Могут ли сотрудники гибдд оштрафовать за то, что колеса автомобиля «одеты» не по сезону

Самое важное в статье: "Могут ли сотрудники гибдд оштрафовать за то, что колеса автомобиля «одеты» не по сезону" с комментариями и выводами профессионалов. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то на них всегда может ответить наш дежурный юрист.

Штраф за использование резины не по сезону с 2017 года

Новый закон об ответственности за использование «лысой» резины.

Комитетом Государственной Думы по транспорту и строительству был поддержан проект закона, по которому вводятся штрафы за передвижение на автомобиле «обутом» в шины, не соответствующие сезону и не только.

«Мы его дорабатывали, законопроект нужный. Когда был принят технический регламент Таможенного союза, мы давали нашей промышленности в течение четырех лет подготовить выпуск нашей резины для того, чтобы обеспечить все наши автомобили- грузовой транспорт, пассажирский. Поэтому у нас информация эта полная», — об этом сказал председатель комитета Евгений Москвичев, добавив далее: «Две тысячи рублей- это говорит о том, чтобы наши владельцы транспорта могли бы штраф заплатить, если они не хотят поменять резину. У нас в осенне-зимний период 35-40% аварий из-за того, что резину не поменял».

Проект закона должен будет внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, в котором будет установлен штраф в размере 2.000 рублей, налагающийся на водителей, которые передвигаются на ТС с нарушением требований эксплуатации шин и колес. То есть в тех случаях, когда на машине зимой одеты летний покрышки, а летом зимние шипованные шины, иными словами в тех случаях, когда установлены колеса не по сезону. Требования по эксплуатации шин и колес, на которые ссылается законопроект, прописаны в техрегламенте Таможенного союза, который вступил в силу с 1 января 2015 года.

Также к нарушениям эксплуатации шин, согласно тексту пояснительной записки к законопроекту, относятся шины со стертым протектором, так и покрышки на которых остаточная глубина протектора меньше допуска по техническому регламенту. Штраф также выпишут тем автомобилистам, на автомобилях которых установлены поврежденные покрышки, с присутствующими на них пробоями, порезами, разрывами в которых виден корд и так далее.

Проект закона учитывает региональную специфику, таким образом региональные парламенты смогут пересматривать сроки зимнего периода эксплуатации шин в сторону увеличения, но не уменьшения.

Документ внесен на рассмотрение Госдумы членами Совета Федерации при поддержке депутатов из «Единой России».

В ГИБДД выдумали новый способ штрафовать водителей

Имеют ли право сотрудники ГИБДД в штатском ставить камеры на трассе, прикрывая их личным авто, а потом рассылать штрафы?

— Я возвращалась из отпуска и, остановившись на трассе Рязань — Спасск-Рязанский между Спасском и Панино, увидела, что неподалеку, практически в кустах, стоит обычный автомобиль, а ближе к деревьям стояла камера — рассказывает пользователь, представившаяся как Юстина Миллер. — Когда мы подошли и спросили, почему он стоит рядом с камерой в гражданском авто и без формы, он через окно показал нам какое-то постановление начальника Спасского ГИБДД, где ничего конкретного указано не было, ни удостоверение, ни номер жетона, ни путевой лист мне показан не был, на все мои вопросы мне посоветовали обратиться к начальнику Спасского ГИБДД. После чего он просто закрыл окно и лег спать.

По словам участников споров о том, имеют ли право ловить тех, кто нарушает скоростной режим, подобным образом, выяснилось, что на самом деле камеры прячут еще и не так: кто-то картонками прикрывает, кто-то под капотом ставит. И, конечно, на приемлемой скорости 80 км/ч разглядеть камеру довольно проблематично. А те, кто ездит по трассе со скоростью более 90 км/ч, не заметят ее и подавно.

Дмитрий Славнов / autocard77.ru

Автоюрист Дмитрий Славнов проконсультировал «Собеседник» и объяснил, что такой метод практикуется часто:

— Дело в том, что такие переносные камеры очень дорогие и выдаются сотруднику ГИБДД под личную ответственность с разрешения и согласования выдачи высшего начальствующего состава, о чем заносится запись в карточку маршрута, поста патрулирования инспектора ДПС. Учитывая то, что оставлять эти камеры без присмотра просто нельзя (их могут разбить или просто украсть), зачастую такие камеры просто охраняют либо сотрудники в свой выходной — и потому они одеты в гражданку, — либо для этого нанимают людей. Поэтому такая практика поимки тех, кто нарушает скоростной режим, вполне законна.

По словам Славнова, данные с таких камер автоматически заносятся в ноутбук или планшет инспектора, которые потом он передает в ЦОДД, либо сами отправляются на сервер — тут все зависит от типа камеры. Поэтому, пожалуй, единственный способ застраховаться от выписки штрафа — просто не нарушать.

Лишают ли прав за светодиодные LED лампы?

