была 16 февраля, так как после 6 февраля должно пройти 10 дней для вступления постановления в силу. Получается, что при оспаривании водитель может прийти за правами 15 марта, а без такового – 16 марта.

Бывает, впрочем, дата, с какого момента начинается срок лишения прав, исчисляется позже. Так, если водитель не получил экземпляр постановления, оно вступит в силу со дня его получения на почте. К примеру, в суд он не явился, и документ ему вручен заказным письмом лишь спустя 12 дней. После этого дается еще 10 дней. Если он не оспаривается, приходить за правами можно 18 марта. В 2017 году эта дата выпадает на субботу. А значит, права можно получить лишь в понедельник, 20 марта.

Для этого обращаются в отделение ГИБДД, куда их сдавали и получают удостоверение в день обращения. Также можно прийти в отделение по месту регистрации и написать заявление с просьбой, чтобы его запросили.

Лишение прав — вещь крайне неприятная, но никто не застрахован от подобного рода происшествий. Надеемся, что материал статьи помог вам выяснить, как узнать, когда вернут Ваше водительское удостоверение.

Введение. Письма с предупреждением, отметки в водительских удостоверениях и их изъятие

Читайте также:

  1. I. Введение
  2. I. Введение
  3. I. Введение
  4. I. Введение
  5. I. Введение в вайшнавский этикет
  6. I. Введение.
  7. I. ВВЕДЕНИЕ. ЭРА ТОЛПЫ
  8. VIII. ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЩЕНИЕ ЧАСТНЫХ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ
  9. В систему моих тренировок , как часть, включалось введение себя в автогипноз. Однажды , начав тренировку, я ощутил стороннее
  10. Введение
  11. Введение
  12. ВВЕДЕНИЕ

Письма с предупреждением, отметки в водительских удостоверениях и их изъятие

Различают случайные и систематические изменения количества ДТП, при которых на факторы, способствующие систематическому изменению ДТП, можно влиять, а на факторы, способствующие случайному изменению, можно с трудом влиять непосредственно. Поэтому поведение водителя автомобиля в дорожном движении пытаются связать с возникновением ДТП, исходя из модели, которая утверждает, что на ДТП можно повлиять, влияя на поведение водителя. Имеются три области, в которых есть документация о взаимосвязи между поведением и происшествиями и поведением и степенью ранений при происшествиях. Это езда в состоянии алкогольного опьянения, применение ремней безопасности и соблюдение скоростного режима. Сокращение езды в состоянии алкогольного опьянения сокращает количество происшествий, применение ремней безопасности сокращает степень ранений при происшествиях, а сокращение уровня скорости снижает и количество происшествий, и степень ранения при происшествиях (что касается документации, см. соответственно, п. 8.3 «Контроль за содержанием алкоголя в крови», п. 4.12 «Ремни безопасности в легковых автомобилях», п. 3.11 «Ограничение скорости»).

Цель применения писем с предупреждением, системы отметок и изъятия водительских удостоверений является многосторонней. Во-первых, желательно сократить количество нарушений правил дорожного движения, потому что закон сам по себе должен соблюдаться и потому что отдельные нарушения правил имеют взаимосвязь с частотой ДТП. Кроме того, изъятие водительских удостоверений может привести к сокращению количества происшествий на период лишения удостоверений, в результате чего водитель автомобиля не должен водить автомобиль в этот период, хотя это не всегда соблюдается. Мера может также привести к более законопослушному вождению вообще, поскольку водители не желают допускать проколов.

Описание мероприятий

Применение писем с предупреждением, система отметок и изъятие водительских удостоверений могут рассматриваться как элементы одной и той же меры. Мера предполагает наличие той или иной формы центральной регистрации нарушений водителем правил дорожного движения, например, в виде центрального регистра штрафов, как это имеется в Норвегии. Общий способ влияния меры заключается в том, что ставится определенное количество отметок за данные нарушения правил дорожного движения, что эти проколы регистрируются и накапливаются при новых нарушениях правил, что дается предупреждение в виде письма при накоплении определенного количества отметок и что обращают внимание водителя на то, что он может быть лишен водительских удостоверений на определенный период времени, если будет совершено новое нарушение правил в испытательный срок. Поэтому следует различать лишение водительских удостоверений как функции «отметок» и изъятие водительских удостоверений как реакции на особо серьезные нарушения правил (как это практикуется в Норвегии), например, при особо опасных нарушениях скоростного режима, езде в состоянии алкогольного опьянения и других особо опасных видов поведения водителя.

