Можно ли оставлять место дтп, когда у участников друг к другу нет претензий

Самое важное в статье: "Можно ли оставлять место дтп, когда у участников друг к другу нет претензий" с комментариями и выводами профессионалов. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то на них всегда может ответить наш дежурный юрист.

С 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди

С 1 июля вступают в силу поправки в ПДД – нововведения в том числе конкретизируют порядок действий водителей при ДТП (постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. № 907).

Как и сегодня, участники ДТП обязаны будут немедленно остановить автомобили после столкновения, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию (п. 2.5 ПДД).

Если машины мешают движению, водителям по-прежнему надо будет освободить проезжую часть. Но здесь есть один нюанс. Водители при любом ДТП, как и сейчас, обязаны будут освободить проезжую часть, если движение по ней стало полностью невозможным. Если же в аварии нет пострадавших, отогнать машину с места ДТП необходимо будет не только при полностью парализованном движении, но и когда для него создаются препятствия. ПДД не разъясняют, что именно понимается под такой ситуацией – например, будет ли препятствием движению ДТП на средней полосе, если на крайних левой и правой полосах движение продолжается, но немного замедлилось. Очевидно, это предстоит решать самим водителям в каждом конкретном случае.

Отметим, что специальной ответственности за нарушение этой обязанности поправки не установили. Однако водитель может быть наказан по общей норме за невыполнение обязанностей в связи с ДТП, участником которого он является. Размер штрафа за такое нарушение составляет 1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ).

Перед тем, как отогнать свои автомобили с места происшествия, водители должны будут также, как и сейчас, предварительно:

  • зафиксировать с помощью средств фотосъемки или видеозаписи положение автомобилей по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры (в настоящее время достаточно зафиксировать положение машины без увязки с объектами дорожной инфраструктуры и расположением по отношению к другим автомобилям);
  • запечатлеть на фото и видео все следы и предметы, относящиеся к происшествию;
  • принять все возможные меры к сохранению следов ДТП и организации объезда места аварии.

Однако с завтрашнего дня, фиксируя детали происшествия на фото и видео, водителям не нужно будет заручаться показаниями свидетелей.

Кроме того, с 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди.

Законодателем предусмотрены три различные ситуации, в зависимости от которых автомобилистам предстоит выбрать ту или иную модель поведения (п. 2.6, п. 2.6.1 ПДД в новой редакции). Рассмотрим их подробнее.

Ситуация 1. В результате ДТП ранены или погибли люди . В данной ситуации требования к действиям участников ДТП не изменились. Как и сейчас, водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших в больницу на попутном или, если это невозможно, на своем автомобиле (в последнем случае в медицинском учреждении нужно будет предъявить свой паспорт или водительское удостоверение и регистрационный документ на машину), а затем возвратиться к месту ДТП;
  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Ситуация 2. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями есть разногласия относительно обстоятельств происшествия . С 1 июля водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии;
  • сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления ДТП;
  • оставить место происшествия, если сотрудник полиции даст указание об оформлении документов на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции. Если таких указаний нет – оформлять документы на месте.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ситуация 3. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями нет разногласий относительно обстоятельств происшествия . Участники такого ДТП не обязаны по новым правилам сообщать о нем в полицию и могут выбрать один из следующих вариантов.

Во-первых, автомобилисты, как и сейчас, смогут оформить документы без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП по правилам европротокола и оставить место происшествия.

Однако для оформления ДТП в этом случае должны быть соблюдены дополнительные условия:

  • в ДТП участвуют два транспортных средства;
  • у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО;
  • вред причинен только автомобилям;
  • обстоятельства причинения вреда не вызывают у водителей разногласий.

БЛАНКИ И ОБРАЗЦЫ

Обращаем внимание, что максимальная сумма страхового возмещения при европротоколе составляет 50 тыс. руб. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей действуют повышенные лимиты – страховая компания может выплатить до 400 тыс. руб. Правда, для того, чтобы ими воспользоваться, надо выполнить дополнительные условия: зафиксировать данные о ДТП с помощью средств навигации, использующих систему ГЛОНАСС. Но если полис ОСАГО получен хотя бы одним из водителей до 1 августа 2014 года страховая выплата вне зависимости от региона, в котором произошло ДТП, составит 25 тыс. руб.

Во-вторых, участники ДТП смогут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции (предварительно звонить в полицию для получения указаний при этом не нужно).

В-третьих, водители могут не оформлять документы о ДТП, если повреждено только их имущество и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов, и покинуть место происшествия.

Не все так просто

Несмотря на то, что положения ПДД достаточно детально прописывают обязанности водителей, на практике автомобилисты могут столкнуться с рядом вопросов. Редакция портала ГАРАНТ.РУ разобралась, как следует действовать, если.