Лишение за LED лампы

Мы уже знаем, что светодиодные лампы ставить в фары, предназначенные для галогеновых ламп, нельзя. Хотя и тут есть спорные моменты, так как специальной маркировки для таких лампочек нет, но на практике за это наказывают. Но как именно наказывают и лишают ли прав за светодиодные лампы LED на практике 2019 года? Для ответа на этот вопрос предлагаем рассмотреть судебную практику за 2019 и прошедшие годы.

Но сразу оговоримся, забегая вперёд — Вы лишитесь прав на уровне первой инстанции (мирового суда) в 99% случаев. Существуют лишь небольшие шансы обжаловать такие постановления.

Почему лишение прав за светодиодные лампы незаконно?

Всё очень просто. Согласно пункту 3.1 Приложения к ПДД, запрещено ездить на автомобиле, если тип или цвет ламп не разрешён конструкцией авто. Такие требования регулирует Техрегламент, утверждая, что обозначение R, C или CR — для лампочек накаливания, галогеновых ламп и лампочек накаливания, а DR, DC, DCR — для ксеноновых.

А вот для светодиодных LED ламп отдельной маркировки вовсе нет. Но на практике их приравнивают к галогеновым по обозначению самих фар, предназначенных для использования с такими лампочками.

Допустим, Вы установили в фары светодиоды, хотя фары предназначены для использования только с обычными лампами накаливания. В этом случае Вы, действительно, нарушаете пункт 3.1 Приложения ПДД, потому как тип ламп не соответствует фарам.

А лишение прав за светодиодные лампы незаконно по одной простой причине — нет статьи в КоАП, предусматривающей лишение права управления за это нарушение. По закону привлечение должно быть по статье 12.5, части 1 КоАП, которая предусматривает нарушение основных положений по допуску, и штраф по этой части — 500 рублей, а то и вовсе можно обойтись предупреждением (письменным):

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

А что происходит в суде?

А вот на практике на 2019 год, как мы уже указали выше, Вас лишат. по части 3 этой же статьи Административного кодекса:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Что здесь не так? Цвет и режим работы. По цвету Вы и так поняли, что белый и жёлтый цвет, который производят светодиодные LED лампы, являются разрешёнными по ПДД.

Читайте так же:  Имеет ли ребенок право собственности на жилье

Но что насчёт режима работы? То же самое. Дело в том, что ни в каком нормативно-правовом акте 2019 года нет определения. Но в уже упомянутом выше Техрегламенте есть варианты такого режима работы: постоянный и проблесковый. Получается, что режим тоже не нарушен — у светодиодных ламп режим работы постоянный.

Как видим, и режим работы, и цвет огней светодиодных ламп (если он белый, жёлтый или оранжевый) соответствуют разрешённым. Не говоря уже о том, что для возможности лишения должно быть установлено несоответствие как цвета, так и режима работы, ведь в цитируемой выше статье идёт предлог «и». Поэтому лишение прав за светодиодные LED лампы незаконно.

Судьи же не учитывают этот факт и вполне реально лишают прав.

Обзор судебной практики

Итак, доходя до самого главного, давайте выяснять, как именно лишают прав за светодиодные лампы в фарах, какие лазейки пытаются использовать защищающие себя водители и чем руководствуются судьи.

Светодиодная лампа с маркировкой H признана светодиодной

В районном суде Самарской области № 12-143/2017 состоялся спор на постановление мирового судьи о лишении прав за светодиодные лампы. Заявитель жалобы пытался указать на то, что использованная им лампа в машине имела маркировку H, а фара — маркировку HCR, то есть нарушения типа даже не было, а состав нарушения отсутствовал.

Мировой же судья постановил, что раз в протоколе инспектор указал LED лампа, то это LED лампа, при этом, саму изъятую сотрудником ГИБДД лампочку судья даже не рассматривал, чтобы выяснить её тип.

Но и районный суд также посчитал, что всё законно, и лишил прав как за светодиодную LED лампу (точнее, оставил в силе постановление о лишении мирового суда).

На дорогах обнаружены ненастоящие инспекторы ДПС

На одной из дорог Нижегородской области автомобилисты обнаружили ненастоящий наряд ДПС за работой.

В Сети появилось видео, героем которого стал ненастоящий наряд ДПС, дежуривший на одной из трасс Нижегородской области. Мужчины были одеты в форму сотрудников ГИБДД, но при этом у двоих из них не было ни нагрудных знаков, ни удостоверений.

На просьбу предъявить документы ряженый полицейский попытался ответить отказом, прикрываясь Законом о полиции (в котором, кстати, право не показывать удостоверение гражданам не прописано). В итоге он показал какие-то «корочки», но что это был за документ — неизвестно, так как его не получилось снять на камеру. У второго инспектора, к удивлению автомобилистов, удостоверение оказалось настоящим, а на груди присутствовал положенный знак. Этот полицейский беседовал в служебном автомобиле с остановленным ранее водителем грузовика. Третий молодой член экипажа, одетый в джинсы, был представлен как стажер.

