Как может быть оформлено автотранспортное средство

Самое важное в статье: "Как может быть оформлено автотранспортное средство" с комментариями и выводами профессионалов. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то на них всегда может ответить наш дежурный юрист.

С 24 ноября 2012 года управлять чужим автомобилем можно без доверенности

Правительство РФ издало Постановление от 12.11.2012 N 1156 (далее — Постановление), которым были внесены изменения в ПДД. Оно вступит в силу 24 ноября 2012 г. С указанной даты для управления чужим автомобилем больше не потребуется наличие доверенности, выданной собственником транспортного средства. Кроме того, увеличится срок, в течение которого нужно зарегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Чтобы управлять чужим транспортным средством, водителю не нужна доверенность

В соответствии с Постановлением из ПДД [1] исключен абз. 4 подп. 2.1.1 п. 2.1, в котором была установлена обязанность водителя транспортного средства (далее — ТС, автомобиль) иметь при себе помимо прочих документов на автомобиль доверенность на право управления им. Под последней понимается документ, подтверждающий право лица, которое не является собственником, на владение, пользование или распоряжение ТС, а при наличии прицепа — соответствующее право в отношении прицепа. Теперь, с момента вступления в силу соответствующих поправок, сотрудник ГИБДД не сможет потребовать у водителя доверенность.

Интересно, что вопрос об обязанности водителей предъявлять доверенность на управление автомобилем был предметом рассмотрения Верховного Суда РФ [2] . В деле оспаривалась указанная выше норма абз. 4 подп. 2.1.1 п. 2.1 ПДД как незаконно устанавливающая названную обязанность для водителей. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении заявления. Он отметил, что исходя из смысла действующего законодательства все водители транспортных средств, участвующие в дорожном движении, обязаны иметь и предъявлять для проверки документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения управляемым ими транспортным средством.

С 24 ноября водитель автомобиля по общему правилу должен иметь при себе водительские права или временное разрешение на право управления ТС, свидетельство о регистрации ТС (прицепа), технический паспорт, а также полис ОСАГО.

Однако сама доверенность на право управления ТС остается. В некоторых случаях она по-прежнему будет необходима.

Например, как известно, оформить полис ОСАГО вправе владелец автомобиля, которым может быть не только его собственник, но и другое лицо, владеющее им на любом законном основании. Одно из таких законных оснований — наличие доверенности на право управления ТС, выданной его собственником (абз. 4 ст. 1 Закона об ОСАГО [3] ).

Зарегистрировать автомобиль в ГИБДД или снять его с учета может собственник либо иной владелец. Последний может подтвердить свои законные права на ТС доверенностью на право управления им.

В связи с принятием Постановления высказываются опасения по поводу того, что отмена обязанности иметь автодоверенность на практике может вызвать трудности. Ведь водитель без доверенности не сможет подтвердить своего законного права на управление ТС. Однако, с другой стороны, наличие доверенности еще не означает ее подлинности. Сотрудники ГИБДД не могут проверить факт подлинности подписи владельца автомобиля. Поэтому даже наличие у водителя доверенности не во всех случаях может означать наличие у него законного права на управление ТС.

Срок постановки автомобиля на учет в ГИБДД составит 10 дней

В соответствии с Постановлением увеличивается срок, в течение которого необходимо зарегистрировать в ГИБДД транспортные средства (в том числе прицепы) после их приобретения или таможенного оформления. Теперь этот срок составит 10 дней. Напомним, что до настоящего времени ТС (в том числе прицепы) необходимо было ставить на учет в ГИБДД в течение 5 суток.

