Какие цели ставит правительство для улучшения качества работы управляющих компаний

Самое важное в статье: "Какие цели ставит правительство для улучшения качества работы управляющих компаний" с комментариями и выводами профессионалов. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то на них всегда может ответить наш дежурный юрист.

Какие цели ставит правительство для улучшения качества работы управляющих компаний?

#1 Сообщение Baikal » 17 янв 2017, 04:33

Сообщение Дмитрия Козака на совещании с вице-премьерами.

Дмитрий Медведев провёл совещание с вице-премьерами 16 января 2017 года.

Д.Медведев: Я подписал два постановления, которые должны улучшить работу жилищно-коммунального сектора. Во-первых, с 1 января текущего года расходы на оплату коммунальных ресурсов, которые потребляются при содержании общего имущества в многоквартирном доме, будут включены в плату за содержание жилого помещения. Таким образом, общедомовые расходы из коммунальных услуг переводятся в сугубо жилищные, размер платы за которые определяется самими собственниками жилья. Надеюсь, это повысит прозрачность формирования платы, сделает её более предсказуемой для людей.

Второе постановление утверждает правила общественного жилищного контроля. Цель – также повысить прозрачность и эффективность работы государственных структур, потому что жилищная сфера всех волнует, а нарушений и злоупотреблений там хватает.

Дмитрий Николаевич (обращаясь к Д.Козаку), несколько слов о том, как будут работать принятые меры.

Также с 1 января 2017 года вводится финансовая ответственность управляющих компаний за неправильно начисленные коммунальные услуги. Теперь за излишне начисленную плату взимается штраф в размере до 50% излишне начисленной суммы. До настоящего времени такой ответственности не было, и многие компании злоупотребляли этим, начисляли избыточную плату в расчёте на то, что кто-то не среагирует на это, и пользовались этими деньгами длительное время. Введение ответственности за неправильно начисленные суммы будет препятствовать такого рода злоупотреблениям.

Следующий важный момент касается дополнительных гарантий прав прежде всего инвалидов и семей, имеющих инвалидов. Вводится повышающий коэффициент при предоставлении компенсаций за оплату жилья и коммунальных услуг для семей, которые имеют в своём составе инвалидов. Это связано с тем, что у инвалидов, которые больше времени находятся в жилом помещении, расходы ресурсов, прежде всего воды и электричества, возрастают. К этим нормативам органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются коэффициенты в коридоре от 1,1 до 1,8.

Д.Медведев: Это важные решения. Контролируйте, как они будут исполняться. Если что-то потребуется доработать, мы это оперативно сделаем.

С 1 мая 2015 года будет введен полный запрет на управление многоквартирным домом без лицензии

Вопросы повышения эффективности работы жилищно-коммунального комплекса страны обсудили на заседании президиума Экономического совета при Президенте РФ.

В ходе мероприятия были выделены три проблемных направления в сфере ЖКХ:

  • низкое качество услуг управляющих компаний в ЖКХ;
  • правила формирования платежей;
  • износ коммунальной инфраструктуры, ее высокая аварийность.

Высказаны предложения по решению проблем по каждому из указанных направлений. Так, в целях повышения качества услуг управляющих компаний в ЖКХ планируется осуществлять лицензирование деятельности управляющих компаний. Президент РФ Владимир Путин считает такое решение абсолютно сбалансированным, верным и своевременным. Структуры, которые не могут, не способны работать эффективно, они не должны работать вообще, они должны уйти с рынка, – подчеркнул глава государства.

О разработке основ порядка обеспечения лицензирования доложил Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень. Так, полномочиями по выдаче лицензий для управляющих компаний предполагается наделить госжилнадзор региона или жилинспекции. При этом до 1 июля 2014 года планируется принять все необходимые нормативно-правовые акты, подзаконные акты.

Выдача лицензий намечена с 1 сентября 2014 года. При этом, предусмотрено проведение экзаменов для будущих директоров управляющих компаний. Полный запрет на управление многоквартирным домом без лицензии будет введен с 1 мая 2015 года, – сообщил министр.

К лицензиату будут предъявляться следующие требования:

  • наличие материально-технических средств и кадров;
  • обязательное отсутствие нарушений за год до получения лицензии;
  • квалифицированный аттестат руководителя (учеба будет организована также в жилинспекциях регионов);
  • российская юрисдикция.