Сборный экипаж ГИБДД на конфликт не пошел и предпочел покинуть место происшествия.

Станут ли российские дороги безопаснее после введения скрытого полицейского патрулирования?

Владельцам транспортных средств теперь придется быть максимально осторожными на дорогах — даже если поблизости нет видеокамеры или поста ДПС – не исключено, что за вами наблюдает скрытый патруль. Нововведение, вошедшее в практику в начале ноября 2015 года в крупных городах РФ (а в Европе и США – уже давно практикуемое), призвано уменьшить количество правонарушений на дорогах. IQR разбирался, в чем суть нововведения, улучшится ли ситуация на дорогах, и чего теперь опасаться водителям.

Эволюция контроля за водителями

О введении подобных патрулей было заявлено в октябре – Владимир Колокольцев (глава МВД РФ) заявил, что таким способом можно поднять уровень водительской дисциплины. Экспериментальный рейд уже был проведен, и теперь в планах руководства – обеспечить ежедневно только для Москвы как минимум 30 работающих нарядов.

Раньше за порядком и соблюдением ПДД следили сотрудники ГИБДД, стоящие на постах. Располагались они зачастую неравномерно, покрывали далеко не все необходимые точки (опасные участки дорог, перекрестки, места с оживленным движением и большим скоплением людей). Помните, раньше был широко распространен такой негласный уговор: мигать фарами едущим навстречу автомобилям, уведомляя о том, что они приближаются к посту? Таким образом, многие не очень сознательные водители вспоминали о правилах, только завидев впереди узнаваемую форму патрульного с полосатым жезлом. В последние пару лет в крупных городах и на пригородных трассах стали устанавливать камеры, и это помогло значительно повысить дисциплину водителей.

Что такое скрытые патрули

Теперь же вводятся скрытые патрули. Обычные патрули ГИБДД останутся, однако на помощь к ним придут скрытые наряды дорожной полиции. Они будут передвигаться (а не стоять на одном месте!) по городу на автомобилях без опознавательных знаков и окраски. Как следствие – водитель не будет знать, есть ли поблизости такой наряд, или все-таки можно развернуться в неположенном месте (или поддать газу).

Как вычислить скрытый патруль ГИБДД

Сотрудники ГИБДД при исполнении будут выделяться только тем, что одеты по форме – так что для того, чтобы заметить такой патруль придется внимательно рассматривать пассажиров и водителей каждого транспортного средства. Причем сам наряд останавливать нарушившего водителя не будет (разве что его действия будут нести опасность для окружающих) – по средствам связи он передаст информацию на ближайший пост ГИБДД, где автомобиль нарушителя будет остановлен, и на него будет составлен протокол.

Отнекиваться и доказывать свою невиновность не получится: патрульные автомобили оснащаются средствами видеофиксации, на которые и будет записываться и сам факт правонарушения, и номер водителя.

Многие интересуются, на каких машинах будут ездить патрульные. Пока таких данных нет. Очевидно, что заниматься этой работой будут рядовые сотрудники. Поэтому логично предположить, что для этих целей закуплен недорогой автопарк из той же серии, что обычные патрульные машины ГИБДД с «официальной раскраской». Не знаете, кого теперь бояться на дороге? Опасайтесь теперь «Лады Приоры» да «Рено Логан», а не «Бэхи» с мигалками. А еще лучше — соблюдайте правила и никого не бойтесь!

Читайте так же:  Могут ли меня оштрафовать, если мои права просрочены

За какими нарушениями будут следить тайные патрули?

Целью создания таких скрытых патрулей является ужесточение контроля над исполнением ПДД и обеспечение безопасности участников движения. То есть, наряды будут следить за всеми нарушениями, которые могут совершать водители – от слишком сильной тонировки стекол до нарушения линии дорожной разметки.

Поскольку контроль осуществляется визуально – следует вспомнить о том, что вами может заинтересоваться скрытый патруль:

[1]

  1. Слишком сильная тонировка стекол.
  2. Разговор по мобильному телефону без хэндсфри-устройства.
  3. Нечитаемые номера транспортного средства.

Само собой, что сюда же входит агрессивное вождение, то есть любое другое визуально очевидное нарушение ПДД. Однако незначительное превышение скорости, к примеру, такой патруль подтвердить не сможет (разве что вы будете нестись быстрее 100 км/ч там, где разрешено максимум 40, и это зафиксирует камера сотрудников ГИБДД).

Эффективно ли данное нововведение?

По статистике, самым эффективным способом улучшения водительской дисциплины является видеонаблюдение. С камерой нельзя договориться, решить вопрос на месте, камера всегда «заметит» правонарушение даже в тесном потоке, камера всегда «запомнит» номер и модель транспортного средства (а на небольшом расстоянии – и лицо правонарушителя), камера работает 24/7 без перерывов на сон, обед и прочие нужды.