Такое нововведение вызвано необходимостью привести срок регистрации ТС, указанный в Постановлении Правительства РФ N 938, в соответствие со сроком, отведенным на оформление полиса ОСАГО, установленным Законом об ОСАГО. До настоящего времени существовала некоторая несогласованность в этом вопросе. Дело в том, что на основании п. 2 ст. 4 Закона об ОСАГО владельцу автомобиля предоставлен 10-дневный срок на оформление полиса ОСАГО, без предъявления которого невозможно поставить ТС на учет в ГИБДД. Таким образом, владельцы ТС были вынуждены проходить техосмотр (ч. 4 ст. 15 Закона о техосмотре [4] ) и оформлять полис ОСАГО в течение 5 дней с момента приобретения (таможенного оформления) автомобиля, чтобы не нарушить срок его постановки на учет в ГИБДД.

Особенности оформления транспортных услуг ИП

Валерий Молчанов, Сергей Родюшкин эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

У индивидуальных предпринимателей, осуществляющих автотранспортные перевозки, зачастую в собственности находится несколько автомобилей. При этом не всегда есть четкое разделение на те, что используются исключительно для предпринимательской деятельности и те, что используются в личных целях. Поэтому оформление такой деятельности вызывает множество вопросов: нужно ли «переводить» транспортные средства с физического лица на ИП, какие документы нужно оформлять для контрагентов и т.п.

Регистрация транспортных средств

В соответствии со ст. 11 НК РФ индивидуальные предприниматели (ИП) — это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно п. 3 ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно, применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
На основании ст. 18 ГК РФ граждане могут иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах.

При этом согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 17.12.1996 № 20-П, имущество физического лица юридически не разграничено на имущество, используемое в предпринимательской деятельности и используемое в личных целях.
Таким образом, само по себе получение статуса ИП не обособляет часть имущества гражданина, поскольку факт государственной регистрации в качестве ИП не «создает» его как новое отдельное лицо с обособленным имуществом, а предпринимательская деятельность гражданина по-прежнему является деятельностью самого гражданина.

Следовательно, предприниматель может использовать принадлежащее ему имущество как в предпринимательской деятельности, так и в своих личных целях.

Читайте так же:  Как правильно вести себя, требуя компенсацию после дтп

Отметим также, что действующее законодательство не содержит определения терминов «собственность индивидуального предпринимателя» или «служебный транспорт».
Кроме того, в силу п. 12 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», регистрация транспортных средств, принадлежащих ИП, производится в том же порядке, который установлен для регистрации транспортных средств на имя физических лиц (не являющихся ИП).

Вывод: никакой перерегистрации транспортных средств, принадлежащих физическому лицу, которые он собирается использовать в предпринимательской деятельности, не требуется.

ЕНВД
Согласно п. 1, п. 3 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах, в частности, по месту жительства, и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ. К таким «иным основаниям» относится и предусмотренная п. 2 ст. 346.28 НК РФ обязанность плательщиков ЕНВД встать на учет в налоговом органе по месту осуществления ими предпринимательской деятельности.

Напомним, что в соответствии с п. 2 ст. 346.28 НК РФ индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, обязаны встать на учет в качестве плательщиков ЕНВД в налоговом органе по месту жительства ИП.
В частности, согласно п. 3 ст. 346.28 НК РФ ИП, которые подлежат постановке на учет в качестве плательщиков ЕНВД, в течение пяти дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей обложению ЕНВД, подают в налоговые органы заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД. Форма соответствующего заявления (№ ЕНВД-2) утверждена приказом ФНС России от 12.01.2011 № ММВ-7-6/[email protected] (см. также письмо ФНС России от 26.04.2011 № АС-4-3/6753).

Лицо, признаваемое плательщиком ЕНВД, подлежит постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным ст. 346.28 НК РФ, независимо от того, что оно уже состоит на учете в соответствующем налоговом органе по иным основаниям. Такого мнения в настоящее время придерживается финансовое ведомство (см. письма Минфина России от 27.09.2010 № 03-02-08/58, от 03.06.2009 № 03-11-06/3/154).