Для контроля над процессом лицензирования будет создан единый открытый федеральный реестр всех, кто будет лицензирован, а также единый открытый федеральный реестр по дисквалифицированным руководителям. Такие реестры будут доступны на сайте Минстроя России, а также на разрабатываемом портале ГИС ЖКХ.

Два нарушения в год по одному многоквартирному дому будет грозить управляющей компании лишением права управлять этим домом. Если 15% управляемых многоквартирных домов также получили по два нарушения в год, то лицензии аннулируются на три года. Аннулирование будет происходить в судебном порядке.

Михаил Мень сообщил, что в Правительство РФ внесен законопроект, предусматривающий штраф в пользу потребителей за некачественную услугу – 30% от среднего размера платы, за нарушение при расчете – 15% от неправильно рассчитанной платы.

По первому направлению также запланировано:

[3]

  • упрощение проведения собрания собственников (в виде очно-заочной формы);
  • введение уголовной ответственности за фальсификацию протоколов собрания собственников и ужесточение ответственность управляющих организаций за неплатежи (в размере 17% годовых)

В сфере регулирования платежей за коммунальные услуги Минстроем России выработан предельный индекс по изменению размера суммарной платы граждан за коммунальные услуги (в размере 0,7 от уровня инфляции). С 1 июля 2014 года планируется осуществить переход на пятилетнее ограничение темпа роста совокупного коммунального платежа.

Читайте так же:  Какие наказания грозят соседям при нарушении тишины в квартире в ночное время

Для укрепления инфраструктуры ЖКХ, борьбы с ее износом и высокой аварийностью предусмотрены следующие меры: фиксация параметров тарифа на срок первично не менее трех лет и далее по пять лет в последующие периоды; инвестиционная составляющая внутри тарифа и прямая ответственность бюджета за уменьшение утвержденных тарифов; эффективное применение нового типового концессионного соглашения (предусматривающего долгосрочные параметры тарифов для концессионера на весь срок, жесткие условия конкурсной процедуры, обязательность банковского обеспечения, сохранение имущества в публичной собственности, мотивацию к повышению эффективности, понижение потерь).

Эффективность работы управляющей организации оценивается путём присвоения

«единица» подпункту критерия, если работа управляющей

организации оценена как положительная;

«нуль» подпункту критерия, если работа управляющей

организации в данном направлении ведётся слабо, либо не ведётся

Если по результатам оценки управляющая организация набирает:

67 баллов (100 процентов) — полное соответствие

действующим правилам и нормам (отличное качество работ и

услуг по данному показателю);

50-66 баллов — хорошая организация работы управляющей

33-49 баллов — удовлетворительный уровень

предоставления услуг и работ по данному направлению;

ниже 33 баллов — несоответствие действующим нормам и

правилам — неудовлетворительная оценка качества работы.

Данная методика активно применяется во регионах: в Москве, в

Ульяновской, в Астраханской областях и др. Она достаточна эффективна, но надо учитывать, что базируется на принципе субъективного мнения.

Повышение эффективности УК и ТСЖ

Критерии качества работы управляющей компании по обеспечению технического состояния общего имущества МКД, проведению текущего и капитального ремонтов:

документов технического учёта жилищного фонда, содержащих сведения о состоянии общего имущества

проектной документации (копии проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии)

Наличие решения собственников помещений об утверждении смет на проведение текущего и капитального ремонтов Количество возбужденных Государственной жилищной

инспекцией дел об административных правонарушениях Соответствие температурно-влажностного режима нормативно-правовым актам Российской Федерации Процент сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги

Страхование ответственности управляющей компанией

Повышение эффективности УК и ТСЖ

Критерии качества работы управляющей компании с собственниками, арендаторами, нанимателями:

Ежегодное, в течение первого квартала текущего

года, предоставление управляющей организацией собственникам помещений в многоквартирном доме отчёта о выполнении договора управления за предыдущий год

Исполнение жалоб граждан на санитарное содержание и благоустройство придомовой территории в установленные нормативно- правовыми актами Российской Федерации, договором либо согласованные с собственниками помещений сроки

Принятие работ по завершению текущего и капитального ремонта с участием законных

представителей собственников жилых помещений

Повышение эффективности УК и ТСЖ

Критерии качества работы с ресурсоснабжающими организациями подрядными организациями

