Как правильно вести себя в случае, когда инспектор гибд останавливает за такое нарушение, которое гр

Самое важное в статье: "Как правильно вести себя в случае, когда инспектор гибд останавливает за такое нарушение, которое гр" с комментариями и выводами профессионалов. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то на них всегда может ответить наш дежурный юрист.

Ошибки и нарушения инспекторов ДПС. Как их использовать в жалобах?

Существует огромное количество телевизионных программ и информационных ресурсов, откуда водители могут узнать о своих правах. Однако, несмотря на все попытки СМИ повысить юридическую грамотность автомобилистов, многие водители при явном нарушении инспектором закона теряются и ничего не могут сделать: в стрессовой ситуации под давлением недобросовестного сотрудника ГИБДД полученные знания куда-то улетучиваются.

Какие же существуют ошибки инспектора, которые обязательно следует занести в протокол, а также сообщить о них в прокуратуру или суд?

Предположим нередко встречающуюся ситуацию: на дороге вас тормозит сотрудник полиции, пытающийся вменить вам нарушение, с которым вы не согласны. Вы собираетесь обжаловать его действия: на что стоит обратить особое внимание на месте общения с инспектором?

Ошибки сотрудников ГИБДД

Наиболее часто встречающиеся нарушения в действиях инспектора, остановившего водителя:

  • не представился (не назвал фамилию и должность);
  • остановил автомобиль без оснований, то есть просто так;
  • не показал своё служебное удостоверение, проигнорировав просьбу водителя сделать это;
  • остановив автомобиль за пределами зоны действия стационарного поста ГИБДД, не назвал причину остановки, либо сказал, что остановка произведена ради проверки документов;
  • фамильярно общался, допускал грубость или хамство при разговоре, позволял употребление оскорбительных выражений, унижающих достоинство водителя или его пассажиров;
  • не назвал пункт правил, который был нарушен;
  • на просьбу сказать, какое грозит наказание за нарушение, намеренно преувеличил санкции (например, нарушение карается штрафом, а инспектор пытался запугать водителя, говоря о лишении прав на длительный период времени);
  • дав заполнить протокол, не пояснил автовладельцу его права и обязанности;
  • невзирая на наличие свидетеля, не записал его;
  • проигнорировал просьбу предоставить контакты, куда на него можно подать жалобу;
  • назвал одно правонарушение, а в протоколе указал совсем другое;
  • не дал водителю вписать в протокол свои объяснения;
  • потребовал отдать протокол, не позволив с ним детально ознакомиться;
  • не указал в протоколе ряд данных, имеющих большое значение;
  • не отдал копию протокола.

Помимо этого, существуют и многие другие нарушения. Любой факт, кажущийся остановленному водителю незаконным, должен быть зафиксирован, например, если инспектор находился без жилетки, а его автомобиль был надежно спрятан в кустах.

Подавая жалобу, не стоит надеяться, что руководство ГИБДД или судья сразу же займут сторону водителя: человек, отстаивающий свои права, должен настроиться на жесткую борьбу, в которой нет места эмоциям.

[1]

Как вести себя при остановке машины сотрудником ГИБДД

  • Сразу же попросите показать удостоверение, после чего запишите данные. Если сотрудник отказывается сделать это, запишите номер нагрудного знака или, если такового нет, номер служебного автомобиля;
  • Запишите данные всех участников происшествия (свидетелей, врачей и пр.);
  • Внимательно следите за тем, как сотрудник оформляет документы, настаивая на внесении в протокол всех имеющих значение сведений;
  • В протоколе напишите своё объяснение. От подписи отказываться не стоит – лучше указать, что вы категорически не согласны с предъявленными обвинениями;
  • Если у вас имеется видеорегистратор, то вы можете направить его в сторону инспектора. То же самое касается и камеры мобильного телефона: снимать на видео сотрудников ГИБДД не запрещается.

Если вы уверены, что правда находится на вашей стороне, сражайтесь за нее до конца. Будьте готовы дойти даже до международного суда: не отступайтесь на полпути!

Как вести разговор с инспектором ГИБДД

Проезжая мимо стационарного или мобильного поста ГИБДД, нужно следить за действиями полицейского. Если ваша машина одна на дороге и инспектор машет жезлом, то его требование об остановке явно относится к вам. Если вы следуете в транспортном потоке, то инспектор должен указать жезлом или другой рукой именно на вашу машину. Частой ошибкой водителей является остановка по любому взмаху жезла полицейского. Если вы не уверены, что взмах жезла относится к вам, то проехав пост, посмотрите на инспектора в зеркало, не машет ли он вслед вам вслед, требуя остановить машину.

Требование инспектора ГИБДД об остановке транспортного средства должно быть обязательно исполнено, независимо от того, было нарушение ПДД или не было. Невыполнение требования полицейского является правонарушением, предусмотренным ст.12.25 ч.2 КоАП, которое наказывается штрафом в 500-800 рублей. При этом остановка должна производиться не спонтанно, а без нарушения требований ПДД. Для этого следует включить правый поворотный фонарь, убедиться, что нет помех для выполнения манёвра, съехать на обочину или к правому краю дороги и остановиться в указанном месте.