Однако в отношении подачи заявления о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД организацией или ИП в случае начала осуществления ими на территории одной и той же налоговой инспекции другого «вмененного» вида деятельности специалисты финансового органа высказывают более мягкую позицию.
Согласно ей, если ИП состоит на учете в налоговой инспекции в качестве плательщика ЕНВД по месту осуществления «вмененной» деятельности, повторно обращаться в эту же налоговую инспекцию с заявлением о постановке на учет в отношении нового вида предпринимательской деятельности, подлежащего переводу на уплату ЕНВД и осуществляемого на территории действия указанной налоговой инспекции, не требуется.

Вместе с тем законодательство не запрещает ИП уведомить налоговую инспекцию в произвольной форме о начале осуществления (ведения) нового вида предпринимательской деятельности, подлежащего переводу на уплату ЕНВД.

Заметим, что форма налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденная приказом Минфина России от 08.12.2008 № 137н, предусматривает обозначение вида предпринимательской деятельности, по которому уплачивается данный налог.

Поэтому полагаем, что ИП, представляя декларацию с указанием деятельности, которую он начал осуществлять (оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов — код деятельности 05), тем самым уведомляет об этом налоговый орган.
Помимо этого вышеуказанную декларацию можно сопроводить пояснительным письмом в произвольной форме.

Документальное оформление
Прежде всего отметим, что в силу ч. 13 ст. 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта1 (далее — Устав) перевозчик — это юридическое лицо или ИП, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.
То есть Устав предъявляет одинаковые требования к перевозчикам — юридическим лицам и перевозчикам — ИП.

К сведению
Финансовые и налоговые органы считают, что в случае, когда доставка осуществляется силами сторонних организаций, наличие ТТН является обязательным.
Так, в письме Минфина России от 26.05.2008 № 03-03-06/1/333 разъяснено, что затраты на транспортные услуги сторонних организаций по доставке товаров могут быть учтены налогоплательщиком в составе материальных расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль только при наличии оформленной ТТН по утвержденной форме № 1-Т (смотрите также письма УФНС России по г. Москве от 23.10.2006 № 20-12/92786, от 18.10.2006 № 20-12/92228).

Вывод: организация-грузоотправитель обязана составить ТТН, которая и будет являться первичным документом для учета расходов на услуги перевозчика (письмо УФНС России по г. Москве от 25.07.2008 № 20-12/070321).

Акт приема-передачи результатов оказанных услуг (выполненных работ)
Налоговые органы в письме УФНС России по г. Москве от 18.10.2006 № 20-12/92228 указали, что для признания транспортных расходов для целей исчисления налога на прибыль организации, помимо ТТН, необходим также акт приема-передачи оказанных услуг (выполненных работ).
Акт на оказание услуг не является унифицированной формой первичных документов. Однако он может служить первичным учетным документом при наличии всех обязательных реквизитов, предусмотренных п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
В письме УФНС России по Хабаровскому краю от 09.06.2008 № 16-15/[email protected] также сообщено, что наличие ТТН по форме № 1-Т, подтверждающей факт совершения хозяйственной операции и затраты по перевозке, является обязательным как для отправителя груза, так и для его получателя. При этом наличие ТТН по форме № 1-Т не исключает по усмотрению сторон договора оформления акта приемки-передачи услуг грузоперевозок.

Путевые листы
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Устава запрещено осуществление перевозок пассажиров и грузов без оформления путевого листа на транспортное средство. Формы путевых листов грузового автомобиля утверждены Постановлением № 78.
Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с ТТН при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией — владельцем автотранспорта счета заказчику (письмо ФНС России от 21.08.2009 № ШС-22-3/660 «О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров»).
При этом, как указано в письме УФНС России по г. Москве от 18.10.2006 № 20-12/92228, если по условиям заключенного договора перевозки груза оплата услуг автотранспорта осуществляется по повременному тарифу, первичным документом, подтверждающим обоснованность расчетов за перевозки грузов, совместно с ТТН является путевой лист грузового автомобиля.
Если за услуги по перевозке взимается фиксированная плата, наличие отрывных талонов для подтверждения расходов необязательно.
Наряду с Постановлением № 78 в настоящее время действует приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», далее — Приказ № 152.