— Соответствие заключенных договоров количеству поставщиков жилищно- коммунальных услуг, подрядных организаций

— Опыт работы подрядчика в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг

— Фиксирование показателей системы управления качеством работ в договоре подряда

Повышение эффективности УК и ТСЖ

Критерии качества подготовки работников управляющей организации

Прохождение сотрудниками обучения на курсах повышения квалификации, ежегодная их аттестация

Отсутствие текучести кадров

Отсутствие несчастных случаев и травматизм на производстве

Наличие сертификата соответствия персонала в соответствии с

международными стандартами ИСО 9001-9004

Повышение эффективности УК и ТСЖ

Критерии социальной, финансово-экономической деятельности управляющей организации

Наличие прибыли (рентабельности),

предусмотренной при формировании экономически обоснованного тарифа на ЖКУ

Наличие приборов учёта и экономического эффекта от внедрения приборов учета и регулирования потребления водо- и энергоресурсов (снижение стоимости услуг и затрат)

Наличие внедрения прогрессивных информационных технологий (автоматизированных систем управления)

Наличие производственных баз и их развитие

Повышение эффективности УК и ТСЖ

Благодаря данной методике наглядно можно выделить те проблемы, которые являются общими для УК, и проследить, где они решены лучше.

Данная методика хороша тем, что она включает в себя множество показателей, которые полностью и всесторонне характеризуют деятельность жилищно-коммунального предприятия, а также имеют понятные ориентиры для их расчетов. Методика включает в себя 67 показателей, которые в полностью и всесторонне характеризуют деятельность жилищно-коммунального предприятия.

Расчет управления предоставлением ЖКУ в рассматриваемых УК СПб показал, что разработанная методика легка в применении, действенна и отражает реальные тенденции.

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации данной методики должна производиться с помощью утвержденной системы показателей.

При внедрении данной методики существенно повысится качество жилищных и коммунальных услуг, а жители будут иметь возможность самостоятельно оценивать качество предоставляемых услуг и влиять на его повышение

Основные направления деятельности

органов власти и общества

Важно уйти от неконструктивной критики ЖКХ, найти конструктивные решения проблем и реализовать их.

Видео (кликните для воспроизведения).

Совершенствование нормативной базы на всех уровнях власти

Повышение эффективности системы управления городским хозяйством

[2]

Активное внедрение в МО муниципальной информационной базы (и возможность работать с ней каждому: УК, ТСЖ, общественным организациям) – это возможность внедрения инновационных технологий и инструмент общественного контроля

Активизация деятельности Общественных советов по ЖКХ при Главах МО Проведение мониторинга по каждому МКД, УК, ТСЖ

Развитие СРО в ЖКХ

Переход в ЖКХ к частно-государственному партнерству

Основные направления деятельности органов власти и общества

Повышение эффективности деятельности УК

Читайте так же:  Как проверить патент на работу на действительность по базе уфмс

Выявление общественного мнения о качестве ЖКУ с помощью социологических опросов и интервьюирований

Разработка стандартов управления УК, которые должны объединить собственников и УК

Полная прозрачность финансовой деятельности структур ЖКХ

Открытость информации в сфере управления и тарифообразования – это возможность

широкого общественного контроля за

деятельностью УК, ТСЖ, СРО иорганами власти

Основные направления деятельности органов власти и общества

Повышение зарплаты работников структур ЖКХ (по информации МРР уровень з/п в ЖКХ на 25% меньше, чем в среднем по РФ)

Хотя его возможности и ограничены, необходимо продление деятельности Фонда содействия реформе ЖКХ после 2012г, может быть с уклоном на энергоэффективность МКД

Повышение ответственности глав МО за состояние ЖКХ (задача, поставленная Президентом – изменение законодательства РФ: вплоть до отстранения от должности)

Повышение квалификации кадров УК, ТСЖ и ТОС, обмен опытом очный и дистанционный, привлечение в отрасль молодежи (формирование Молодежных Правительств и организация стажировок в ОИВ и ГЖИ, проведение Инновационных форумов и конкурсов; в Ульяновске в школах уроки по организации ЖКК)