Основные правила общения с инспектором ДПС

При остановке машины водитель вправе вести переговоры с инспектором, не покидая автомобиль. Однако согласно п.70 пп. «а» Административного регламента, который был утвержден Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. за номером 185, полицейский может потребовать у водителя покинуть салон авто последующим причинам:

  • для устранения каких-либо нарушений в правилах грузоперевозки или неисправностей в автомашине;
  • при обнаружении у водителя каких-либо признаков наркотического, алкогольного опьянения или признаков нездоровья водителя;
  • для выполнения номерной сверки основных агрегатов машины при его участии;
  • для осмотра перевозимого груза, автомашины или личного досмотра;
  • для оказания помощи инспектору или участникам происшествия в проведении процессуальных действий;
  • если поведение водителя угрожает личной безопасности полицейского.

Инспектор должен представиться водителю, озвучит звание и должность, а также сообщить причину остановки. Далее он вправе потребовать передачу ему нужных документов для проведения проверки и составления протокола правонарушения. Водитель также имеет право на встречное требование о представлении служебного удостоверения, которое должно быть показано ему в развёрнутом виде без передачи в руки (см. п.20 абзац 5 Приказа МВД РФ №185 об Административном регламенте от 2.03.09).

Видео: Общение с ДПС, остановка без причины. Беспредел ГИБДД

Несмотря ни на какие обстоятельства остановки, автомобилисту важно выдержать корректный тон общения с сотрудником полиции, не допускать при этом излишнего волнения, страха, оскорблений, угроз, попыток неисполнения законных требований, не предлагать денежного вознаграждения. Следует помнить, что моральное или физическое оскорбление полицейского, находящегося при исполнении должностных обязанностей преследуется по закону:

1. публичное оскорбление должностного лица при исполнение служебных обязанностей при посторонних лицах влечёт наказание по ст.319 УК РФ, включающее в себя одно из трех наказаний:

  1. штрафом в размере до 40 000 рублей или 3-х месячной зарплаты виновника;
  2. обязательными работами на общественных работах в пределах 360 рабочих часов;
  3. исправительные работы на срок до 12 месяцев.
Читайте так же:  Как сделать приглашение на украину для россиян

2. личное оскорбление наедине квалифицируется по ст.20.1 ч.2 КоАП РФ как мелкое хулиганство и наказывается заключением под стражу на 15 суток или штрафом от 1 до 2,5 тыс. рублей.

Если Правила были действительно нарушены, то автомобилисту следует спокойно выслушать все доводы инспектора ДПС, проверить правильность применяемой статьи ПДД и КоАП, подписать протокол и получить штрафную квитанцию, по которой оплатить в ближайшей кассе Сбербанка или платёжном терминале требуемую сумму штрафа. Если водитель не согласен с решением инспектора, то ему следует указать своё несогласие и доводы в протоколе правонарушения, подписать документ и готовиться к обжалованию штрафного постановления в вышестоящем органе ГИБДД или в суде.

Что нужно знать, чтобы избежать лишения прав или ареста?

Здесь не идёт речь о том, как можно избежать ответственности за нарушение ПДД, используя различные ухищрения и обман. Мы полностью придерживаемся того утверждения, что нарушитель Правил дорожного движения должен быть наказан. Особенно, учитывая, что арест или лишение прав предполагает наличие грубого нарушения. И только осознание того, что наказание неотвратимо, может служить сдерживающим фактором для лихачей и любителей экстрима, побуждая их соблюдать принятые правила.

Однако наказание должно быть адекватным совершённому проступку, то есть тяжести нарушения. В реальности же можно привести немало фактов, когда инспекторы ГИБДД сами допускают нарушения в обоснованности постановлений по факту несоблюдения ПДД, нередко превышая законные требования. В результате, виновные в мелких нарушениях водители могут понести несоответствующую по строгости наказание такие, как арест или лишение прав управления транспортным средством.

Причин тому, что инспекторы проявляют излишнее рвение в выявлении правонарушителей и составлении протоколов, может быть много. Ни для кого нет гарантии, что в один не самый прекрасный момент он не попадёт под горячую руку ретивого служаки. Поэтому каждому водителю рекомендуется знать требования ПДД и КоАП, на основании которых составляется протокол об аресте или лишение водительских прав.

Основания для ареста или обязательных работ

Административный арест до 15 суток практикуется редко и определяется за действия, указанные в следующих статьях КоАП:

  1. 12.7, ч.2 – вождение автомобиля после лишения водительских прав на управление транспортом ;
  2. 12.8, ч.3 – вождение автомобиля без водительского удостоверения в состоянии опьянения;
  3. 12.26, ч.2 – неисполнение требования инспектора о прохождении медосвидетельствования, когда у водителя нет при себе водительского удостоверения;
  4. 12.27, ч.2 – скрытие с места происшествия в нарушение требований ПДД.