Так что введение скрытых патрулей — следующий логический шаг в борьбе с нарушителями ПДД. Люди знают, что на дорогах камеры — и ездят медленнее. Теперь будут знать, что оштрафовать смогут в любой момент и за что угодно, и начнут соблюдать другие правила.

Почему ввели скрытое патрулирование

Сеть видеонаблюдения над дорогами существует еще не на всех участках, так что обойтись без сотрудников ГИБДД все равно не получится. И если раньше водители вспоминали о правилах, только завидев на обочине человека с полосатым жезлом, то теперь будут вспоминать, только садясь за руль. Так что такие патрули, безусловно, эффективны и нужны с точки зрения безопасности движения и равноправия его участников. Несмотря на небольшое количество нарядов (как говорилось выше, по дорогам Москвы будут ежедневно разъезжать минимум 30 автомобилей), их эффективность все равно будет высока из-за скрытности.

Кто знает, есть ли патруль сейчас на улице, и заметит ли он, как я пересеку двойную сплошную линию дорожной разметки? Или же он выедет из-за угла как раз тогда, когда я решу ответить на важный звонок, сидя за рулем?

Конечно, улучшение дисциплины вряд ли произойдет сразу, на это потребуется какое-то время, чтобы люди привыкли к тому, что их правонарушение может быть зафиксировано. Согласитесь, не очень приятно узнавать об этом спустя некоторое время, получив извещение о штрафе!

Мнение рядовых водителей

Подавляющее большинство водителей крайне негативно реагируют на ужесточение правил ПДД. Люди считают, что это лишний повод для отъема денег. В действительности же — это способ (и способ действенный) предотвратить нарушения, которые могут повлечь аварии, травмы и гибель людей. Еще лет 15 назад за рулем мог оказаться человек, не имеющий водительских прав, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, не знающий и не соблюдающий ПДД и твердо уверенный в том, что ему за это ничего не будет (в крайнем случае – придется расстаться с не очень большой суммой денег). Теперь же таких правонарушителей становится все меньше и меньше именно благодаря ужесточению правил и усилению контроля над их соблюдением.

Вот что говорят московские водители.

Александр, 27 лет:

Я раньше ездил на пустой дороге столько, сколько позволяла обстановка, не глядя на ограничения скорости. Меня не смущало проехать по городу вечером со скоростью 120 км/час, если я никому не мешаю, и пешеходов нет. Летом получил почти одновременно два штрафа за нарушение скоростного режима свыше 20 км/ч в двух разных местах и понял, что везде понатыкали камер, не погонять больше. Теперь езжу строго «максимум + 15 км/ч», иногда ускоряюсь только вечером на пустой дороге с работы, я знаю, где там камеры конкретно.

Я езжу по области, в Москву — редко. Для нашей деревни все эти московские проблемы не актуальны, у нас и гонять-то негде, дорог нет. Хотя недавно, вон, в Раменском камеру повесили, я попал на штраф. А патрули — чего мне их бояться-то, как будто я штрафов не платил.

Преимущества и недостатки идеи

В перспективе такие патрули должны фиксировать даже мелкие правонарушения, которые сейчас часто встречаются на дорогах. Как следствие – уменьшится и количество аварий и столкновений, наносящих и материальный урон, и уносящих человеческие жизни.

Недостатком можно назвать способ несения службы: патруль будет только фиксировать правонарушение и передавать информацию о нем на ближайший пост ГИБДД. А если пост располагается в нескольких километрах от места, и нарушитель не поедет через него? И «хорошо», если нарушение – это заляпанный грязью номер или «перетонированное» стекло, которое вряд ли может стать причиной аварии. А если водитель разговаривал за рулем по телефону или превышал скорость, и это через минуту станет причиной аварии?

Результаты работы скрытых патрулей

Первые рейды скрытых патрулей ГИБДД уже были проведены – на улицах Москвы в них участвовали 83 сотрудника – и можно говорить о конкретных цифрах:

  1. За первый день на дорогах Москвы было зафиксировано более 300 нарушений ПДД.
  2. За 16 ноября в Москве было выявлено 446 правонарушений. Примерно треть из них касается слишком сильной тонировки стекол.
  3. В первый день за 1 час патрулирования 1 наряд в Москве выявил около 15 нарушений ПДД.
  4. Водителей останавливали с признаками алкогольного опьянения, за проезд через перекресток на красный сигнал светофора, за выезд на встречную полосу движения, за превышение скорости и другие нарушения.

Сотрудники ДПС теперь могут прятаться от водителей

Недавно в «Российской газете» опубликованы изменения в Административный регламент МВД по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, действующий с сентября 2009.

Читайте так же:  Как русским получить внж, паспорт и гражданство в андорре

Изменения касаются п. 43 Административного регламента, согласно которому контроль за дорожным движением может осуществляться как в открытой, так и в скрытой форме.