Читайте так же:  Какие права имеют судебные приставы как правильно вести себя с ними

Согласно п. 2 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, их применяют юридические лица и ИП, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи (раздел II » Обязательные реквизиты путевого листа», письмо УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 № 16-15/139308).

Таким образом, ИП в своей деятельности могут использовать путевые листы, разработанные самостоятельно. Вместе с тем путевые листы должны содержать основные реквизиты, предусмотренные Приказом № 152 (наименование и номер путевого листа, сведения о сроке его действия, информация о транспортном средстве, его собственнике (владельце) и водителе).
В то же время наличие путевых листов перевозчика не является обязательным условием подтверждения реальности понесенных организацией расходов. Так, в соответствии со ст. 2 Устава под путевым листом понимается документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Путевой лист может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (письмо Минфина России от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161). Иными словами, подтверждает расходы перевозчика.

Для организации же основанием признания расходов на транспортировку грузов будут служить ТТН, заказ-наряды, акты приема-передачи результатов оказанных услуг (выполненных работ). Копии путевого листа ИП, оказывающего услуги, иметь необязательно.

В заключение напоминаем, что организационно-правой статус перевозчика (ИП или юридическое лицо) не влияет на порядок оформления документов при перевозке грузов.

Как может быть оформлено автотранспортное средство?

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Порядок информирования владельцем транспортного средства оператора о планируемом маршруте, времени (дате) движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при отсутствии бортового устройства или стороннего бортового устройства, неисправности или утрате бортового устройства или стороннего бортового устройства, а также при внесении владельцем транспортного средства платы в случае оформления маршрутной карты

Настоящий Порядок информирования Владельцем Транспортного Средства Оператора о планируемом маршруте, времени (дате) движения Транспортного Средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при отсутствии Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства, неисправности или утрате Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства, а также при внесении Владельцем Транспортного Средства платы в случае оформления Маршрутной карты (далее — «Порядок») разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Термины и определения, используемые в настоящем Порядке с заглавной буквы, имеют значение, определенное в Приложении 1 к Порядку внесения Владельцем Транспортного Средства Платы Оператору.

1. Оформление Маршрутной карты

1.1. В случае отсутствия Бортового Устройства, Стороннего Бортового Устройства, неисправности или утраты Бортового Устройства, Стороннего Бортового Устройства, Владельцем Транспортного Средства до начала движения оформляется Маршрутная карта для внесения Платы в счет возмещения вреда и осуществляется регистрация в Реестре Транспортного Средства и его Владельца, в случае, если ранее такая регистрация не была осуществлена.

1.2.Оператором обеспечивается доступность следующих каналов оформления Маршрутной карты:

— Личный кабинет посредством доступа через Интернет-сайт или Мобильное приложение;

— Центр Информационной Поддержки Пользователей.

1.3.При оформлении Маршрутной карты Владельцем Транспортного Средства указывается следующая информация:

— начальная и конечная точки планируемого маршрута (возможность указания точек маршрута с точностью до номера дома), а также, в случае необходимости, от одной до трех промежуточные точки маршрута;

— планируемая дата и время начала движения по маршруту;

— государственный регистрационный знак Транспортного Средства, на которое оформляется Маршрутная карта.

1.4. В соответствии с информацией, указанной Владельцем Транспортного Средства при оформлении Маршрутной карты, Оператором строится маршрут по критерию определения кратчайшего расстояния между точками, указанными Владельцем Транспортного Средства.