Административному аресту не подвергаются:

  • беременные женщины или имеющие детей до 14 лет;
  • лица, имеющие 1 и 2 категорию инвалидности;
  • военные и работники некоторых силовых структур, которым арест заменён крупными штрафами.

Обязательные работы могут назначаться как вид наказания вместо ареста или штрафа на основании:

  1. ст.12.7, ч.2 — за вождение автомобиля при лишении водительских — срок 100-200 часов;
  2. ст.20.25 ч.1 – за неуплату административного штрафа в положенный срок — до 50 часов.

Что такое обязательные работы? Это бесплатные общественно полезные работы, в свободное от основной работы время, не более четырех часов в день.

Лишать право вождения, присуждать административный арест или обязательные работы может лишь судья своим постановлением на основании протокола ДТП (ст. 3.8.1 и 3.9.1 КоАП). Инспектор ГИБДД может только зафиксировать нарушение, составить протокол, записать показания свидетелей и направить их в суд. При отсутствии у водителя, остановленного инспектором, удостоверяющих его личность документов, к нему может быть применено административное задержание для выяснения личности продолжительностью до 3 часов.

Видео: Как смягчить наказание, если вас хотят лишить прав?

Такое административное задержание не считается арестом, так как их проводят разные структуры. Задерживают водителя сотрудники ГИБДД, а арестовывает только судья на основании решения судебного разбирательства, когда вина подсудимого в правонарушении доказана.

Как оформляется нарушение ПДД со стороны инспектора?

Протокол, фиксирующий совершение нарушение ПДД, должен быть подписан:

  1. его автором – инспектором ГИБДД;
  2. нарушителем ПДД – водителем;
  3. двумя свидетелями нарушения – понятыми. Понятыми могут быть случайные люди или сотрудники ГИБДД. Следует обратить внимание на то, чтобы свидетели не просто так подписали документ, а присутствовали при его составлении и свидетельствовали своими подписями о соблюдении законности в процедуре оформления.

Их подпись должна подтверждать, что на обвиняемого водителя не оказывали давления, ему не угрожали и не применяли физического насилия. Новые изменения в законе допускают отсутствие понятых при составлении протокола, если имеется его видеозапись установленными техническими средствами. Протокол должен составляться в двух экземплярах, один из которых предъявляется тут же нарушителю Правил.

По новым процессуальным законам при совершении нарушения ПДД, по которому в соответствии с требованиями Кодекса РФ по административным нарушениям предусмотрено прекращение права вождения транспорта, не производится немедленное изъятие водительского удостоверения на месте нарушения, как было ранее, если не имеется других оснований для этого.

Удостоверение остаётся у водителя, и оно действительно, пока не вступит в силу решение суда о лишении прав. При вступлении в силу решения суда о лишении прав водитель обязан сдать своё водительское удостоверение на хранение в ГИБДД в трёхдневный срок. Только после сдачи удостоверения начинается отсчёт срока лишения, поэтому водитель, заинтересованный в скорейшем возвращении прав, сам поспешит с их сдачей. Если во время лишения закончится срок действия водительского удостоверения,то права придется поменять.

Несмотря на то, что руководство дорожной инспекции громогласно открещивается от наличия спускаемых сверху по инстанции планов по выявлению правонарушений, нельзя не учитывать тот факт, что каждое грубое нарушение ПДД, зафиксированное инспектором, это плюс в количественных показателях эффективности его работы. И на этом успешно играют руководители для морального и материального стимулирования труда своих подчинённых.

В то же время неправильно оформленное или недостаточное обоснованное дело об административном аресте или прекращении прав на вождение, которое «развалилось» при судебном разбирательстве, является большим минусом для дорожного инспектора, грозящим ему серьёзными моральными и материальными издержками. Поэтому, можно сказать, что инспектор ГИБДД, остановивший водителя, постоянно находится перед выбором достаточного обоснования своего решения, что даёт нарушителю некоторые шансы для того, чтобы доказать свою невиновность.

Что придаёт инспектору стопроцентную уверенность в своих действиях при составлении протокола правонарушения? Это такие случаи, когда факт зафиксированного нарушения неопровержим. К ним относятся:

  • положительный акт медицинского освидетельствования, доказывающий нетрезвое состояние водителя;
  • фотография автомобиля, въехавшего под знак «Въезд запрещён» с хорошо различаемыми номерами;
  • снимки с экрана полицейского радара, которые показывают превышение допустимой скорости, когда цель на мониторе одна;
  • письменное признание своей вины нарушителем, например, когда он ставит свою подпись в графе об отказе от прохождения медицинского освидетельствования.
Читайте так же:  Как оформить визу в южную корею

Если водитель подписался под фразой о добровольном отказе от освидетельствования, то можно сказать, что он сам себе подписал приговор о лишении прав, так как доказать на суде, что вас принудили это сделать невозможно. Таким образом, основное правило поведения водителя при остановке его инспектором и составлении протокола гласит: «Не ставьте подпись в документе, не ознакомившись подробно с его содержанием и не изучив смысл вменяемого правонарушения».