ДТП произошло на двухполосной дороге, где отсутствует обочина. На двухполосной дороге любая авария становится причиной пробки, часто многочасовой. Новая редакция обязывает водителей освободить проезжую часть, если их автомобили мешают проезду, но как быть, если нет обочины? Управляющий партнер компании «Антистраховщик», руководитель портала «Антистраховщик.РФ» Илья Афанасьев пояснил порталу ГАРАНТ.РУ, что в такой ситуации водителю следует переместить свой автомобиль максимально близко к правому краю проезжей части.

Автомобиль причастного к ДТП водителя в результате аварии не на ходу. В данном случае водитель не сможет самостоятельно освободить проезжую часть по объективным причинам, но ПДД не содержит никаких исключений из нормы, закрепляющей такую обязанность. «Надо постараться по максимуму переместить авто к обочине или к правому краю проезжей части при помощи буксирующего троса, попросив помощи у проезжающих водителей», – советует Илья Афанасьев.

Читайте так же:  Имеет ли автор права в отношении своего произведения

Водители договорились не оформлять документы о ДТП и разъехаться, однако один из них впоследствии обвинил другого в том, что тот оставил место происшествия. Чтобы этого не произошло, участникам ДТП следует обезопасить себя заранее. Например, обменяться расписками о том, что оба участника добровольно уехали с места происшествия. Кроме того, желательно указать, что участники ДТП претензий имущественного или иного характера друг к другу не имеют, или составить соглашение об условиях выплаты компенсации за возникшие повреждения. При этом нужно обязательно указать время и адрес места ДТП, паспортные данные обоих участников и сведения об автомобилях и документах на них.

Документы по теме:

[3]

Новости по теме:
  • Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»
  • Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. № 907 «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090»
  • Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
  • Электронные полисы ОСАГО: готовность номер один – ГАРАНТ.РУ, 29 июня 2015 г.
  • Вступили в силу поправки в порядок принудительной эвакуации транспортных средств – ГАРАНТ.РУ, 19 июня 2015 г.
  • Московской административной дорожной инспекции могут передать часть полномочий по рассмотрению дел о нарушениях ПДД – ГАРАНТ.РУ, 14 мая 2015 г.
  • Проверить и оплатить штрафы за нарушения ПДД теперь можно на бета-версии Единого портала госуслуг – ГАРАНТ.РУ, 7 мая 2015 г.
  • Вступили в силу поправки в ПДД – ГАРАНТ.РУ, 15 апреля 2015 г.

Материалы по теме:

«Нет!» спорам по «автогражданке»
ВС РФ разъяснил, как следует рассматривать спорные вопросы по ОСАГО.

Смогут ли водители сами рассчитать расходы на ремонт автомобиля после ДТП?
Утверждена единая методика определения размера этих расходов для расчета страховой суммы по договору ОСАГО и справочники средней стоимости запчастей и работ по ремонту популярных в России автомобилей.

Упрощенное оформление ДТП: эксперимент с европротоколом продолжается
Лимит страхового возмещения по ДТП, оформленному без участия сотрудников Госавтоинспекции, со 2 августа увеличен с 25 тыс. до 50 тыс. руб., но распространяется это нововведение не на всех водителей.

Что делать если оставил место ДТП

ДТП – это ситуация, возникшая при движении транспортного средства по дороге, с его участием. Последствия аварии связаны с нанесением вреда жизни и здоровью граждан, ущерба транспортному средству. Если гражданин считает, что повреждения незначительные, вред здоровью граждан не нанесен, он может уехать с места ДТП. Это означает физическое оставление места, где произошла авария. Несмотря на внутреннее убеждение гражданина о том, что авария принесла незначительный вред, даже при условии того, что виновником ДТП является не он, покидать место происшествия нельзя.

Что делать если оставил место ДТП?

Скрытием с места аварии является обстоятельство, при котором участник ДТП отсутствует во время составления протокола. Если гражданин отбыл, но вернулся ко времени прибытия патрульной машины, это не будет считаться нарушением. Но в случае если участник аварии решил, что вред незначительный, ему необязательно возвращаться к составлению протокола, это нарушение. Даже при условии того, что гражданин не знал этого. Справедливо опасаясь последствий своего необдуманного поступка, каждый из участников ДТП, самовольно покинувших место аварии, обращаются за консультацией к юристу. Это самый оптимальный выход в сложной ситуации.

Уехать с места происшествия без последствий разрешено законом в состоянии крайней необходимости. Это понятие включает в себя один критерий: вред причиненный меньше по сравнению с вредом предотвращенным.