Теперь сотрудники ГИБДД должны размещать патрульный автомобиль таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения. Умышленная маскировка автомобиля и даже его цветографической схемы не допускается. Кроме того, сами сотрудники в темное время суток и в условиях ограниченной видимости должны быть одеты не только в световозвращающий жилет, но и иметь при себе светящийся жезл.

Самое интересное заключается в том, что к указанному пункту имеется два примечания. Примечание №1 разрешает маскировать автомобиль ДПС за поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети в случае, если автомобиль оборудован средствами фото- или видеофиксации. И, наконец, примечание №2, смысл которого заключается в том, что если в открытом багажнике патрульной машины установлен работающий в автоматическом режиме «пистолет» для измерения скорости, то маскировка автомобиля разрешается. Кстати, о том, что и как нужно делать в случае, если Вас остановил за превышение скорости сотрудник ДПС Вы можете почитать в моей статье “Как избежать штрафа за превышение скорости”.

Изменения внесены и в пункт 44 Административного регламента, в соответствии с которым теперь сотрудникам ГИБДД разрешается фиксировать нарушения Правил дорожного движения на автомобилях без раскраски, после чего оформлять протоколы дальше по движению на стационарных постах или у наряда с раскрашенной машиной.

Видео (кликните для воспроизведения).

Продолжая заметку, хочется задать вопрос — что получается в итоге? Теперь автолюбитель при всём своём желании не сможет доказать факт умышленной маскировки сотрудниками ГИБДД. Теоретически, конечно, такая возможность остаётся, но не более того.

По моему мнению, вряд ли подобные изменения в Административный регламент будут способствовать профилактике административных правонарушений. Скорее, наоборот.

Белорусский форум Pogovorim.by

Новости, обсуждение актуальных событий в Беларуси и мире, объявления, советы

Текущее время: 13 сен 2019, 19:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Информация

Запрошенной темы не существует.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Администрация форума не несет ответственности за достоверность информации, предоставляемой пользователями

Могут ли сотрудники ГИБДД оштрафовать за то, что колеса автомобиля «одеты» не по сезону?

От huntsman, 22.08.2018 09:23 в Автотранспорт

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

С хамством на дорогах ГИБДД планирует бороться с помощью скрытых патрулей

Машины не будут выделяться окраской, сотрудники будут одеты в гражданскую одежду

Замглавы МВД отметил, что обычные патрульные машины уже не позволяют эффективно бороться с укоренившимся хамством на дорогах, которое выражается в том числе и в езде по обочинам и тротуарам.

— Хамство, агрессивное вождение надо выявлять, но делать это очень сложно, — говорит Виктор Кирьянов. — Когда водитель видит полицейскую машину, он становится нормальным. Хотя теперь уже и при виде полицейской машины начинают грубо нарушать правила дорожного движения.

Поэтому скрытое патрулирование может стать тем способом, который поможет выявлять на дороге хамов и агрессоров. По его мнению, уже давно назрела такая необходимость. И эта идея будет поддержана в России, в том числе обычными водителями.

Он также обратил внимание, что дорожная полиция работает «под прикрытием» во многих странах мира, в том числе в Европе и в США. Ничем не приметная машина пристраивается в хвост к автомобилю, который идет, например, с явным превышением скорости. После того, как инспектор в этой неприметной машине собрал все необходимые данные о нарушении правил, он включает мигалки, стробоскопы и сирены и через громкоговоритель заставляет остановиться нарушителя.

Кирьянов заявил, что уже в следующем году можно будет организовать работу таких скрытых патрулей, которые будут ездить на машинах без опознавательных знаков, и даже в гражданской одежде. Правда, эти патрули будут иметь все необходимое регистрирующее оборудование. Камеры в салоне, видеорегистраторы на лобовом стекле, на нагрудном кармане, а также регистраторы скорости.

Станут ли российские дороги безопаснее после введения скрытого полицейского патрулирования?

Владельцам транспортных средств теперь придется быть максимально осторожными на дорогах — даже если поблизости нет видеокамеры или поста ДПС – не исключено, что за вами наблюдает скрытый патруль. Нововведение, вошедшее в практику в начале ноября 2015 года в крупных городах РФ (а в Европе и США – уже давно практикуемое), призвано уменьшить количество правонарушений на дорогах. IQR разбирался, в чем суть нововведения, улучшится ли ситуация на дорогах, и чего теперь опасаться водителям.

Эволюция контроля за водителями

О введении подобных патрулей было заявлено в октябре – Владимир Колокольцев (глава МВД РФ) заявил, что таким способом можно поднять уровень водительской дисциплины. Экспериментальный рейд уже был проведен, и теперь в планах руководства – обеспечить ежедневно только для Москвы как минимум 30 работающих нарядов.