Как строить разговор с инспектором?

Нередко бывает так, что инспектор изначально настроен на оформление протокола лишения прав, а дорожная ситуация была не настолько очевидная, чтобы быть стопроцентно уверенным в своих действиях, и он находится в некотором сомнении. Тогда он обычно начинает проверять водителя на способность к оспариванию его решения, предъявляя свои обвинения в форме темы для дискуссии.

Видео: Можно ли вернуть права досрочно?

Например: «Вообще вы ехали по полосе встречного направления, за что полагается лишение прав». Дальнейшие действия инспектора уже определяются ответом водителя на данное заявление. Если он не может аргументировать своё несогласие или предлагает «договориться полюбовно», готов подписать любые документы, то это придаёт уверенности инспектору в успехе своего предприятия.

Если же водитель уверенно возражает, упирая на то, что он только объехал препятствие, а не ехал по полосе встречного движения, за что полагается такой-то штраф, то инспектор вряд ли будет настаивать на своём намерении и просто выпишет штрафную квитанцию без всякого протокола, не рискуя в будущем судиться с «подкованным» водителем. Нарушения, подпадающие под статьи КоАП, касающиеся наказания за «пьяное» вождение и неправомерное использование спецсигналов, при правильном составлении протокола инспектором практически неоспоримы и неизбежно приводят к лишению прав.

Здесь нет никаких возможностей для облегчения своей участи. Если водитель действительно совершил нарушение и попался на этом инспектору, а наказание за него по статье КоАП предусматривает двоякое решение, лишение прав или денежный штраф, то лучшей моделью поведения является выражение искреннего раскаяния с уважительной просьбой проявить снисхождение.

К таким ситуациям относятся случаи вождения автомашин без государственных номеров, превышения скоростного ограничения, игнорирование спецмашин, следующих с включённой сигнализацией, нарушения на железнодорожном переезде. Также существует возможность замены лишения прав на денежный штраф при разбирательстве, связанным с ДТП с нанесением пострадавшим лёгкого и среднего ущерба здоровью.

Наиболее распространено лишение прав при появлении на встречной полосе, которое предусматривает по закону разные меры наказания. Если шофёр при возможности обойти препятствие с правой стороны сделал это слева, захватив участок встречной полосы, то это нарушение по ст.12.15 ч.3 КоАП наказывается только денежным штрафом.

Если же водитель выехал на «встречку» по другим причинам, то мерой ответственности по ст.12.15 ч.4 является не только штраф, но также лишение прав. Длительное перемещение по встречной полосе относится к грубому нарушению ПДД, угрожающему тяжёлыми последствиями при столкновении, поэтому лишение прав на основании ч.4 ст.12.15 КоАП является закономерным и адекватным наказанием.

Что нужно делать, когда инспектор намерен составлять протокол о лишении прав?

  1. Нужно убедить инспектора отказаться от оформления протокола. Но не надо предлагать взятку, применять физическое насилие, угрожать высокими связями. Нужно привести весомые аргументы в защиту своей версии, обосновывая их статьями Кодекса и пунктами ПДД. Также следует сделать вежливое предупреждение о намерении обжаловать решение инспектора.
  2. Если вы оказались недостаточно убедительны, и инспектор всё же оформил протокол, то в специальной графе документа следует внести запись о несогласии с решением инспектора со ссылками на нужные статьи закона. Простой отказ от подписания протокола не решит проблемы, так как он всё равно подпишется свидетелями и будет правомерным без вашей росписи.Кроме того, следует записать ФИО инспектора или его нагрудный номер и сделать фотоснимки места нарушения так, чтобы они свидетельствовали о ситуации в вашу пользу. Ознакомиться с содержанием протокола и потребовать при необходимости о внесении в протокол данные о свидетелях, готовых выступить на суде на вашей стороне. К ним могут относиться и ваши родственники, сопровождавшие вас. В тот же или на следующий день нужно подать жалобу начальнику подразделения ГИБДД, к которому относится район совершения нарушения. В жалобе нужно аргументировано изложить своё несогласие с протоколом, основываясь на статьях закона, фотоснимках места нарушения и свидетельствах очевидцев. Так можно отвоевать свои права до поступления дела в суд.
  3. Если жалоба в инспекцию не дала результата, то остаётся третий рубеж доказательства своей правоты – это суд. Здесь для успеха предприятия требуется грамотный адвокат, так как судьи во многих спорных ситуациях более склонны доверять работникам ГИБДД, чем нарушителям. Можно дождаться приглашения на судебное заседание или самому подать жалобу в суд на постановление ГИБДД. Следует заранее подготовить свидетелей для выступления на суде.
  4. Последняя инстанция защиты – вышестоящий районный суд, куда следует подать жалобу на решение мирового судьи о лишении прав в течение 10 дней после его получения. Если вы не подали своевременно жалобу или она была оставлена без удовлетворения, то лишение прав вступает в силу.