В деревне без хороших дорог, без больниц поблизости, человека кусает змея. В селе отсутствует доктор, квалифицированная медицинская помощь. Человека везет в больницу водитель, который во время движения попадает в аварию. Но авто может двигаться дальше, пострадавшие отсутствуют. Водитель решил уехать с места аварии, привезти человека в клинику. Это пример показывает, что причиненный вред–это обязанности со стороны водителя совершать установленные действия после аварии, нарушенные им. Вред, предотвращенный в этом случае – это ликвидация угрозы жизни человеку.

Во всех остальных случаях участникам аварии необходимо дождаться инспекторов ГИБДД, чтобы составить протокол. Это требования закона. Если гражданин его игнорирует, ему грозит наказание. Но его можно обжаловать при возникновении в деле определенных обстоятельств. Без правовых знаний это сделать очень трудно, поэтому лучше обратиться к автоюристу, который грамотно, профессионально разъяснит основные вопросы, связанны с ситуацией, а также перспективы их решения.

Какое наказание если оставил место ДТП

Наказание в юридической науке служит мерой воздействия на гражданина или юридическое лицо за совершенное ими правонарушение. Чтобы понять меру воздействия на участника ДТП при оставлении места его свершения, обратимся к ст. 12.27 КоАП РФ. В частности, положение закона устанавливает, что оставление участником места ДТП, наказывается лишением прав на срок от 1 до 1,5 лет, арестом до 15 суток. Закон также запрещает после аварии водителю выпивать спиртное и употреблять психостимуляторы. Об этом говорит пункт 2.7 ПДД: законодатель создал эту норму для того, чтобы после аварии было проведено освидетельствование человека, а употребление спиртного, наркотиков, иных веществ не дадут объективную картину произошедшего. В случае если водитель не подчинился требованиям ПДД, выпил, после этого покинул место ДТП, то это не освобождает его от ответственности.

Наоборот: это обстоятельство отягчает его виновное деяние. Об этом говорит пользователям ст. 12.27 КоАП. Неисполнение пунктов ПДД, связанных с запретом на употребление алкоголя, наркотиков, психотропов после ДТП, к которому водитель имеет непосредственное отношение, либо после того, как автомашина была остановлена сотрудником ГИБДД, до осуществления должностным лицом освидетельствования с задачей установления опьянения или принятия им же решения об освобождении гражданина от экспертизы, влечет штрафные санкции — 30000 с лишением права управления автомобилем на срок от 1 до 2 лет.

В каких случаях можно оставлять место ДТП

Закон говорит о 4 вариантах оставления места ДТП без юридических последствий для лица:

  • Доставление пострадавшего в больницу.
  • Освобождение места ДТП от транспорта с составлением схемы изначального положения транспортных средств, нахождением свидетелей, записью их данных и места жительства.
  • Участники аварии, оценив ущерб, подписали схему аварии, едут в полицию для оформления места происшествия.
  • Ущерб, нанесенный в результате аварии, незначителен, участники договорились между собой на месте, не имея претензий (необходимо обменяться друг с другом расписками, суть которых состоит в отсутствии претензий).
Читайте так же:  Как найти грамотного юриста

Кроме того в этом варианте, участники должны:

  • составить схему аварии в двух компаниях, ратифицировав каждую из них двумя подписями;
  • удостовериться в том, что аварией вред был причинен только собственности, среди людей жертвы отсутствуют;
  • удостовериться в том, что в аварии пострадали только два авто;
  • удостовериться в том, что у каждого из участников ДТП в наличии полис ОСГО, водитель указан в нем в качестве лица, допущенного к управлению машиной;
  • удостовериться в том, что водители в равной мере оценивают степень повреждения обеих автомашин.

Следующие действия предпринимать водителям необходимо в страховой компании.

Более подробно рассказывается в статье «Что делать после ДТП«.

Когда место ДТП покидать нельзя?

Исходя из практики судов по обстоятельствам самовольного оставления места ДТП, можно говорить о том, что часто водители в свое оправдание пытаются привести доводы, которые, по их мнению, относятся к крайней необходимости. Эти доводы не принимаются судами, поскольку в законе существует четкое определение термина «крайняя необходимость».

ДТП нельзя оставить водителю, а следующие ситуации не являются оправданием:

  • опоздание на важную встречу;
  • опоздание в аэропорт, на вокзал;
  • движение с ребенком в поликлинику;
  • гонка за вторым водителем – виновником (потерпевшим) в ДТП с задачей – вернуть его на место аварии.