1.5.Маршрутная карта содержит следующие идентификационные данные:

— номер Маршрутной карты;

— государственный регистрационный знак Транспортного Средства, движение которого осуществляется на основании Маршрутной карты;

— начало срока действия Маршрутной карты (дата и время начала движения по маршруту, указанное Владельцем Транспортного Средства при оформлении Маршрутной карты);

— дату и время выдачи Маршрутной карты;

— срок действия Маршрутной карты, составляющий 30 (тридцать) календарных дней с даты начала действия Маршрутной карты, указанной Владельцем Транспортного Средства при оформлении Маршрутной карты;

— общая протяженность участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включённых в маршрут движения Транспортного Средства;

— описание маршрута движения Транспортного Средства в привязке к участкам автомобильных дорог общего пользования федерального значения, для прохождения которого выдана Маршрутная карта;

— сумма Платы в счет возмещения вреда, рассчитанная Оператором на основании представленной Владельцем Транспортного Средства информации в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка и размера Платы в счет возмещения вреда, установленного Правительством Российской Федерации.

1.6. Основаниями для отказа в оформлении Маршрутной карты являются:

— невозможность определения начальной и/или конечной точки маршрута в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;

— нарушение установленной Порядком внесения Владельцем Транспортного Средства Платы Оператору процедуры регистрации Транспортного Средства и/или Владельца Транспортного Средства в Реестре.

2. Оплата и выдача Маршрутной карты

2.1. Внесение Платы в счет возмещения вреда при оформлении Маршрутной карты может осуществляться следующими способами:

Читайте так же:  Нужна ли виза в гибралтар россиянам и как её получить

— через Личный кабинет (используя Интернет-сайт или Мобильное приложение);

— через Терминал самообслуживания;

2.2. Маршрутные карты, которые были оформлены, но денежные средства, по которым не поступили удаляются Оператором. При этом Владелец Транспортного Средства вправе оформить новую Маршрутную карту.

2.3. При оформлении Маршрутной карты внесение Платы в счет возмещения вреда осуществляется Владельцем Транспортного Средства с использованием номера Маршрутной карты.

2.4. В результате внесения Владельцем Транспортного Средства денежных средств в целях Платы в счет возмещения вреда при оформлении Маршрутной карты Владелец Транспортного Средства получает:

— бумажный экземпляр Маршрутной карты, при оплате Маршрутной карты в Терминале Самообслуживания или при личной явке в ЦИПП;

— электронный экземпляр Маршрутной карты: при оплате Маршрутной карты в Личном кабинете (через Интернет Сайт или Мобильное приложение)

2.5. Оформленные Маршрутные карты, в соответствии с которыми внесена Плата в счет возмещения вреда, сохраняются Оператором и могут быть распечатаны Владельцем Транспортного Средства самостоятельно в Личном кабинете или по его запросу Оператором в ЦИПП на безвозмездной основе.

2.6. Основаниями отказа внесения Платы в счет возмещения вреда при оформлении Маршрутной карты являются:

— недостаточное количество денежных средств на Лицевом счете при оплате Маршрутной карты с Лицевого счета;

— наличие задолженности Владельца Транспортного Средства перед федеральным бюджетом по внесению Платы в счет возмещения вреда;

— нарушение порядка оформления Маршрутной карты, установленного настоящим Порядком.

2.7. Маршрутные карты оплачиваются Владельцем Транспортного Средства путем внесения денежных средств на свой Лицевой счет Оператору (пополнить баланс Лицевого счета) следующими способами:

(1) банковским переводом либо;

(2) банковской картой:

— через Личный кабинет (с помощью Интернет-сайта или Мобильного приложения);

— через Терминал Самообслуживания;

— при оплате в ЦИПП.

3. Использование Маршрутной карты

3.1. Использование Маршрутной карты возможно (исключительно):

— в течение срока действия Маршрутной карты;

— для движения Транспортного Средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с указанным в ней маршрутом в одном направлении.

3.2. Движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения Транспортного Средства, в отношении которого оформлена Маршрутная карта, осуществляется по маршруту, в дату

— и время, указанные в этой Маршрутной карте.