При нарушениях, которые влекут административный арест, нарушитель тут же перемещается в полицейский участок, где на него оформляются материалы для передачи в суд. Задержание не может длиться более 48 часов. Поэтому суд оперативно рассматривает материалы дела и выносит по нему своё решение. При вынесении судом решения об аресте срок задержания входит в срок отбывания наказания.

ronnik26rus › Блог › Как вести себя, если вас остановил инспектор ГИБДД?

Сохраните себе эту информацию, чтобы не забыть.
——————————
1. Вас остановил сотрудник дорожной полиции. В первую очередь он должен представиться, назвать свою должность и специальное звание. Если вы не расслышали то, что сказал инспектор, не стесняйтесь и переспросите его. Постарайтесь запомнить или записать хотя бы фамилию или номер нагрудного значка, который обязательно должен быть на форменном обмундировании сотрудника.

2. Инспектор ГИБДД обязан назвать вам причину остановки, причем не по вашей просьбе, а по собственной инициативе. В 90% случаев инспекторы говорят о том, что согласно Закону о полиции они этого делать не должны. Но они забывают или делают вид, что забывают о приказе МВД №185.

Читайте так же:  Что такое справка о регистрации формы 9 и как её получить

3. А там написано следующее: Пункт 63 этого приказа очень четко перечисляет те основания, которые могут быть причиной остановки ТС (полный перечень ищите в приложенном документе MS Word). Проверять документы на право пользования и управления ТС инспектор может только на стационарном посту ДПС.

4. Если в качестве причины остановки инспектор называет какую-либо спецоперацию, требуйте документального подтверждения того, что такая спецоперация действительно имеет место. У сотрудника должен быть путевой или маршрутный лист, ориентировка или иной документ, подтверждающий слова полицейского.

5. Согласно пункту 25 этого же приказа, сотрудник не должен препятствовать использованию видео и звукозаписывающей аппаратуры. Однако он также имеет права производить такую запись самостоятельно.

6. Вы не обязанны покидать собственное транспортное средство, что бы ни говорил сотрудник ГИБДД. Выйти из машины вы должны в случае, когда инспектор составляет протокол о вашем задержании, протокол об отстранении вас от управления ТС, протокол досмотра вашего автомобиля.

7. Даже если есть необходимость составить протокол о совершении административного правонарушения и выписать квитанцию, приглашайте инспектора в свою машину. Ему выгодно играть на своем поле, там он чувствует себя уверенно и безнаказанно, не допускайте таких ситуаций.

8. Помните главное, в случае если вы считаете, что инспектор нарушает ваши права: не представляется, не называет причину остановки, не предъявляет служебного удостоверения, грубо с вами разговаривает, вы можете смело звонить «02». Говорите, что человек в форме полицейского по такому-то адресу требует выйти из машины или предъявить документы и вы опасаетесь за свою безопасность.

Что будет если не остановился по требованию инспектора ГИБДД?

Кто имеет право остановить движущийся транспорт

Согласно положениям пункта 2.4 ПДД право останавливать транспорт в дороге предоставлено только регулировщикам, а также сотрудникам Минтранса РФ, осуществляющим государственный надзор за организацией международных автоперевозок, на специально оборудованных контрольных пунктах. В пункте 1.2 ПДД даётся определение понятия «регулировщик», согласно которому им является сотрудник гражданской или военной полиции,работник дорожно-эксплутационной службы или дежурный служащий железнодорожного переезда и паромной переправы, уполномоченный в регулировании транспортного движения.

Это ответственное лицо должно быть одето в установленную форменную одежду, иметь положенные атрибуты и отличительные знаки, служебное удостоверение, подтверждающее исполняемые полномочия. Многих автолюбителей интересует вопрос о том, имеет ли право останавливать транспорт обычный сотрудник полиции, не являющийся инспектором ГИБДД? И ответ здесь не в их пользу: да, он имеет право останавливать идущий транспорт при наличии факта правонарушения, включая нарушения ПДД, на основании общих обязанностей сотрудников полиции, требующих принятия мер по поддержанию правопорядка (см. ст.27 п.2 пп.2 Закона о полиции). Естественно, в таком случае сотрудник полиции должен предъявить свое служебное удостоверение по первому требованию.

Возможные последствия для водителя, если он не остановился по требованию инспектора ДПС

Согласно требованиям п.6.11 ПДД, при подаче полицейским сигнала остановки жестом или с помощью громкоговорителя, водитель должен остановить транспорт в указанном месте. Если же он не остановился по требованию инспектора ДПС и продолжил движение, то при наличии патрульной машины за ним может быть организовано преследование с целью принудительной остановки. При отсутствии возможности преследования информация о нарушителе будет передана по рации следующему полицейскому посту для принятия мер по задержанию. В любом случае к ответственности за нарушение ПДД прибавляется ответственность за неподчинение требованию сотрудника полиции.