Раньше за порядком и соблюдением ПДД следили сотрудники ГИБДД, стоящие на постах. Располагались они зачастую неравномерно, покрывали далеко не все необходимые точки (опасные участки дорог, перекрестки, места с оживленным движением и большим скоплением людей). Помните, раньше был широко распространен такой негласный уговор: мигать фарами едущим навстречу автомобилям, уведомляя о том, что они приближаются к посту? Таким образом, многие не очень сознательные водители вспоминали о правилах, только завидев впереди узнаваемую форму патрульного с полосатым жезлом. В последние пару лет в крупных городах и на пригородных трассах стали устанавливать камеры, и это помогло значительно повысить дисциплину водителей.

Что такое скрытые патрули

Теперь же вводятся скрытые патрули. Обычные патрули ГИБДД останутся, однако на помощь к ним придут скрытые наряды дорожной полиции. Они будут передвигаться (а не стоять на одном месте!) по городу на автомобилях без опознавательных знаков и окраски. Как следствие – водитель не будет знать, есть ли поблизости такой наряд, или все-таки можно развернуться в неположенном месте (или поддать газу).

Как вычислить скрытый патруль ГИБДД

Сотрудники ГИБДД при исполнении будут выделяться только тем, что одеты по форме – так что для того, чтобы заметить такой патруль придется внимательно рассматривать пассажиров и водителей каждого транспортного средства. Причем сам наряд останавливать нарушившего водителя не будет (разве что его действия будут нести опасность для окружающих) – по средствам связи он передаст информацию на ближайший пост ГИБДД, где автомобиль нарушителя будет остановлен, и на него будет составлен протокол.

Отнекиваться и доказывать свою невиновность не получится: патрульные автомобили оснащаются средствами видеофиксации, на которые и будет записываться и сам факт правонарушения, и номер водителя.

Многие интересуются, на каких машинах будут ездить патрульные. Пока таких данных нет. Очевидно, что заниматься этой работой будут рядовые сотрудники. Поэтому логично предположить, что для этих целей закуплен недорогой автопарк из той же серии, что обычные патрульные машины ГИБДД с «официальной раскраской». Не знаете, кого теперь бояться на дороге? Опасайтесь теперь «Лады Приоры» да «Рено Логан», а не «Бэхи» с мигалками. А еще лучше — соблюдайте правила и никого не бойтесь!

Читайте так же:  Можно ли считать проверку документов причиной для остановки инспектором гибдд автомобиля

За какими нарушениями будут следить тайные патрули?

Целью создания таких скрытых патрулей является ужесточение контроля над исполнением ПДД и обеспечение безопасности участников движения. То есть, наряды будут следить за всеми нарушениями, которые могут совершать водители – от слишком сильной тонировки стекол до нарушения линии дорожной разметки.

[3]

Поскольку контроль осуществляется визуально – следует вспомнить о том, что вами может заинтересоваться скрытый патруль:

  1. Слишком сильная тонировка стекол.
  2. Разговор по мобильному телефону без хэндсфри-устройства.
  3. Нечитаемые номера транспортного средства.

Само собой, что сюда же входит агрессивное вождение, то есть любое другое визуально очевидное нарушение ПДД. Однако незначительное превышение скорости, к примеру, такой патруль подтвердить не сможет (разве что вы будете нестись быстрее 100 км/ч там, где разрешено максимум 40, и это зафиксирует камера сотрудников ГИБДД).

Эффективно ли данное нововведение?

По статистике, самым эффективным способом улучшения водительской дисциплины является видеонаблюдение. С камерой нельзя договориться, решить вопрос на месте, камера всегда «заметит» правонарушение даже в тесном потоке, камера всегда «запомнит» номер и модель транспортного средства (а на небольшом расстоянии – и лицо правонарушителя), камера работает 24/7 без перерывов на сон, обед и прочие нужды.

Так что введение скрытых патрулей — следующий логический шаг в борьбе с нарушителями ПДД. Люди знают, что на дорогах камеры — и ездят медленнее. Теперь будут знать, что оштрафовать смогут в любой момент и за что угодно, и начнут соблюдать другие правила.

Почему ввели скрытое патрулирование

Сеть видеонаблюдения над дорогами существует еще не на всех участках, так что обойтись без сотрудников ГИБДД все равно не получится. И если раньше водители вспоминали о правилах, только завидев на обочине человека с полосатым жезлом, то теперь будут вспоминать, только садясь за руль. Так что такие патрули, безусловно, эффективны и нужны с точки зрения безопасности движения и равноправия его участников. Несмотря на небольшое количество нарядов (как говорилось выше, по дорогам Москвы будут ежедневно разъезжать минимум 30 автомобилей), их эффективность все равно будет высока из-за скрытности.

Кто знает, есть ли патруль сейчас на улице, и заметит ли он, как я пересеку двойную сплошную линию дорожной разметки? Или же он выедет из-за угла как раз тогда, когда я решу ответить на важный звонок, сидя за рулем?