Работа управляющей компании

Клиентоориентированный подход.
Сфера ЖКХ должна повернуться, если можно так выразиться, лицом к жителям. Сервис, предлагаемый сегодня жилищно-коммунальными организациями города собственникам жилья, остается архаичным, крайне неразвитым. Здесь можно привести массу примеров: от грубого общения коммунальщиков с жильцами до абсолютной непрозрачности расценок на дополнительные, коммерческие услуги. Поэтому одним из многочисленных инструментов управления здесь может и должна служить четкая обратная связь с потребителями услуг, работа с их жалобами и обращениями. А конечным итогом качества проделанной нами работы должна стать оценка сами жильцами, нашими клиентами, качества этой работы. И как следствие хорошей оценки, — доверие, выражающееся в продлении договора на обслуживание дома.

Вовлечение жильцов в управление.
Без должного контроля за ходом и качеством оказываемых услуг обойтись невозможно. К тому же, по 185-му федеральному закону собственники жилья должны оплачивать 5% от стоимости работ по капитальному ремонту. Отсюда вполне логично, в том числе в развитие первого принципа, вовлечение наиболее активных граждан, старост домов, глав различных объединений местного самоуправления в процесс управления домами. Эта совместная работа с Управдомом выражается в определении перечня необходимых работ, составлении и обсуждении сметы, планировании, контроле и приеме сделанных работ.
В свою очередь, Управдом может добиться снижения издержек за счет проведения конкурсов среди подрядных организаций и четких договорных отношений с ними. Так, договор Управдома имеет жесткие экономические санкции на случай снижения качества обслуживания жилищного фонда. Договорные отношения могут быть прекращены управляющей компанией в одностороннем порядке в случае значительного снижения качества, ухудшения состояния жилищного фонда или возникновения аварийных ситуаций.

Управляющая компания — «хозяин» территории. Этот принцип связан с тем, что многие проблемы дома и придомовой территории могут и должны решаться в комплексе. Очень часто по-другому нельзя, да и люди просто не знают к кому обратиться за решением того или иного вопроса. Кроме того, управляющая компания, на наш взгляд, должна помогать жителям во всем, что связано с улучшением качества их проживания. Это подтверждается и изменением запросов со стороны жителей: от чисто технических требований к общественно значимым, социальным вопросам. Если в самом начале нашей деятельности в ходе опросов, население требовало привести в порядок подъезды, подвалы, сантехнику, то сейчас речь идет уже о более глобальных проблемах: озеленению территории, общественной безопасности в микрорайоне, обеспечении досуга молодежи и т.д.

Выше перечисленные принципы, без сомнения, должны быть подкреплены предельно ясными юридическими отношениями между управляющей компанией и жильцами, новыми стандартами. Причем здесь должны учитываться индивидуальные особенности каждого дома. Поэтому Управдомом разработан и предложен новый договор управления жилым домом, соответствующий действующему законодательству и защищающий, в первую очередь, интересы самих жильцов. В нем, в частности, оговариваются такие позиции, как:

  • формирование тарифа на содержание и обслуживание в соответствии с техническим состоянием дома и утверждение данной тарифной политики жильцами;
  • утверждение жильцами графика проводимых и текущих ремонтных работ;
  • утверждение жильцами графиков расходования собираемых по дому денежных средств;
  • ежемесячные отчеты управляющей компании о выполненных работах и израсходованных средств.
  • Наша управляющая компания после смены собственника работает всего чуть более 3 месяцев. Однако за это время нами разработаны и уже начинают внедряться ряд специальных программ, направленных на повышение качества обслуживания и проживания. К ним относятся:

  • индивидуальные комплексные программы энергосбережения в зависимости от состояния дома (к примеру, теплосчетчики в домах, должны быть установлены только в том случае если нет потери ресурсов в домах – утечки воды, теплопотерь и т.д., ставятся после утепления дома);
  • организация единого сервисно-аварийного центра (оперативный выезд аварийной службы, оказание платных услуг в любое удобное для жильцов время и их оплата не напрямую работникам сервисной службы, а по ежемесячным квитанциям на оплату коммунальных услуг в строке «дополнительные платные услуги»);
  • отдельные программы по микрорайонам на основе обобщения жалоб населения (пример: ремонт козырьков подъездов, дератизация и т.д.)
  • социальные программы для социально незащищенных граждан (пример: установка дополнительных перил, съездов для инвалидных колясок).
  • Читайте так же:  Как признать отцовство вне брака в добровольном порядке

    Рекомендации по совершенствованию услуг ЖКХ

    В нынешнее время реформирование российского рынка жилищно-коммунальных услуг проводится в соответствии с федеральной целевой программой «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы».