В 1989 г. норвежские власти приняли решение о введении отметок с введением в действие с 1 января 1990 г. Однако это предложение встретило сопротивление со стороны публики и общественных организаций водителей автомобилей. Эту норвежскую систему так сильно критиковали, что политически было невозможно ее внедрить. Поэтому осенью 1989 г. это решение было отозвано и с тех пор не предлагалось для осуществления в Норвегии.

Влияние на аварийность

Всего имеется восемь исследований, посвященных оценке влияния на происшествия. Они несколько отличаются в отношении оценки элементов системы отметок. К этим исследованиям относятся работы следующих авторов:

Kaestner, Warmoth и Syring (Орегона, США, 1967). Три различных оформления писем с предупреждением.
Campbell и Ross (Коннектикут, США, 1968). Изъятие водительских удостоверений (30 дней).
McBride и Peck (Калифорния, США, 1969). Сравнение десяти различных писем с предупреждением.
Epperson и Harano (Калифорния, США, 1975). Письмо с предупреждением и брошюра.
Hagen (Калифорния, США, 1978). Изъятие водительских удостоверений.
Drummоnd и Torpey (Австралия, Виктория, 1985). Проколы и курсы совершенствования.
Utzelmann и Haas (Германия, 1985). Проколы.
Jones (Орегона, США, 1987). Изъятие водительских удостоверений.
Kadell (Калифорния, США, 1987). Два порядка выполнения проколов и курсы усовершенствования.
Preusser, Blomberg и Ulmer (Висконсин, США, 1988). Изъятие водительских удостоверений.
Deshapriya и Iwase (Япония, 1996). Изъятие водительских удостоверений.
Jones (Орегона, США, 1997). Письма с предупреждением — два различных оформления.

Читайте так же:  Что можно сделать если бывший муж не платит алименты

В табл. 8.10.1 дается обзор влияния мероприятия на происшествия.

Таблица 8.10.1. Влияние на происшествия писем с предупреждением, отметок в водительских удостоверениях и их изъятия. Результаты метанализа

Тяжесть последствий ДТП Типы происшествий, на которые оказывается влияние Процентное изменение количества происшествий
Лучшая оценка Разброс
Все Все -12 ( -14; -9)
Происшествия со смертельным исходом/травматизмом Все -17 ( -18; -15)
Происшествия с материальным ущербом Все -9 ( -15; -3)
Письмо с предупреждением Все -15 ( -18; -13)
Проколы Все -5 ( -11; 0)
Изъятие водительских удостоверений Все -17 ( -19; -16)
Экспериментальный проект Все -15 ( -18; -13)
Неэкспериментальный проект Все -8 ( -11; -4)

При рассмотрении всех элементов меры совместная мера дает сокращение количества происшествий на 12%. Этот результат является статистически значимым. При рассмотрении происшествий со смертельным исходом и происшествий с травматизмом совместно мера дает влияние, сокращающее происшествия, равное 17% (значимое). Для происшествий с материальным ущербом сокращение составляет 9% (значимое). Материал не дает основы для различия между влиянием на происшествия со смертельным исходом и влиянием на происшествия с травматизмом. Письма с предупреждением кажутся наиболее эффективными для сокращения количества происшествий по сравнению с отметками. Оба результата являются статистически значимыми. Однако одно из исследований относительно отметок включает проблему самовыбора, т.е. предупрежденные водители могут сами решать, проводить ли курс усовершенствования или нет, а это затрудняет надежную оценку влияния меры (Utzelmann og Haas, 1985).

Влияние изъятия водительских удостоверений строится на четырех исследованиях, в трех из которых изъятие водительских удостоверений было связано с ездой в состоянии алкогольного опьянения, а не как последствие применения отметок (Hagen, 1978; Preusser, Blomberg og Ulmer, 1988; Deshapriya og Iwase, 1996). Изъятие водительских удостоверений дало сокращение количества происшествий на 17%. Различие между экспериментальным и неэкспериментальным исследованиями показывает, что влияние больше в случае экспериментальных исследований по сравнению с неэкспериментальными. Однако оба результата являются статистически значимыми.

В нескольких работах исследовался вопрос о том, какие влияния имеют различные оформления писем с предупреждением, посылаемых водителям автомобилей за нарушение правил дорожного движения и/или отметки. Были получены следующие результаты:

В обзорной работе, в которой рассматриваются 19 исследований и 59 различных программ по улучшению поведения водителей и в которой представлены данные о нарушениях правил дорожного движения и о происшествиях, говорится о том, что такие меры в общем оказывают благотворное влияние на предупреждение нарушений, а также на происшествия, которые нежелательны и непредсказуемы при одновременном сокращении нарушений. В тех случаях, когда отсутствует соответствие между влиянием на нарушения и влиянием на происшествия, кажется невозможным объяснить это тем, что исследования были недостаточно обширными (слишком низкая статистическая база) или тем, что было какоето систематическое изменение между специальными типами нарушений (StruckmanJohnson, 1989). Не находит также основания утверждение, что различные влияния могут иметь взаимосвязь с тем, являются ли контакты с водителями непосредственными или опосредованными, и принимают ли водители участие в программах индивидуально или в группе.