3.3. Маршрутная карта может быть отменена Владельцем Транспортного Средства в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

4. Отмена Маршрутной карты

4.1. Маршрутная карта может быть отменена только до времени окончания движения по маршруту, указанному при оформлении Маршрутной карты, при условии, что Транспортным Средством не осуществлялось движение по указанному маршруту. Отмена Маршрутной карты после наступления даты и времени окончания движения по маршруту невозможна.

4.2. Оператором обеспечивается доступность следующих каналов отмены Маршрутной карты:

Обзор документа

С 15 ноября 2015 г. с владельцев большегрузов взимается плата за проезд по федеральным трассам. Речь идет о транспортных средствах с разрешенной максимальной массой свыше 12 т.

Плата взимается с использованием специальной автоматизированной системы, функционирование которой обеспечивает уполномоченный оператор. Для этого машина оборудуется бортовым устройством, позволяющим с помощью технологии ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут ее движения. Если такое устройство отсутствует, неисправно или утрачено, владелец большегруза должен до начала его движения сообщить оператору о планируемом маршруте, времени (дате) движения и оформить маршрутную карту.

Видео (кликните для воспроизведения).

Карту можно оформить в Личном кабинете, терминале самообслуживания или центре информационной поддержки пользователей (ЦИПП). Там же вносится плата за проезд. Это делается с использованием номера карты путем внесения денежных средств на свой лицевой счет.

Если карта оплачена в терминале или ЦИПП, владелец машины получает ее бумажный экземпляр. При оплате в Личном кабинете — электронный.

Карта используется в течение срока действия, а также для движения транспорта в соответствии с указанным в ней маршрутом в одном направлении.

Владелец машины вправе отменить карту. Это возможно, если транспортное средство не двигалось по маршруту. Отменить карту можно в терминале самообслуживания, ЦИПП или колл-центре.

Строение автомобиля

Классификация автотранспортных средств

Устройство современного грузового автомобиля.

Современные грузовые автомобили могут

двигаться без помощи водителя

Виды и классификация автотранспортных средств

Классификация автомобилей осуществля­ется по следующим признакам:

• вид автотранспортного средства;

• основном технический параметр

(масса, мощность или габаритные размеры);

Автомобильные двигатели, также как и тракторные могут классифицироватся по следующим признакам:

«При выборе вспомните мудрые слова, — автомобиль это не средство роскоши, а средство передвижения».

Автомобильный подвижной состав подразделяют на разновидности автомобилей:

(легковые автомобили, автобусы, пассажирские прицепы и полуприцепы)

(гру­зовые автомобили, автомобили-тягачи, грузовые прицепы и полуприцепы с универсальными или специализированными надстройками для размеще­ния груза)

— специальный (скорая помощь, милиция, пожарная автомобили)

— специализированный (прицепы и полуприцепы с уста­новленным специальным оборудованием, имеющие технологическое или другое назначение и выполняющие различные, преимущественно нетранспортные, работы)

Пассажирские автомобили (вместимость до восьми человек, включая водителя) называются легковыми, свыше 8 человек автобусом.

После изучения классификации автотранспортных средств обратите внимание на компоновочные схемы автомобилей, что даст общие понятия о компоновке механизмов и агрегатов на автомобиль и поможет вам разобраться в устройстве автомобиля.

Классификация автотранспортных средств, легковых автомобилей, разновидности кузова автомобиля

Легковые автомобили по рабочему объему цилиндров двигателя делится на следующие классы:

• особо малый (до 1,2 л);

• средний (1,83,5 л);

• большой (3,5 л и более);

• высший (не регламентируется).

Автобусы подразделяются по габаритным размерам, — длине на следующие классы:

• особо малый (до 5 м);

• особо большой (16,5 и более метров).

Классификация грузовых автомобилей с бортовой платформой определяется по грузоподъемности:

• особо малый (менее 1т);

• особо большой (15—26 т);

• сверх особо большой (свыше 26 т).