Кроме того, водителю, самовольно покинувшему место ДТП, не удастся доказать, что он ничего не заметил и поехал дальше. Всегда найдутся свидетели в суде, которые укажут, что конкретный гражданин выходил из автомашины, осмотрел ее и другое авто, потом, подумав, сел и уехал. Таким образом, для водителя, который, например, повредил авто другого водителя, благородно оповестив его об этом запиской под дворниками, может закончиться лишением прав или арестом (административным). Если второго участника ДТП на месте нет, с ним, соответственно, договориться нереально. В этой ситуации нужно звонить в полицию.

Помним, что оставление места ДТП – это состав правонарушения, относящийся к формальному. Невозможно прекратить дело примирением его участников. Потерпевший не может забрать заявление даже при достижении мира и согласия между водителями, так как закон не предусматривает этой возможности. Все эти нюансы расскажет клиенту на консультации юрист!

Можно ли не оформлять дтп при согласии сторон

Самостоятельно начерченную схему ДТП, перечень повреждений, подлежащих рассмотрению страховщиками, и отсутствие разногласий участники происшествия заверяют своими подписями в бланке Извещения о ДТП, после чего уклониться от ответственности виновнику происшествия уже не удастся. Однако потерпевший должен иметь в виду, что при упрощенном оформлении ДТП максимальная сумма страхового возмещения, которую он может получить за повреждение своего имущества, составляет 50 тысяч рублей*. Если фактический ущерб превышает (или может превысить) эту величину, а также в случае возникновения разногласий между участниками ДТП оформление происшествия должно производиться в обычном порядке с привлечением сотрудников Госавтоинспекции.

Как правильно оформить дтп без вызова гибдд?

Его выдают в страховой компании автовладельцу, когда тот оформляет полис ОСАГО или КАСКО. Если его нет, можно обратиться в ближайший офис компании или посмотреть на официальном сайте компании. Также можно воспользоваться услугами справочно-правовых систем «Гарант», «Консультант».

Как правильно заполнить извещение о ДТП по ОСАГО без вызова ГИБДД? Европротокол при ДТП обязательно должен составляться бланке под названием «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Документ состоит из основного листа и вкладыша, на который копируются сведения, вносимые на первый лист. После оформления лицевой стороны основной бланк отделяют от дополнительного.

Каждый из этих листов обладает равной юридической силой.

Скрытие покажет

Ранее же в Правилах, регулирующих движение на дороге, было четко указано, что при ДТП участник обязан сообщить об этом в органы внутренних дел и оставаться на месте до прибытия сотрудников. Также существует вариант, что участники аварии могут прибыть в отдел или пост ГИБДД, где и оформить транспортное происшествие. Это возможно только при соблюдении в комплексе трех условий:

  • в результате дорожно-транспортного происшествия не пострадали люди;
  • нет спора между участниками о том, кто виноват в аварии;
  • составлена подробная схема, произведена видео, фотосъемка места происшествия.

Однако и при соблюдении всех условий не всегда стоит ехать самостоятельно к сотрудникам ГИБДД.

Если авария произошла за пределами населенного пункта, тогда действительно быстрее и проще приехать самим.

Можно ли оставлять место дтп, когда у участников друг к другу нет претензий?

Если это правило не соблюдено, то есть вероятность быть привлеченным к административной ответственности по статье 12.27 части 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за оставление водителем места ДТП участником которого он является. При установлении виновности через суд мерой наказания будет лишение права управлять транспортным средством сроком от одного до полутора лет или 15-суточнй административный арест. Если водители оформили документы в соответствии с Правилами ОСАГО, то после необходимо написать расписки.

Можно ли уехать с места дтп и ничего не нарушить при этом?

  • паспортом (если водитель — иностранный гражданин, то следует предъявить нотариально заверенный перевод паспорта (или перевод, заверенный в посольстве));
  • доверенность на автомобиль, если водитель — не собственник авто;
  • документы на право собственности имущества (свидетельство о регистрации, паспорт ТС), договор, если авто находится в лизинге/аренде;
  • справка о ДТП (форма №154), приложение к справке, если есть пострадавшие (документ должен содержать: угловой штамп, ФИО сотрудника ГИБДД, составившего справку, данные о месте, дате, обстоятельствах ДТП, номер полиса, название страховой компании, сведения об автомобилях-участниках, сведения о водителях ТС и виновнике, контакты участников, перечень повреждений);
  • протокол об административном нарушении;
  • извещение о ДТП.

Справки не нужны, если ДТП было оформлено по европротоколу.

Можно ли не оформлять дтп?