    Данная программа держит свой курс на достижение надежности и работоспособности коммунальной инфраструктуры при обеспечении собственников помещений многоквартирных домов всеми коммунальными услугами качества, соответсвующего всем нормам, и по доступной цене. Для реализации целей данной программы ставится на повестку решение таких задач, как:

    — достижение к 2020 году 100 % уровня благоустройства многоквартирных домов путем их полной реконструкции, нацеленной на тотальное благоустройство.

    Исходя и этого необходимо создание системы льготного кредитования собственников помещений на проведение работ по капитальному ремонту и реконструкции, переход от бюджетного софинансирования реконструкции к возмещению расходов по уплате процентов по кредитам;

    — установка работоспособности и надежности поставки коммунальных ресурсов за счет всеобщей переделки и изменения систем коммунального хохяйства.

    Разрешение представленной проблемы подразумевает замещение унитарных предприятий частными, разработка и реализация программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, организация долгосрочных, обоснованных с экономической точки зрения тарифов с инвестиционной составляющей, а также введение двухставочных тарифов, регламентацию взаимоотношений ресурсоснабжающих компаний и собственников помещений в целях повышения ответственности сторон, введение необходимости расчетов за коммунальные услуги по данным приборов учета (счетчики на газ, электроэнергию, воду), создание системы государственной поддержки развития и модернизации коммунальной инфраструктуры в малых населенных пунктах.

    Основными курсами достижения цели реформирования жилищно-коммунального комплекса являются:

    • — выработка устойчивой конкуренции в сфере управления и обслуживания жилищного фонда;
    • — усовершенствование системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и других приспособлений партнерства между государством и частным сектором;
    • — постепенное прекращение процесса перевода льгот и субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг в денежную форму;
    • — усовершенствование и апгрейд системы ресурсо- и энергосбережения.

    В ходе работы и конечной реализации федеральной целевой программы ожидается достижение 100 % оборудованности многоквартирных домов приборами учета всех коммунальных ресурсов (вода, газ, электроэнергия), снижение на 16% годового расхода энергии на отопление и горячее водоснабжение, снижение на 40 % водопотребления на одного человека в сутки, снижение на 50 % аварийности на 1 км сетей в сфере тепло- и водоснабжения, увеличение количества расходов на коммунальные услуги в доходах населения до 6,9 %.

    Современные подходы к усовершенствованию жилищно-коммунальной сферы в большинстве развитых стран в последние годы набирают все большую популярность, фактическую необходимость и значимость. Это все происходит в связи:

    С набирающими обороты изменениями материально-технической и информационной базы ЖКХ;

    Метаморфозами в структуре инвестиционных вложений в воспроизводство существующего жилищного фонда;

    Внедрением новейших технологий и особенностей, организационно-управленческих основ взаимодействия институтов и экономических агентов этих институтов в данной сфере;

    Повышением разнообразия жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) и ростом качественных опций обслуживания собственников жилья с учетом их запросов и предпочтений;

    Увеличением доступных возможностей выбора потребителем условий для проживания и жилья.

    В итоге усовершенствование в области ЖКХ неразрывно связано с процессами воспроизводства жилищного фонда и его можно рассматривать как сумма факторов, с одной стороны, предопределяющих повышение качественного характера производства ЖКУ (соответствие основных опций жилищного фонда нормам, рост энергоэффективности конструкций и технологических систем жилых зданий, обеспечивание экономии всех видов потребляемых ресурсов за счет устанавливаемого оборудования и т.п.), а с другой стороны — рост и модернизация основных составляющих рынка ЖКУ (конкурентные взаимодействия институциональных экономических агентов сферы ЖКХ, соответствие спроса и предложения, формирование ценовых тарифов).