Специальные автомобили выполняют преимущественно нетранспорт­ные работы. К ним относят пожарные автомобили, автолавки, автомобили с компрессорными, буровыми установками, автокраны, уборочные, авто­мобили скорой медицинской помощи.

Специализированные автомобили учитывают специфику груза (сыпу­чие, жидкие, крупногабаритные и т. д.). К ним относятся: самосвалы, фур­гоны, цистерны, панелевозы, контейнеровозы и т.д.

Автомобили дня буксирования прицепов и полуприцепов называются автомобилями-тягачами.

Автомобиль-тягач или стандартный грузовой автомобиль вместе с од­ним или несколькими прицепами образуют автопоезд.

[3]

По приспособленности к дорожным условиям различают автомобили обычной и повышенной проходимости.

Читайте так же:  Чем занимается кадастровый инженер

Автомобили по общему числу колес и ведущих колес обозначают колесной формулой, где первая цифра — число колес автомобиля, вторая чис­ло ведущих колес.

Каждое сдвоенное ведущее колесо считается как одно целое. Например, колесной формулой 4×2 обозначен двухосный автомобиль с одной ведущей осью (ЗИЛ-431410), 6×6 — трехосный автомобиль со всеми веду­щими осями (ЗИЛ-131), 6×4 — трехосный автомобиль с двумя ведущими осями (КамАЗ).

По роду потребляемого топлива и типу двигателя автомобили подразде­ляются на бензиновые, дизельные, работающие на альтернативных топливах (газогенераторные, газобаллонные, электрические (электромобили), па­ровые, газотурбинные, а также автомобили с комбинированными силовы­ми установками, например двигатель внутреннего сгорании (ДВС) электрический двигатель.

Каждой модели автомобиля (прицепа, полуприцепа) присваивается ин­декс, состоящий из четырех цифр.

Первая цифра обозначает класс автомобиля (прицепа, полуприцепа), по рабочему объему двигателя для легковых автомобилей, по длине для ав­тобусов и по полной массе для грузовых автомобилей.

В основу деления классов на виды положен признак эксплуатационно­го назначения автомобиля. Установлены следующие виды автомобилей (прицепов, полуприцепов) по второму знаку четырехзначного цифрового индекса модели:

3 _ грузовые бортовые;

4 — седельные тягачи (резерв);

Третья и четвертая цифры обозначают номер базовой модели.

Как может быть оформлено автотранспортное средство?

автотранспортное средство, находящееся в эксплуатации — Автомобиль, прошедший регистрацию в установленном порядке. [ГОСТ Р 52160 2003] Тематики автотранспортная техника … Справочник технического переводчика

транспортное средство — 2.1 транспортное средство: Одноэтажное транспортное средство, сконструированное и оборудованное для перевозки более 22 пассажиров. Существуют транспортные средства трех классов. Допускается использование транспортного средства более чем в одном… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Транспортное средство в таможенном деле — Транспортное средство (в таможенном деле) любое морское (речное) судно (включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также судно на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (включая… … Википедия

автосредство — автотранспортное средство … Словарь сокращений русского языка

[1]

Автобус — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее не менее 7 мест для сидения, не считая места водителя ( Соглашение об обязательном страховании пассажиров при международных автомобильных перевозках , подписано … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

Автомобиль-такси — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, а также их багажа и ручной клади, с оплатой выполненной работы согласно показаниям таксометра. ( Правила перевозок пассажиров автомобилями такси в Республике Беларусь , утв.… … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

Автомобиль — Benz Velo один из первых автомобилей … Википедия

Индекс автомобильных номеров Узбекистана — Регистрационные номерные знаки Республики Узбекистан используются для учёта автомобилей, мотоциклов, грузовой и строительной техники, прицепов. Устанавливаются на передней и задней частях автомобиля. Содержание 1 Формат … Википедия

Автобус — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя. Подразделяются на микроавтобусы, городские, пригородные, междугородние и туристические автобусы. Источник:… … Официальная терминология

Внедорожный автотранспорт — ВНЕДОРОЖНОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО автотранспортное средство, предназначенное в основном для использования вне дорог общей сети. Источник: Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при… … Официальная терминология

[2]

Проверка специальных транспортных средств и их оборудования

Специальный автомобиль (прицеп) — это автомобиль (прицеп), который по конструкции и оборудованию предназначен для выполнения специальных рабочих функций или перевозки грузов определенных категорий.