  • справка о происшествии в которой имеются сведения обо всех его участниках и обстоятельствах;
  • протокол осмотра автомобилей, с указанием всех повреждений;
  • схема ДТП с указанием знаков, расположения автомашин, местонахождения трупа, дорожные условия и т.
Читайте так же:  Проверка регистрации иностранного гражданина на подлинность

В течении какого срока нижно сообщить гибдд о дтп при согласии сторон

Второй вариант предусматривает оформление мелких происшествий самими участниками ДТП без помощи сотрудников ГИБДД или полиции. Для этого они должны самостоятельно оформить бланк Извещения о ДТП и передать его в страховую компанию, которая будет возмещать вред, причиненный виновником ДТП. Такая упрощенная процедура, широко распространенная в Европе и оттого называемая Европротоколом, возможна только в тех случаях, когда одновременно совпали следующие условия: — в результате ДТП нет пострадавших; — в ДТП участвует только два транспортных средства; — оба участника ДТП имеют действующие (не просроченные) полисы ОСАГО; — виновник происшествия не оспаривает свою вину; — перечень и характер повреждений полученных обоими транспортными средствами в результате данного ДТП, не вызывает разногласий у участников происшествия.

Новые правила оформления дтп 2018. памятка по дтп (схема дтп, осаго, вызов гаи)

Можно ли покидать место дтп?

  • Размер ущерба не превышает 50 000 рублей. Если автовладелец уверяет, что такая сумма не покроет расходы по ремонтным работам автомобиля, следует вызвать сотрудников ГИБДД.
  • Если обстоятельства аварии не удовлетворяют этим условиям, оформлять ДТП придется в общем порядке. Если ТС-участник аварии зарегистрирован на территории другого государства, у его владельца нет ОСАГО или КАСКО, но есть международный страховой полис «Зеленая карта», фиксировать ДТП также можно без сотрудников ГИБДД или предварительно позвонить в Информационный центр «Зеленая карта» РСА по номеру + 7 (495) 641 27 87 и проконсультироваться.
Видео (кликните для воспроизведения).

Узнаем, как правильно оформить ДТП без ГИБДД, чтобы получить страховку. Видео: Как оформить ДТП по европротоколу? Бланк Европротокола Бланк должен быть оформлен правильно.

Если ДТП не оформлено – что делать, можно ли разъехаться?

Порядок оформления аварии регулируется пунктами 2.5-2.6.1 ПДД. Есть ещё ряд нормативных актов в этом вопросе, но основные требования содержатся именно в Правилах. Именно в этой норме в последние годы изменения происходили аж несколько раз, причём, кардинальные. В каких случаях можно не оформлять ДТП в 2019 году, что делать, если сотрудники ГИБДД не приезжают на место, при каких условиях можно просто разъёхаться без бумаг и без вызова ДПС, а когда можно и нужно заполнить извещение европротокола? И, главное, что делать, если вы уже разъехались, но потом появились проблемы и потребовались бумаги о ДТП? На все эти и другие вопросы ответим в статье.

Можно ли не оформляться по новым ПДД?

Да. Но речь идёт именно об оформлении сотрудниками ГИБДД, и такое возможно исключительно в отсутствии пострадавших (когда вред причинён здоровью) и/или погибших.

В предыдущей редакции Правил дорожного движения была чёткая возможность не оформлять происшествие – если претензий у участников ДТП друг к другу нет, то есть вы договорились между собой, а вред причинён только автомобилям, то можно не регистрировать этот случай и разъехаться с миром.

В текущей редакции ПДД такой возможности нет, и без заполнения бумаг по букве закона (подзаконного акта) не обойтись. И дело здесь в некоторой «кривизне» предписаний порядка такого оформления.

В 2019 году, если вы не хотите оформлять ДТП, вам в любом случае нужно заполнить извещение европротокола – формально, не передавая его в дальнейшем в страховую компанию. Если происшествие не оформлено совсем никак, то это может быть составом для лишения прав.

В чём же здесь дело?! Давайте разберёмся в причинах этого по логической цепочке взаимодействия правовых актов.

  1. Пункт 2.6.1 регулирует порядок действий при ДТП без пострадавших. И именно он указывает на то, что ДТП можно не оформлять и разъехаться только в том случае, если это позволяет сделать закон о страховании. То есть Правила в этом плане ссылаются на законодательство об автогражданке.
  2. Что же говорит нам данное законодательство? Ответ содержится в пункте 1 статьи 11.1 ФЗ Об ОСАГО, которая предписывает, что оформление ДТП без сотрудников ГИБДД может происходить при выполнении следующих условий:
    • в происшествии участвовало 2 автомобиля (не более и не менее),
    • у обоих участников есть действующие полисы ОСАГО,
    • нет пострадавших людей,
    • обстоятельства ДТП и повреждения не вызывают разногласий,
    • водителями-участниками заполнены бланки извещений европротокола.