    Сегодня модернизация ЖКХ и процессы воспроизводства жилищного фонда за границей опираются на качественных изменениях внутренних и внешних отношений институциональных экономических агентов этой сферы, качественного роста системы многоуровневых вертикальных и горизонтальных связей, оснащение инфраструктурной составляющей новыми формами деятельности и технологиями, обеспечивающими аналогию качества ЖКУ всем мировым стандартам и требованиям. Для этого используются разносторонние методы перманентного мониторинга интересов потребителей, а также технологии бенчмаркинга.

    Следовательно, в качестве одной из важнейших составляющих усовершенствования ЖКХ выступают изменения качественных характеристик существующего жилищного фонда на основе развития внутренних связей и многоуровневых взаимодействий институциональных экономических агентов этой сферы, внедрения асолютно новых, современных методов и технологий, организовывающих постоянное обновление, повышение качества и расширение ассортимента ЖКУ, использование новых форм и методов организации этого процесса на всех уровнях управления. Отраслевые параметры ЖКХ связывают в одно целое процессы текущего обслуживания жилищного фонда, его воспроизводства посредством проведения капитального ремонта и реконструкции, а также благоустройства придомовых территорий. Иными словами, ЖКУ принадлежат к той группе услуг для благоустройства жизни населения, социальная значимость которых не может быть заменена никакими другими услугами.

    [1]

    Важнейшими составляющими этого процесса должны стать: совершенствование организации и управления на всех уровнях, повышение энергоэффективности и обеспечивание экономии всех видов ресурсов; развитие рынков ЖКУ и гарантия их качества по всем мировым требованиям и нормам; непосредственный учет зарубежной и отечественной практики совершенствования инфраструктуры сферы ЖКХ.

    Также Правительством РФ разработана Стратегия развития ЖКХ на период до 2020 года. В ней описаны основные задачи и цели по регулированию данной отрасли, пути улучшения качества предоставляемых коммунальных услуг, временные рамки исполнения данной Стратегии (на период 2015-2020 г.).

    Читайте так же:  Как уехать учиться в австралию порядок оформления учебной визы и куда можно поступить

    В Стратегии к сфере жилищно-коммунального хозяйства отнесены следующие основные направления:

    1. осуществление деятельности, направленной на улучшение жилищных условий:

    управление многоквартирными домами;

    капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;

    расселение аварийного жилищного фонда;

    2. осуществление регулируемых видов деятельности в сфере поставки коммунальных ресурсов (предоставления коммунальных услуг) (вопросы электроснабжения и газоснабжения рассматриваются в иных документах стратегического планирования):

    обращение с твердыми коммунальными отходами;

    Рекомендации по повышению качества обслуживания в управляющей компании «Наш дом центр»

    Для решения проблемы выбора управляющей компании «Наш дом центр» рекомендуется выделить следующие основные заинтересованные группы и их интересы:

    • — собственники — качественное управление принадлежащей им недвижимостью, сохранность и повышение стоимости принадлежащей им недвижимости, социальная стабильность;
    • — потребители (население) — качество жилищно-коммунальных услуг, снижение стоимости, возможность управлять потреблением тепловодоэнергоресурсов;
    • — руководство управляющей организации — получение прибыли, развитие предприятия, престиж, удовлетворение в работе;
    • — сотрудники — гарантия занятости, денежное вознаграждение, удовлетворение в работе.

    Кроме того, в число основных заинтересованных групп могут входить также органы государственной власти, поставщики, общество, выражающее по отношению к компании ожидания, отличные от ожидания других групп.

    Одной из главных задач менеджмента управляющей компании «Наш дом центр» является согласование различных, отчасти противоречивых интересов. Для реализации этой задачи существует несколько подходов, одним из которых является разработка миссии компании, в которой описываются задачи организации, и ее основные характеристики.

    Разработку миссии управляющей компании «Наш дом центр» рекомендуется разбить на следующие этапы:

    • 1) проведение совещания на уровне «мозгового треста», где ставятся цели и задачи новой стратегии и определяются основные тезисы, раскрывающие содержание миссии организации. На этом совещании формируется аналитическая группа по разработке миссии организации. Эта группа по результатам совещания готовит первый вариант миссии;
    • 2) рассылка первого варианта миссии дирекции всем линейным и функциональным руководителям с предложением дать свои замечания по этому варианту (главному инженеру, заместителям директора, руководителям отделов, главному диспетчеру);
    • 3) сбор предложений, их обработка аналитической группой и разработка второго варианта миссии организации;
    • 4) проведение работы по разработке миссий основных линейных и функциональных подразделений на базе второго варианта миссии организации.