Влияние на пропускную способность дорог

Количество водителей, которые в любое время могут быть лишены своих водительских удостоверений, будет предположительно настолько небольшим, что это не будет иметь значения для пропускной способности. Однако мобильность отдельных водителей будет сокращена на период лишения водительских удостоверений. Впрочем, мера не имеет документально подтвержденных влияний на пропускную способность дорог.

Влияние на окружающую среду

Мероприятия не имеет подтвержденного исследованиями влияния на окружающую среду.

Затраты

Система отметок в Норвегии не введена. Поэтому оценка расходов на возможную такую систему будет ненадежной, но административная работа, связанная с изъятием водительских удостоверений из-за «отметок», как предполагается, не будет особенно обременительной для полиции (NOU, 1984:12). В Норвегии ежегодно изымаются порядка 7 000 водительских удостоверений за езду в состоянии алкогольного опьянения. В оценке изъятия водительских удостоверений, в качестве санкции за езду в состоянии алкогольного опьянения, предполагается, что изъятие водительских удостоверений стоит 2 000 крон административных расходов (Elvik, 1997). Решение об изъятии должно обосновываться в письменном виде, водитель должен уведомляться об этом в письменном виде, сообщение об изъятии должно направляться в центральный регистр водительских удостоверений. Расходы в 2000 крон за изъятие соответствуют приблизительно двухдневной зарплате служащих полиции. Это считается умеренной оценкой объема дела. Далее предполагается, что все лишенные водительских удостоверений предпочитают сдавать новый экзамен и получить новые удостоверения. Это стоит порядка 1970 крон за экзамен. При этих условиях ежегодные расходы на изъятие водительских удостоверений по расчетам равны 30,6 млн. крон.

Неизвестно, увеличатся ли инвестиционные расходы при возможном введении системы отметок, например, в виде системы обработки данных для введения в эксплуатацию нового порядка. Центральный регистр учета штрафов создан. Эксплуатационные расходы на систему отметок предполагаются минимальными (Prikkbelastningsgruppen, 1987).

Эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятий

Расходы, связанные с системой отметок, предположительно будут низкими и, вероятно, ниже сэкономленных расходов на предотвращенные происшествия. Применение писем для улучшения поведения водителей в США считается мерой с более высоким отношением выгода/затраты (Jones, 1997). Хотя эффект небольшой (порядка 1-4 происшествий на 1000 водителей) письма, направленные на улучшение поведения водителей, являются эффективными с точки зрения затрат (Marsh, 1992; Marsh og Healy, 1995). Расходы на происшествие в Калифорнии оцениваются в 300 американских долларов (Marsh, 1992).

В калифорнийском исследовании сделаны оценки выгоды и затрат на несколько различных мер, попадающих в группу писем с предупреждениями и отметок (Kadell, 1987). Было установлено, что добровольная, самоуправляемая программа усовершенствования, которую можно выполнять дома, дала ежегодную чистую выгоду в 3625000 американских долларов, т.е. сэкономлены расходы на происшествия за вычетом стоимости меры. Участие в добровольных групповых собраниях , целью которых являлось улучшение общего поведения водителей, дало ежегодную чистую выгоду в 5415000 американских долларов, а групповые собрания, на которых программа усовершенствования была направлена специально на изменение поведения водителей при выборе скорости, дали ежегодную чистую выгоду в 1625000 американских долларов (Kadell, 1987).

В норвежском анализе выгоды и затрат (Elvik, 1997) рассчитаны выгода и затраты при современной практике изъятия водительских удостоверений за езду в состоянии алкогольного опьянения. Выгоду рассчитали равной 283 млн. крон, расходы — 31 млн. крон. Следовательно, выгода значительно больше затрат. В этом исследовании предполагалось, что количество происшествий среди водителей с изъятыми водительскими удостоверениями сократилось на 18% в период лишения удостоверений. Такое предположение означает, что большинство, у которых отобрали водительские права, продолжают ездить как прежде. Другими словами, это предположение является очень консервативным.

Читайте так же:  Выдача кредита по виду на жительство в россии какие могут быть проблемы

Если возможная система отметок в водительских удостоверениях даст 5%ное сокращение количества происшествий, как указано в табл. 8.10.1, это будет соответствовать ежегодному сокращению расходов на происшествия приблизительно на 1,09 миллиардов крон. При приблизительно 2,7 млн. владельцев водительских удостоверений в Норвегии это означает экономию приблизительно в 400 крон на водителя в год. Если введение и управление системой отметок в водительских удостоверениях стоит меньше, чем эта сумма на водителя в год, мера может быть выгодной с общественноэкономической точки зрения.