Конечно, улучшение дисциплины вряд ли произойдет сразу, на это потребуется какое-то время, чтобы люди привыкли к тому, что их правонарушение может быть зафиксировано. Согласитесь, не очень приятно узнавать об этом спустя некоторое время, получив извещение о штрафе!

Мнение рядовых водителей

Подавляющее большинство водителей крайне негативно реагируют на ужесточение правил ПДД. Люди считают, что это лишний повод для отъема денег. В действительности же — это способ (и способ действенный) предотвратить нарушения, которые могут повлечь аварии, травмы и гибель людей. Еще лет 15 назад за рулем мог оказаться человек, не имеющий водительских прав, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, не знающий и не соблюдающий ПДД и твердо уверенный в том, что ему за это ничего не будет (в крайнем случае – придется расстаться с не очень большой суммой денег). Теперь же таких правонарушителей становится все меньше и меньше именно благодаря ужесточению правил и усилению контроля над их соблюдением.

Вот что говорят московские водители.

Александр, 27 лет:

Я раньше ездил на пустой дороге столько, сколько позволяла обстановка, не глядя на ограничения скорости. Меня не смущало проехать по городу вечером со скоростью 120 км/час, если я никому не мешаю, и пешеходов нет. Летом получил почти одновременно два штрафа за нарушение скоростного режима свыше 20 км/ч в двух разных местах и понял, что везде понатыкали камер, не погонять больше. Теперь езжу строго «максимум + 15 км/ч», иногда ускоряюсь только вечером на пустой дороге с работы, я знаю, где там камеры конкретно.

Я езжу по области, в Москву — редко. Для нашей деревни все эти московские проблемы не актуальны, у нас и гонять-то негде, дорог нет. Хотя недавно, вон, в Раменском камеру повесили, я попал на штраф. А патрули — чего мне их бояться-то, как будто я штрафов не платил.

Преимущества и недостатки идеи

В перспективе такие патрули должны фиксировать даже мелкие правонарушения, которые сейчас часто встречаются на дорогах. Как следствие – уменьшится и количество аварий и столкновений, наносящих и материальный урон, и уносящих человеческие жизни.

Недостатком можно назвать способ несения службы: патруль будет только фиксировать правонарушение и передавать информацию о нем на ближайший пост ГИБДД. А если пост располагается в нескольких километрах от места, и нарушитель не поедет через него? И «хорошо», если нарушение – это заляпанный грязью номер или «перетонированное» стекло, которое вряд ли может стать причиной аварии. А если водитель разговаривал за рулем по телефону или превышал скорость, и это через минуту станет причиной аварии?

Результаты работы скрытых патрулей

Первые рейды скрытых патрулей ГИБДД уже были проведены – на улицах Москвы в них участвовали 83 сотрудника – и можно говорить о конкретных цифрах:

  1. За первый день на дорогах Москвы было зафиксировано более 300 нарушений ПДД.
  2. За 16 ноября в Москве было выявлено 446 правонарушений. Примерно треть из них касается слишком сильной тонировки стекол.
  3. В первый день за 1 час патрулирования 1 наряд в Москве выявил около 15 нарушений ПДД.
  4. Водителей останавливали с признаками алкогольного опьянения, за проезд через перекресток на красный сигнал светофора, за выезд на встречную полосу движения, за превышение скорости и другие нарушения.

Белорусский форум Pogovorim.by

Новости, обсуждение актуальных событий в Беларуси и мире, объявления, советы

Текущее время: 13 сен 2019, 19:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Информация

Запрошенной темы не существует.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Администрация форума не несет ответственности за достоверность информации, предоставляемой пользователями

Читайте так же:  Кого признают матерью-одиночкой, и какие льготы ей полагаются

Могут ли сотрудники ГИБДД оштрафовать за то, что колеса автомобиля «одеты» не по сезону?

От huntsman, 22.08.2018 09:23 в Автотранспорт

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

На дорогах обнаружены ненастоящие инспекторы ДПС

На одной из дорог Нижегородской области автомобилисты обнаружили ненастоящий наряд ДПС за работой.

В Сети появилось видео, героем которого стал ненастоящий наряд ДПС, дежуривший на одной из трасс Нижегородской области. Мужчины были одеты в форму сотрудников ГИБДД, но при этом у двоих из них не было ни нагрудных знаков, ни удостоверений.

На просьбу предъявить документы ряженый полицейский попытался ответить отказом, прикрываясь Законом о полиции (в котором, кстати, право не показывать удостоверение гражданам не прописано). В итоге он показал какие-то «корочки», но что это был за документ — неизвестно, так как его не получилось снять на камеру. У второго инспектора, к удивлению автомобилистов, удостоверение оказалось настоящим, а на груди присутствовал положенный знак. Этот полицейский беседовал в служебном автомобиле с остановленным ранее водителем грузовика. Третий молодой член экипажа, одетый в джинсы, был представлен как стажер.