    На этом этапе необходимо жестко реализовать принцип: все основные, структурные подразделения, должны внести свой вклад в разработку миссии дирекции. Руководители подразделений должны четко видеть роль своего подразделения в реализации стратегии компании.

    Миссия управляющей компании «Наш дом центр», как философия организации, может быть такой: «Мы хотим стать лучшими среди компаний, управляющих жилищным фондом, удовлетворять потребности широкого круга клиентов, создавать для них условия проживания, отвечающие самым высоким стандартам качества». Миссия — как девиз, может выглядеть так: «Мы обеспечим комфорт, уют и безопасность вашего жилища».

    Развернутую миссию управляющей компании «Наш дом центр» можно рекомендовать представить следующим образом:

    • 1) основной вид деятельности — обеспечение комфортного проживания собственников и нанимателей квартир; обеспечение их экологической безопасности;
    • 2) сегмент функционирования — район со сложившейся инфраструктурой проживания;
    • 3) основные направления деятельности — в силу своей специфики управляющая компания осуществляет деятельность по обеспечению населения жилищно-коммунальными услугами. Главное рыночное направление, которое рекомендуется развивать, это расширение рынка предоставления жилищно-коммунальных услуг.

    Стратегию предприятия рекомендуется направить на усиление своих конкурентных позиций с целью обеспечения большей доли рынка. Для этого предприятию необходимо проводить целенаправленную маркетинговую политику, отраженную в плане по маркетингу.

    Основными направлениями плана по маркетингу, рекомендуется обозначить создание максимальных удобств для потребителей услуг:

    Таким образом, рекомендуемая развернутая миссия Управляющей компании содержит основные стратегические цели. На основании развернутой миссии можно рекомендовать разработать миссию каждого подразделения предприятия. Эти миссии будут корреспондироваться с основной миссией и будут нацеливаться на каждого работника предприятия, которые подчинены одной цели.

    Окружающая среда является многоплановой и может быть рассмотрена с различных позиций. Для того, чтобы определить, каким образом формируется макросреда и структура рынка, необходимо выделить наиболее важные элементы структуры рынка и ответить на вопрос: «как часто следует осуществлять прогноз изменения состояния рынка» — постараемся дать объяснения — зачем это необходимо управляющей компании «Наш дом центр».

    При выборе стратегии рекомендуется принимать во внимание именно определяющие силы, пытаться занять наиболее выгодную позицию по отношению к покупателям или пользователям услуг. Но компания не всегда может выбрать любую стратегию, т.к. её действия обычно ограничиваются законом, государственной политикой, социальным регулированием, позицией общества.

    Рассмотрим, каким образом формируется макросреда и структура рынка. Как было показано выше, эксплуатация и обслуживание жилого фонда дотируется, исходя из возможностей бюджета и не покрывает затрат израсходованных на эти цели. Для определения тенденции изменения макроструктуры рынка и выделения более важных элементов, можно использовать модель пяти сил в качестве следующего звена между макросредой и непосредственно фирмой [44, c. 82], на примере компании управляющей жилищным фондом. Рассмотрим, как изменение одного фактора влияет на изменение других факторов.

    Для прогнозирования ситуации можно рассмотреть фактор повышенного внимания к проблемам окружающей среды.

    Поэтому рекомендуется проводить систематически анализ состояния среды. Управляющая компания «Наш дом центр», владея информацией, сможет оперативно принять решение, правильно оценить стратегические перспективы, сформулировать цели и задачи, выработать стратегию развития предприятия, направленную на усиление ее позиций. Без правильного понимания ситуации руководство компании рискует принять стратегический план развития, не соответствующий условиям, не обеспечивающий компании создание конкурентных преимуществ. Очевидно то, что те компании, которые чаще других пытаются прогнозировать ситуацию, имеют большую вероятность того, что они будут держать ситуацию под контролем, в то время как их конкуренты смогут лишь реагировать на нее.