Дата добавления: 2015-06-27 ; Просмотров: 146 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

/1. Временное изъятие удостоверения водителя

В случае наличия оснований считать, что водителем совершено нарушение, за которое в соответствии с настоящим Кодексом может быть наложено административное взыскание в виде лишения права управления транспортными средствами, работник Государственной автомобильной инспекции временно изымает удостоверение водителя до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на три месяца с момента такого изъятия, и выдает временное разрешение на право управления транспортными средствами. О временном изъятии водительского удостоверения делается запись в протоколе об административном правонарушении.

После окончания трехмесячного срока временного изъятия удостоверения водителя, в случаях, если судом не принято решение о лишении водителя права управления транспортным средством или если дело об административном правонарушении не рассмотрено в установленный законом срок, лицо имеет право обратиться за получением изъятого документа. Такое обращение лица является обязательным для его выполнения независимо от стадии решения дела об административном правонарушении.

[2]

За представление такого обращения и возвращение лицу временно изъятого удостоверения водителя не может взиматься плата.

Порядок временного изъятия удостоверения водителя определяется Кабинетом Министров Украины.

(Дополнено статьей 265і согласно с Законом Украины от 24.09.2008 г. № 586-VI)

(1) Согласно статьи 265-1 настоящего Кодекса, в случае наличия оснований считать, что водителем совершено нарушение, за которое в соответствии с настоящим Кодексом может быть наложено административное взыскание в виде лишения права управления транспортными средствами, работник Государственной автомобильной инспекции временно изымает удостоверение водителя до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на три месяца с момента такого изъятия, и выдает временное разрешение на право управления транспортными средствами. О временном изъятии водительского удостоверения делается запись в протоколе об административном правонарушении. После окончания трехмесячного срока временного изъятия удостоверения водителя, в случаях, если судом не принято решение о лишении водителя права управления транспортным средством или если дело об административном правонарушении не рассмотрено в установленный законом срок, лицо масс право обратиться за получением изъятого документа. Такое обращение лица является обязательным для его выполнения независимо от стадии решения дела об административном правонарушении.

(2) Временное водительское удостоверение может быть изъято в случаях, определенных этой статьей и порядке, утвержденном Постановлением Кабинета Министров Украины от 17 декабря 2008 года № 1086 «Об утверждении Порядка временного изъятия удостоверения водителя и лицензионной карточки на транспортное средство и их возвращение».

Согласно этого Порядка, временное изъятие удостоверения водителя на транспортное средство осуществляется уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции (далее — уполномоченное лицо).

Удостоверение водителя временно изымается при наличии оснований считать, что водителем совершено правонарушение, предусмотренное Кодексом Украины об административных правонарушениях, за которое может быть наложено административное взыскание в виде лишения права управления транспортным средством.

В случае совершения правонарушения, за которое предусмотрено наложение административного взыскания в виде лишения права управления транспортным средством, составляется протокол об административном правонарушении в двух экземплярах и временно изымается водительское удостоверение, о чем делается запись в протоколе.

До вынесения судом постановления по делу об административном правонарушении и вступления его в законную силу уполномоченное лицо выдает водителю временное разрешение на право управления транспортным средством сроком не более чем на три месяца с даты изъятия удостоверения. Форма указанного временного разрешения утверждается МВД.

Временно изъятое удостоверение возвращается водителю:

по заявлению водителя в случае, когда суд не принял в трехмесячный срок решения о лишении водителя права управления транспортным средством или не рассмотрел в установленный законом срок дело об административном правонарушении;

после выполнения водителем постановления суда о наложении административного взыскания или представления в подразделения Госавтоинспекции копии постановления суда о закрытии дела (кроме случаев, когда дело об административном правонарушении закрыто на основании нарушения по тому же факту уголовного дела);

в случае вынесения судом постановления о лишении водителя права управления транспортным средством после истечения определенного срока лишения права управления транспортным средством и составления в Госавтоинспекции теоретического и практического экзамена для получения права на управление транспортным средством соответствующей категории.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изъятое удостоверение водителя передается на хранение в соответствующее подразделение Госавтоинспекции в установленном МВД порядке.

Источники


  1. ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.

  2. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — 120 c.

  3. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.
  4. Зайцев, А. И. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» / А.И. Зайцев, М.В. Филимонова. — М.: Ай Пи Эр Медиа, 2014. — 128 c.
Некоторые аспекты изъятия водительских удостоверений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here