Как видим, последний пункт чётко регулирует, что если у вас нет необходимости вызывать сотрудников полиции для оформления ДТП, то вы в любом случае обязаны оформить извещения. Причём, необходимости обращаться с ними в страховую компанию или предъявлять ещё куда бы то ни было нет.

Если сотрудники ГИБДД не оформляют

Но в 2019 году участились ситуации, когда вы вызываете «гаишников» на место ДТП, но те не приезжают. Если такой случай произошёл с вами, то здесь могут быть как законные, так и незаконные варианты. Рассмотрим их!

ДПС заставляют оформлять европротокол

Это незаконно. Пункт 2.6.1 ПДД, предписывающий, в каких случаях водитель обязан, а в каких – нет звонить в полицию, регулирует именно эту обязанность. Прямого указания, что участники ДТП при определённых условиях должны оформляться только по европротоколу, ни в одном законе нет.

Равно как и указание для сотрудников ДПС предписывает, что те могут только предложить водителям заполнить бланки извещений, но никак не заставить их это делать. Пункт 284 Административного регламента, введённого Приказом №664 МВД прямо на это указывает. А пункт 285 говорит о действиях сотрудника ГИБДД в случае отказа водителя на такое предложение – предложить проехать на пост ГИБДД для оформления ДТП со всеми документами либо ожидать приезда инспекторов.

Но на практике сотрудники могут приехать, отказаться оформлять ДТП и заставить заполнять извещение для страховой и просто уехать. В этом случае нужно снова звонить дежурному (куда вы звонили для вызова полиции на место происшествия), пожаловаться на действия и указать, что вы всё ещё планируете стоять на том же месте и ожидать указаний по оформлению с участием сотрудников полиции. Не забудьте спросить входящий номер звонка у дежурного. Впоследствии вам нужно будет пожаловаться ещё раз, но уже через онлайн-приёмную ГИБДД.

Кроме того, если вы не хотите вести диалог с сотрудниками в негативное русло, то можете просто указать на то, что у вас нет авторучки, бланков извещения и вообще вы не умеете писать.

ДПС указали приехать в отделение

А это уже законно. Последний абзац пункта 2.6.1 прямо говорит о том, что водитель, причастный к ДТП, обязан следовать указаниям сотрудника о месте оформления. Аналогичное для инспекторов предписывает и пункт 285 регламента.

Читайте так же:  Как продать приватизированную квартиру

Для оформления ДТП в отделении или на посту по указанию дежурного при звонке вам сначала необходимо сфотографировать обстоятельства происшествия, а затем составить от руки на любой бумаге схему аварии.

На практике работает и такой лайфхак: по ПДД вы обязаны фотографировать место случившегося в любом случае, кроме того, когда на место выезжают сотрудники ГИБДД сами. Это значит, что если у вас нет технической возможности произвести фото- или видеосъёмку, то остаётся только вариант с приездом гаишников. Просто сообщите дежурному об отсутствии такой возможности.

Аварийные комиссары

Ах да! Есть ещё один вариант – когда дежурный ГИБДД направит к вам комиссаров или те приедут сами ещё до полиции. Ещё хуже, когда вы не знаете отличий между ними и реальными сотрудниками ДПС. А отличие колоссально – аварийный комиссар не является сотрудником полиции, он вообще никем не является для вас. Поэтому, если вы оформили ДТП с ним, то это будет считаться только оформление без уполномоченных сотрудников полиции.

Именно поэтому мы не рекомендуем связываться с таковыми и смотреть на наличие формы ГИБДД и нагрудного значка у приехавшего экипажа.

Если не приехал оформлять в отделение

В КоАП РФ, актуальном на 2019 год, есть 2 имеющих для нас значение части одной статьи за нарушение по части ДТП:

  • часть 2 статьи 12.27 предусматривает наказание за оставление места ДТП в нарушение ПДД (отказ оформлять происшествие) в виде лишения прав на 1-1,5 года,
  • часть 1 влечёт ответственность за другие нарушения по аварии с штрафом 1000 рублей.

Как видим, 1 часть гораздо мягче и на первый взгляд кажется, что именно она предусмотрена, если вы не поехали оформляться в отделение ГИБДД по указанию дежурного. Ведь вроде бы вы позвонили в ГАИ и сообщили о ДТП, вот только оформляться не стали!

Но это не так, на практике 2019 года за это лишают прав, так как именно в нарушение ПДД водитель оставил место ДТП – наказание в этом случае предусматривается не за скрытие, а просто за оставление – даже если вы сами сообщили в полицию о происшествии.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

Если договорились с водителем без оформления, но тот платить отказывается

Ещё более сложная ситуация: вы попали в аварию, но решили ДТП не оформлять сразу, договорившись с виновником о том, что тот заплатит сам за повреждения, но тот впоследствии решил не платить, ссылаясь на те или иные причины. Такое часто происходит, когда у виновника нет страховки ОСАГО, он не вписан в полис, либо он просрочен.