Степень административной ответственности за такое игнорирование сотрудника ГИБДД определена ст.12.25 ч.2 КоАП РФ, согласно которой водителю грозит штраф в сумме 500-800 рублей.

Однако в случае организации преследования возможны более серьёзные последствия для водителя и автомобиля, связанные с применением спецсредств по задержанию и использованием допустимых мер физического воздействия.

При наличии веских причин, например, ориентировки на похожий разыскиваемый автомобиль или проводимой полицейской спецоперации, преследователи имеют право применять особые меры вплоть до использования огнестрельного оружия. И в этом случае есть риск получения материального, физического и морального ущерба, компенсацию которого невозможно будет добиться. Но и это не самый печальный вариант, при нетактичном или агрессивном поведении водителя, блюстители порядка могут «притянуть» другую статью 19.3 КоАП, говорящую о неповиновении требованию сотрудника правоохранительных органов, исполняющего служебные обязанности, которая подразумевает штраф до 1000 рублей или 15-суточный арест.

В любом случае игнорировать требование инспектора ДПС об остановке автомобиля для водителя становится себе дороже, так как уйти от наказания за нарушение ПДД вряд ли удастся. Даже в том идеальном случае, когда не была организована погоня за ним, и он не был задержан на следующем контрольном посту, водителю может прийти по почте уведомление с приглашением посетить отделение ГИБДД для процедуры разбирательства по совершённому нарушению. Если водитель и в этот раз проигнорирует приглашение, то неявка будет трактоваться не в его пользу, дело будет рассмотрено без него, и вынесено однозначное постановление о выплате максимально установленного размера штрафа по соответствующей статье правонарушения.

Данное постановление будет выслано нарушителю по почте по месту его регистрации. Если он не согласен с данным постановлением, то ему придётся для отстаивания своих интересов совершить таки визит в органы ГИБДД для обжалования штрафа.

Как можно обжаловать постановление инспектора ГИБДД

Обжаловать постановление о штрафе можно в вышестоящем органе ГИБДД или в суде. Первый вариант менее затратный и хлопотный в отношении сбора подтверждающих документов, но и более сложный в плане доказывания невиновности, так как ведомственные интересы могут оказывать влияние на принятие решения. Идя на такой серьёзный шаг, как оспаривание постановления, нужно все свои аргументы обосновывать статьями и положениями нормативных документов.

Одним из оснований оправдания того, что не остановился по требованию инспектора ДПС, может служить п.22 Административного регламента, принятого в МВД в действие приказом Министра ВД №185 от 2.03.09. Согласно его положениям сигналы регулировщика должны подаваться чётко, однозначно и понятно для водителей транспортных средств. И в этом отношении есть следующие варианты для объяснения своих действий:

  1. инспектор поздно вышел на обочину для подачи знака и его действия были не замечены из-за стоявших машин;
  2. в плотном потоке машин было непонятно, к кому относится требование об остановке;
  3. жест об остановке был подан неправильно, не в соответствии с требованием п.6.11 ПДД;
  4. инспектор не имел светоотражающей формы или светящегося жезла в ночное время, из-за чего его действия были не замечены, и т.д.
Читайте так же:  Программа военной ипотеки условия получения и преимущества

Следует помнить, что эти утверждения, вопреки презумпции невиновности, водителю, оспаривающему постановление, придётся доказывать самому, основываясь на показаниях свидетелей или записи регистратора.

Как правильно себя вести с инспектором ГИБДД.

В данной статье речь пойдёт о правах водителя. Как вести себя, чтобы не допускать произвола со стороны сотрудников ГИБДД и уметь отстаивать свои права. Материал к этой статье я готовил почти два месяца. Информацию о том, что водитель должен не нарушать и как он будет наказан, если нарушит – найти не трудно. Свод правил дорожного движения и перечень штрафных санкций есть везде. И в то же время очень трудно найти информацию о правах водителя.

Увы, нет такого отдельного документа – информацию пришлось собирать по крупицам. В ходе подготовки статьи были использованы следующие материалы: Кодекс об административных правонарушениях, Административный регламент МВД №185, Федеральный закон «О полиции», Уголовный кодекс РФ, ГОСТы на установку дорожных знаков, технические паспорта на измерительные приборы, которые используют в своей работе ГИБДД, и даже Конституция РФ». В конце статьи будут даны выдержки из Административного регламента с ссылками на конкретные пункты, как должен вести себя сотрудник ГИБДД в той или иной ситуации по отношению к водителю. По сути дела знание обязанностей сотрудника ГИБДД – это знание своих прав в том числе. Выдержку эту я даю для того, чтобы все желающие могли её распечатать и держать в машине, как шпаргалку.