    Читайте так же:  Что такое обременение на квартиру и как его наложить

    Рискованно следовать стратегическому плану, который невозможно полностью реализовать, используя имеющиеся ресурсы и опыт управляющей компании «Наш дом центр», или выполнению которого помешают ее слабые стороны. Руководству компании рекомендуется стоить стратегию компании на том, что лучше всего получается у нее, и избегать стратегии, успех которой в большей степени зависит от сфер деятельности, в которых компания слаба или ее возможности не проверены.

    Для того чтобы ответить на вопрос «Что делать?» воспользуемся одним из основных инструментов стратегического менеджмента — SWOT-анализом, который позволяет выявить плюсы и минусы состояния компании, показывает насколько надежно положение компании на рынке, помогает понять, насколько ей требуется модификация действующей стратегии, в чем ее сила и слабость, какие у нее возможности и угрозы, в чем компания преуспела, какая особенность предоставляет ей дополнительные возможности (опыт, достижения, наличие производственных мощностей, конкурентоспособность товара или услуги, совершенство технологий или менеджмента, ноу-хау, известность торговой марки), в чем слабость, что не удается компании в сравнении с конкурентами, что важное отсутствует [17, c. 54].

    Необходимо искать и находить главные достоинства. Одним из профессиональных секретов первоклассного стратегического управления является превращение ноу-хау в области технологии производства, маркетинга в ключевые достоинства, повышающие конкурентоспособность компании. Главным достоинством компании является что-то, что она делает особенно хорошо в сравнении с конкурентами. Обычно главное достоинство связано с опытом и мастерством в осуществлении определенных видов деятельности или размахом и глубиной технологических возможностей (технические ноу-хау), заключается оно в людях, в сотрудниках компании.

    Важность главного достоинства для разработки стратегии определяется тем, что оно усиливает способность компании находить определенные рыночные возможности; может обеспечить компании конкурентное преимущество на рынке; может стать основой стратегии. Легче получить конкурентное преимущество, когда компания обладает главными достоинствами в сферах, важных для достижения успеха на рынке, а у ее конкурентов, таких достоинств нет и для их достижения необходимы как финансовые затраты, так и затраты времени [2, c. 11]. Главные достоинства, таким образом, являются ценным конкурентным активом, способным стать источником успеха управляющей компании «Наш дом центр».

    Рыночные возможности во многом определяют стратегию компании, управляющую жилищным фондом. В самом деле, руководители не в состоянии выбрать стратегию развития, соответствующую положению Управляющей компании без предварительной оценки всех возможностей отрасли, а также темпов роста и потенциальной прибыльности, которую каждая из них обеспечивает. В зависимости от условий отрасли возможности могут быть как многообещающими, так и бесперспективными, изменяясь от очень привлекательных (рекомендуется их использовать), до не представляющих для фирмы интереса (в самом конце списка приоритетов компании) [39, c. 80].

    Для анализа конкурентных возможностей произведем комплексный анализ взаимодействия отрицательных и положительных факторов внешней среды в сочетании с сильными и слабыми сторонами предприятия.

    Построим матрицу «вероятность/воздействие» в виде таблицы (приложение Г).

    По результатам SWOT-анализа получены рекомендации о том, что для повышения конкурентоспособности управляющей компании «Наш дом центр» необходимо:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Проведенный SWOT-анализ достаточно четко выявил сильные и слабые стороны предприятия. Он показал, что конкурентные позиции фирмы достаточно сильны. Составленная матрица позволяет рекомендовать стратегию развития фирмы. Основной стратегией является достижение следующих целей:

    • — улучшать качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
    • — снижать себестоимость их предоставления;
    • -шире применять современные информационные технологии, используя их как инструмент совершенствования управления финансовыми и информационными процессами;
    • — шире привлекать инвестиции;
    • — проводить мероприятия по ресурсосбережению;
    • — активнее привлекать население к участию в процессах управления жилищным фондом;
    • — применять современные методики эффективного менеджмента;
    • — стать лидером в своем регионе;
    • -выйти на максимальный объем переработки отходов. Достичь этих целей можно, реализовав ряд стратегий, которые стали очевидными при составлении SWOT-анализа.

    Источники


    1. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.

    2. Власова, Т.В. Теория государства и права / Т.В. Власова. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 226 c.

    3. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.
    4. Общее образование. Школа, гимназия, лицей. Юридический справочник директора, учителя, учащегося. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 592 c.
    Какие цели ставит правительство для улучшения качества работы управляющих компаний
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here