Если вы решите вызвать ДПС тогда, когда прошло уже достаточно много времени, вас обоих легко могут оформить по части 2 статьи 12.27 КоАП на лишение прав, так как бланки извещения вы не заполнили и ПДД не допускают при отсутствии полиса не вызывать сотрудников ГИБДД.

Единственный вариант в этом случае, если ДТП не оформлялось, так как у виновника нет страховки – подавать гражданский иск в суд непосредственно на виновника аварии. И здесь тоже остаётся шанс лишиться прав, но он достаточно небольшой, так как:

  • судья вряд ли будет выяснять, оформлялось ДТП или нет, и сообщать в полицию об этом, так как вы можете указать, что составили европротокол и только потом выяснили, что у виновника нет ОСАГО (виновник при этом тоже будет заинтересован так говорить, чтобы не лишиться прав – остаётся только сообщить ему как-то об этом),
  • пока назначат дату суда, скорее всего, уже выйдут сроки привлечения (по нормам лишения прав этот срок составляет 3 месяца от даты ДТП), и даже если судья сообщит в ГИБДД об оставлении места происшествия, привлекать законно вас уже будет нельзя.

[2]

Но такая схема возможна только в том случае, если у вас есть доказательства самого события – виновник в суде в первую очередь будет отказываться от того, что авария вообще имело место как событие. Для этого подойдёт расписка, которую логично было взять с виновника о задолженности по возмещению ущерба. Также подойдёт и видео с регистратора самого ДТП (только на видео должен быть виден автомобиль нарушителя и сам нарушитель – его лицо).

[1]

Irochka12rus › Блог › Когда можно безнаказанно покидать место ДТП

Правительство внезапно одобрило очередное изменение ПДД. Теперь водители… обязаны покидать место ДТП. Пусть и не всегда, но в целом ряде случаев. Революционные новации в Правила были оформлены в виде постановления правительства больше недели назад, однако опубликованы лишь сейчас.
В действующие ПДД образца 1993 года вносится ряд поправок. Они вступят в силу с первого июля 2015 года и касаются так называемого оставления места ДТП. До последнего времени за то, что водитель покинет место аврии, у него автоматически появлялись проблемы со статьей 12.27 часть 2 КоАП РФ. То есть перспектива лишиться «прав» на срок от одного года до полутора или получить до 15 суток ареста. Даже если все участники происшествия не имеют друг к другу претензий, закону было все равно: стойте и ждите офицера ГИБДД. Столь радикальное требование провоцирует возникновение гигантских пробок из-за пустячных столкновений.

И вот правительство России решило, наконец, пойти на встречу здравому смыслу, интересам автовладельцев и автодорожному движению вообще.

Теперь в ПДД указан перечень случаев, когда водитель не просто имеет право, а обязан после ДТП «изменить местоположение транспортных средств на проезжей части».

Когда в аварии пострадали люди

В первую голову, участник ДТП обязан отвезти пострадавшего в аварии в ближайшее медучреждение. Но только если поблизости нет попутных машин и скорая помощь с полицией неизвестно когда приедут. Доставив истекающее кровью тело в больницу, водитель обязан там полностью сдаться: предъявить удостоверение личности, «права» и документы на машину. После чего вернуться на место ДТП и ждать прибытия полиции.

Читайте так же:  Наследование невыплаченных сумм, предоставленных гражданину в качестве средств к существованию по гк

Но еще до вояжа в больницу он обязан зафиксировать местоположение всех относящихся к ДТП машин, предметов и ориентиров на местности с помощью средств фото- и видеофиксации. А также записать данные свидетелей.

Если обошлось без жертв

Когда же ДТП обошлось без жертв и пострадало только «железо», водитель обязан, а не «имеет право», убрать машину с дороги в случае, «если движению других транспортных средств создается препятствие». Предварительно зафиксировав все на фото-видео. А далее, если участники ДТП согласны друг с другом в его причинах, они отправляются в ближайшее подразделение ГИБДД или полиции и там оформляют бумаги. Если не согласны — сообщают в полицию и ждут указаний из дежурной части. Либо к участникам ДТП вышлют наряд, либо им предложат явиться в отделение по вышеприведенной схеме.

Даже на самый дилетантский взгляд алгоритм «согласны, оформляемся в отделении» станет настоящим «клондайком» для страховых аферистов. Особенно после повышения до 400 000 рублей максимального размера выплат по ОСАГО. Не исключено, что у отделов полиции местами будут выстраиваться очереди из участников ДТП, где в роли пострадавшей машины станет выступать подержанная премиальная иномарка, а машина-виновник – древние «Жигули».