Один из вопросов, который мне хотелось прояснить: обязан ли водитель передать документы инспектору или же имеет право просто предъявить, не передавая их в руки инспектора. В ходе изучения документов я пришёл все-таки к выводу, что водитель обязан именно передать документы для составления протокола. Это прописано в п. 26 Административного регламента №185. Просто в интернете есть достаточно много видео, где водители отказываются передавать свои документы, ссылаясь на то, что они их обязаны предъявить, а не передавать. Они не правы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Практически всегда сотрудники ГИБДД просят водителя пройти в патрульный автомобиль для составления протокола. Водитель имеет право отказаться и остаться в машине. У инспектора, согласно п.70 Административного регламента МВД № 185 есть только 7 законных причин попросить вас выйти из автомобиля: необходимость устранения технической неисправности, наличия у водителя признаков опьянения, сверка номеров и агрегатов автомобиля, проведение личного досмотра, осмотра и досмотра машины, участие водителя в процессуальных действиях, помощь другим участникам дорожного движения, поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника ГИБДД.

Вообще на любое предложение инспектора необходимо требовать озвучить основание для того или иного действия. Потому что все они регламентируются нормативными документами. Инспектор обязан разъяснять вам ваши права и обязанности.

Бывает так, что когда водитель просит предъявить служебное удостоверение, настаивает на составлении протокола и собирается его обжаловать, инспектор, понимая, что составить протокол не может, потому как не в состоянии доказать правонарушение, пытается придраться к водителю, выдумывая на ходу повод. Например, они могут попросить открыть багажник. Фактически это ни что иное, как попытка осуществить досмотр транспортного средства. Согласно п.155 Административного регламента МВД № 185, есть только 3 законных причины выполнить досмотр автомобиля: ориентировка или специальные мероприятия, например такие как «Перехват», «Вулкан» и т.д., отказ водителя от проведения осмотра автомобиля, проверка обоснованного предположения о наличии в машине оружия, боеприпасов, наркотиков, предметов или орудий административного правонарушения. Помните, что процедура досмотра возможна только при наличии двух понятых (п.156 Административного регламента МВД № 185). Поэтому смело требуйте оформления протокола на досмотр автомобиля и двух понятых.

Одной из причин досмотра автомобиля является отказ водителя от осмотра машины сотрудником ГИБДД. Для проведения осмотра в свою очередь согласно п.149 Административного регламента МВД № 185 есть также только 3 законных основания: ориентировка или специальные мероприятия, например такие как «Перехват», «Вулкан» и т.д., необходимость проведения сверки маркировочных обозначений транспортного средства с записями в регистрационных документах (см. ниже «Основание для сверки номеров и агрегатов автомобиля»), наличие оснований полагать, что машина эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых её эксплуатация запрещена.

Если основанием для составления протокола послужил технический прибор измерения, то водитель вправе попросить предоставить ему следующие документы: свидетельство о поверке или запись о поверке в техническом паспорте прибора. Этот документ подтверждает правильность измерений, которые он осуществляет. Обратите внимание на серийный номер прибора, который указан в документе – он должен совпадать с номером прибора, показания с которого послужили причиной считать вас виновным в совершении административного правонарушения.

Часто, в случае конфликтных ситуаций, водителя начинают пугать доставлением в участок. Согласно п. 187 Административного регламента №185 у сотрудников ГИБДД есть 3 законных причины для задержания: невозможность составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения, принятие решения о задержании лица, совершившего административное правонарушение, влекущее административный арест, выявление признаков совершения лицом преступления. Иными словами инспектор ГИБДД ничего не может с вами сделать, если вы действуете чётко в рамках закона.

Вообще всегда, если вы сомневаетесь в действиях инспектора, звоните на телефон дежурного. По вашему запросу сотрудник ГИБДД обязан дать вам его номер телефона (п. 23 Административного регламента №185). Если не даёт, можно позвонить на телефон доверия. Поверьте мне, инспекторы этого очень не любят. Телефон доверия обычно всегда указан на двери патрульной машины. Лучше подготовиться заранее и держать этот номер всегда в автомобиле. На худой конец можно звонить 112.

Кстати, если даже вы действительно нарушили и ваше нарушение зафиксировал ваш видеорегистратор, то его запись вы не обязаны демонстрировать сотруднику ГИБДД. Сослаться при этом вы можете на ст.51 Конституции РФ, в которой говорится о том, что гражданин имеет право не свидетельствовать против себя или своих близких.

Помимо номера телефона доверия в вашем автомобиле всегда должны быть следующие документы: Правила дорожного движения со штрафами в последней редакции, а также Административный регламент №185 или краткая шпаргалка, собранная из выдержек Административного регламента, которую я дам ниже. Советую её распечатать и держать в автомобиле:

1) Законные причины остановки автомашины инспектором ГИБДД

Читайте так же:  Как получить визу в великобританию порядок получения и необходимые документы

(п.63 Административного регламента МВД № 185):

— нарушение ПДД или иное правонарушение;

— наличие данных о правонарушении (ориентировки, информация дежурного и др.);

— опрос как свидетеля ДТП;

[2]

— привлечение в качестве понятого;

— привлечение водителя к оказанию помощи;

— проверка документов (только на стационарных постах);

2) Сотрудник вправе предложить водителю выйти из машины только в следующих случаях (п.70 Административного регламента МВД № 185):