Сборный экипаж ГИБДД на конфликт не пошел и предпочел покинуть место происшествия.

В ГИБДД выдумали новый способ штрафовать водителей

Имеют ли право сотрудники ГИБДД в штатском ставить камеры на трассе, прикрывая их личным авто, а потом рассылать штрафы?

— Я возвращалась из отпуска и, остановившись на трассе Рязань — Спасск-Рязанский между Спасском и Панино, увидела, что неподалеку, практически в кустах, стоит обычный автомобиль, а ближе к деревьям стояла камера — рассказывает пользователь, представившаяся как Юстина Миллер. — Когда мы подошли и спросили, почему он стоит рядом с камерой в гражданском авто и без формы, он через окно показал нам какое-то постановление начальника Спасского ГИБДД, где ничего конкретного указано не было, ни удостоверение, ни номер жетона, ни путевой лист мне показан не был, на все мои вопросы мне посоветовали обратиться к начальнику Спасского ГИБДД. После чего он просто закрыл окно и лег спать.

[2]

По словам участников споров о том, имеют ли право ловить тех, кто нарушает скоростной режим, подобным образом, выяснилось, что на самом деле камеры прячут еще и не так: кто-то картонками прикрывает, кто-то под капотом ставит. И, конечно, на приемлемой скорости 80 км/ч разглядеть камеру довольно проблематично. А те, кто ездит по трассе со скоростью более 90 км/ч, не заметят ее и подавно.

Дмитрий Славнов / autocard77.ru

Автоюрист Дмитрий Славнов проконсультировал «Собеседник» и объяснил, что такой метод практикуется часто:

— Дело в том, что такие переносные камеры очень дорогие и выдаются сотруднику ГИБДД под личную ответственность с разрешения и согласования выдачи высшего начальствующего состава, о чем заносится запись в карточку маршрута, поста патрулирования инспектора ДПС. Учитывая то, что оставлять эти камеры без присмотра просто нельзя (их могут разбить или просто украсть), зачастую такие камеры просто охраняют либо сотрудники в свой выходной — и потому они одеты в гражданку, — либо для этого нанимают людей. Поэтому такая практика поимки тех, кто нарушает скоростной режим, вполне законна.

По словам Славнова, данные с таких камер автоматически заносятся в ноутбук или планшет инспектора, которые потом он передает в ЦОДД, либо сами отправляются на сервер — тут все зависит от типа камеры. Поэтому, пожалуй, единственный способ застраховаться от выписки штрафа — просто не нарушать.

Сотрудники ДПС теперь могут прятаться от водителей

Недавно в «Российской газете» опубликованы изменения в Административный регламент МВД по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, действующий с сентября 2009.

Изменения касаются п. 43 Административного регламента, согласно которому контроль за дорожным движением может осуществляться как в открытой, так и в скрытой форме.

Теперь сотрудники ГИБДД должны размещать патрульный автомобиль таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения. Умышленная маскировка автомобиля и даже его цветографической схемы не допускается. Кроме того, сами сотрудники в темное время суток и в условиях ограниченной видимости должны быть одеты не только в световозвращающий жилет, но и иметь при себе светящийся жезл.

Самое интересное заключается в том, что к указанному пункту имеется два примечания. Примечание №1 разрешает маскировать автомобиль ДПС за поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети в случае, если автомобиль оборудован средствами фото- или видеофиксации. И, наконец, примечание №2, смысл которого заключается в том, что если в открытом багажнике патрульной машины установлен работающий в автоматическом режиме «пистолет» для измерения скорости, то маскировка автомобиля разрешается. Кстати, о том, что и как нужно делать в случае, если Вас остановил за превышение скорости сотрудник ДПС Вы можете почитать в моей статье “Как избежать штрафа за превышение скорости”.

Изменения внесены и в пункт 44 Административного регламента, в соответствии с которым теперь сотрудникам ГИБДД разрешается фиксировать нарушения Правил дорожного движения на автомобилях без раскраски, после чего оформлять протоколы дальше по движению на стационарных постах или у наряда с раскрашенной машиной.

Продолжая заметку, хочется задать вопрос — что получается в итоге? Теперь автолюбитель при всём своём желании не сможет доказать факт умышленной маскировки сотрудниками ГИБДД. Теоретически, конечно, такая возможность остаётся, но не более того.

Видео (кликните для воспроизведения).

По моему мнению, вряд ли подобные изменения в Административный регламент будут способствовать профилактике административных правонарушений. Скорее, наоборот.

Источники


  1. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 1999. — 608 c.

  2. Хутыз, М.Х. Римское частное право; М.: Былина, 2011. — 170 c.

  3. Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.
  4. Колюшкина, Л.Ю. Теория государства и права / Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и К°, 2012. — 579 c.
Могут ли сотрудники гибдд оштрафовать за то, что колеса автомобиля «одеты» не по сезону
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here