Впрочем, в Российском союзе автостраховщиков никаких особых неприятностей в этом смысле не ожидают: «Поправки в ПДД, разработанные ГИБДД, достаточно четко описывают алгоритм действий при аварии. Кроме того, поправки разъясняют проблемные моменты, которые раньше вызывали сомнения у водителя при оформлении ДТП по европротоколу – т.е. без вызова сотрудников ГИБДД».

Разъезжаемся без объяснений

Осталось рассказать про еще один случай, когда граждане смогут без проблем для себя разъехаться после ДТП. Так можно поступить в случае аварии, где повреждено исключительно имущество и «у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении … документов». То есть в случае «притерлись уже битыми бамперами» можно спокойно поступить по следующей схеме: вышли, поглядели, разъехались без претензий.

Водителям разрешат покидать место ДТП

Совсем недавно в Государственной думе был предложен законопроект, согласно которому предлагается принципиально новый механизм оформления мелких аварий. Среди прочего водителям планируется разрешить оставлять место ДТП при условии обоюдного согласия сторон. В изменившейся ситуации постарались разобраться автоинструкторы.

А что у нас сегодня?

На сегодняшний день водитель, самовольно покинувший место, рискует потерять водительские права на срок до полутора лет.

Однако автоинструкторы информируют, что зачастую происходят аварии, за которые водители расплачиваются самостоятельно. Взять, к примеру, ситуацию, когда речь идет о незначительной царапине на бампере автомобиля. Виновник происшествия стремиться сэкономить время и поэтому просто отдает деньги в руки водителю пострадавшего автомобиля. Взяв расписку, виновник уезжает. В лучшем случае на этом все и закончится. В худшем, если пострадавший водитель окажется не слишком честным, то он вызовет ГИБДД и станет утверждать, что виновник происшествия самовольно покинул место происшедшего ДТП. В итоге, виновник происшествия остается и без денег, да еще и без прав. К слову сказать, расписка в получении денежной суммы и отсутствии претензий не имеет юридической силы и никакой роли в подобной ситуации не сыграет.

Или вот еще ситуация. При выезде из двора автовладелец случайно цепляет чужое авто и действует подобным же образом. А в итоге оказывается, что деньги он отдал совершенно посторонним людям, в то время как настоящий владелец пострадавшего авто обращается в ГИБДД и горе-водителя постигает та же участь, что и предыдущей ситуации.

Чтобы не попасть впросак, нужно твердо помнить, что настоящим доказательством того, что вы не собирались скрыться от правосудия является только извещение о происшествии, предоставленное в комплекте с полисом ОСАГО в страховую компанию.

Что изменится?

Инструкторы по вождению выяснили детали этого интереснейшего законопроекта.

Итак, при условии принятия нового законопроекта, водитель может быть освобожден от ответственности за оставление места аварии при условии соблюдения нескольких условий.

Во-первых, в происшествии не должно быть людей с телесными повреждениями. Во-вторых, участники аварии не должны иметь взаимных претензий и должны признавать вину обоих сторон, либо должна быть достигнута определенная договоренность о том, каким образом урегулированы взаимные претензии. Данная договоренность должна быть оформлена в письменном виде.

А какие цели?

В чем же заключается основная идея и цель подобного законопроекта? Автоинструкторы объясняют данный вопрос следующим образом.

Суть в том, чтобы участники мелких аварий смогли разрешить ситуацию самостоятельно, не вызывая на место происшествия сотрудника ГИБДД.

В частности оформить все необходимые бумаги для страховой компании, а после завершения этого оформления оперативно разъехаться, не усугубляя образовавшуюся пробку. Также возможно внесение предложения об увеличении предела выплаты по Европротоколу аж до 50 тысяч рублей.

Вообще говоря, подобная идея способна серьезно облегчить жизнь водителей и повлиять в лучшую сторону на ситуацию с пробками на дорогах. Ведь зачастую в ожидании инспектора ГИБДД из-за пустячного происшествия в пробках приходится провести несколько часов. Подчас и автоинспекторов не обвинишь в том, что они не смогли уложиться в нормативы сроков прибытия на место аварии, ведь на их пути могут оказаться те же самые пробки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Видеосюжет о том, что сейчас может ожидать водителя покинувшего место ДТП:

Источники


  1. Миронов, Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Иван Миронов. — М.: Книжный мир, 2015. — 672 c.

  2. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.

  3. Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле. Набор из 8 открыток. — М.: Изогиз, 2016. — 297 c.
  4. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. — М.: БЕК, 2014. — 752 c.
Можно ли оставлять место дтп, когда у участников друг к другу нет претензий
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here