— необходимость устранения технической неисправности или нарушений правил перевозки грузов;

— наличия у водителя признаков опьянения или болезненного состояния;

— сверка номеров и агрегатов автомобиля в присутствии водителя;

— проведение личного досмотра или осмотра и досмотра автомобиля;

— участие водителя в процессуальных действиях;

— помощь другим участникам дорожного движения или сотрудникам ГИБДД;

— поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника ГИБДД;

3) Основанием для сверки номеров и агрегатов автомобиля являются (п.82 Административного регламента МВД № 185):

— ориентировка дежурного или другого экипажа ГИБДД;

— спецмероприятия типа «Перехват», «Вулкан» и т.д.;

— выявление признаков подделки документов или госномеров;

4) Основанием для проверки техсостояния автомобиля являются (п.82 Административного регламента МВД № 185):

— визуальные признаки правонарушения, установленные статьями 8.23 и 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (Статья 8.23 «Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума», статья 12.5 «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»).

5) Основаниями для задержания транспортного средства являются следующие причины (п.146 Административного регламента МВД № 185):

— отсутствие документов у водителя (водительские права, свидетельство о регистрации, страховка и т.д.) ст.12.3 ч.1;

— управление автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством (в составе автопоезда) ст.12.5, ч.2;

— управление автомобиля водителем, не имеющим права управления данным транспортным средством (за исключением учебной езды) ст.12.7 ч.1;

— управление автомобиля водителем, уже лишенным права управления (ст.12.7 ч.2);

— управление автомобиля водителем, находящемся в состоянии опьянения (ст.12.8 ч.1);

— нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле (ч.4 ст. 12.19);

— невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26);

— выявления автомобиля, находящегося в розыске;

Внимание! В случае устранения причины задержания на месте, перемещение транспортного средства сотрудником ГИБДД не производится!

6) Основаниями для осмотра автомобиля являются следующие причины (п.149 Административного регламента МВД № 185):

— ориентировка или специальные мероприятия, например такие как «Перехват», «Вулкан» и т.д;

— необходимость проведения сверки маркировочных обозначений транспортного средства с записями в регистрационных документах (см. выше «Основание для сверки номеров и агрегатов автомобиля»);

— наличие оснований полагать, что транспортное средство эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена;

[3]

В случае отказа водителя от осмотра транспортного средства, инспектор ГИБДД имеет право произвести досмотр автомобиля (п.151 Административного регламента МВД № 185). Досмотр инспектор обязан произвести в присутствии двух понятых.

7) Основаниями для досмотра автомобиля являются следующие причины (п.155 Административного регламента МВД № 185):

— ориентировка или специальные мероприятия, например такие как «Перехват», «Вулкан» и т.д;

— отказ водителя от проведения осмотра автомобиля;

— проверка обоснованного предположения о наличии в машине оружия, боеприпасов, наркотиков, предметов или орудий административного правонарушения и т.д.;

8) Основаниями для личного досмотра являются следующие причины (п.165 Административного регламента МВД № 185):

— наличие достаточных оснований полагать, что у водителя или пассажиров, в их вещах находятся орудия совершения административного правонарушения, в целях обнаружения которых осуществляются данные действия, либо оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества;

— осуществление административного задержания (пункт 192 Административного регламента МВД за № 185);

9) Основаниями для доставления водителя в служебное помещение являются следующие причины (п.187 Административного регламента МВД № 185):

— невозможность составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным;

— принятие решения о задержании лица, совершившего административное правонарушение, влекущее административный арест;

— выявление признаков совершения лицом преступления или причастности лица, используемого им транспортного средства к совершению преступления;

10) Основаниями для административного задержания водителя, т.е. кратковременного ограничения свободы, являются (п.192 Административного регламента МВД № 185):

— исполнение постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного ареста;

— необходимость обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении;

Срок административного задержания не должен превышать три часа, в некоторых исключениях, когда идет производство по делу об административном правонарушении, мера наказания за которое предполагает административный арест – максимум двое суток (п.201 Административного регламента МВД за № 185).

11) Присутствие двух понятых необходимо при выполнении следующих действий инспектора ГИБДД:

— досмотр автомобиля (п.156 Административного регламента МВД № 185);

— отстранение от управления (п.127 Административного регламента МВД № 185);


— задержание машины в отсутствие водителя (п.147.7 Административного регламента МВД № 185);

— личный досмотр (п.166 Административного регламента МВД № 185);

Видео (кликните для воспроизведения).

— изъятие (арест) вещей и документов (п.183 Административного регламента МВД № 185);

Источники


  1. Юсуфов, А.Г. История и методология биологии. Учебное пособие для ВУЗов / А.Г. Юсуфов. — М.: Высшая школа, 2011. — 107 c.

  2. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.

  3. Астахов, Павел Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.
  4. Попова А. В. Международное частное право; Питер — Москва, 2010. — 192 c.
  5. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.
Как правильно вести себя в случае, когда инспектор гибд останавливает за такое нарушение, которое гр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here