Специальный легковой автомобиль — это легковой автомобиль, который имеет специальное оборудование, например счетчик, пульт связи, броню и т.д. К таким автомобилям относятся автомобиль скорой помощи, автомобиль для инкассации денежной выручки и перевозки ценных грузов, такси и т.п.

Специальный автобус — это автобус, который имеет специальное оборудование и предназначен в основном для перевозки пассажиров определенных категорий или определенных профессий. К таким автобусам относятся, например, автобус для перевозки инвалидов, катафалк и т.п.

Специальный грузовой автомобиль — это грузовой автомобиль, оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием и(или) предназначенный для перевозки грузов определенных категорий. К таким автомобилям относятся, например, автокран, автобетоносмеситель, автоцистерна.

Подтип «специальный» присваивается транспортному средству при регистрации и указывается в его регистрационных документах.

Специальное оборудование может быть установлено непосредственно на шасси (раме), в кузове (салоне), кабине или снаружи транспортного средства.

На раме (шасси) может быть установлено такое оборудование, как подъемный кран, автовышка, цистерна, буровая установка, бетоносмеситель и т.п. В кузове (салоне) могут быть установлены средства самопогрузки-саморазгрузки (манипуляторы, консольные и портальные краны, гидравлические подъемники и борта), технологическое оборудование (мотор-генераторы, радиостанции, ремонтные мастерские, медицинское оборудование, средства жизнеобеспечения, измерительные средства и т.п.), специальные средства для перевозки определенных категорий грузов и пассажиров (кассеты, бункера, специальные сиденья и поручни, средства крепления и т.п.). В кабине транспортного средства размещаются отдельные виды измерительного оборудования для обеспечения непрерывного контроля параметров водителем или сопровождающим лицом во время движения, а также таксометры, средства оперативной связи, громкоговорители, кассовые аппараты и специальные средства управления. Снаружи транспортного средства размещаются, как правило, специальные световые сигналы, осветительное оборудование, динамики громкоговорителей, антенны и т.п.

Применение легковых автомобилей в качестве специальных не всегда связано со стационарной установкой на них какого-либо специального оборудования, поэтому в целях упорядочения эксплуатации таких транспортных средств в Республике Беларусь Советом Министров утвержден Перечень специальных легковых автомобилей. Данный перечень содержит описание специальных функций, выполняемых такими автомобилями, а также отличительных особенностей, которые они должны иметь.

Нормативные требования к специальным транспортным средствам

Требования к дополнительному оборудованию специальных транспортных средств отражены в ряде государственных стандартов, которые применяются при их изготовлении и сертификации.

При проверке технического состояния транспортных средств могут использоваться, в частности, следующие стандарты: ГОСТ 12.2.004-75, ГОСТ 12.4.026-76, ГОСТ 12.2.040-79, ГОСТ 19173-80, ГОСТ 9218-86, ГОСТ 23647-87.

Общие требования

В Республике Беларусь специальные легковые автомобили должны иметь отличительные особенности, изложенные в Перечне специальных легковых автомобилей.

Специальные транспортные средства, не относящиеся к легковым, а также установленное на них оборудование должны отвечать следующим требованиям:

  • дополнительное оборудование должно быть надежно закреплено на раме транспортного средства, а при наличии на оборудовании инструмента и приспособлений они должны быть надежно закреплены в предусмотренных для этого местах, не выступая за габариты транспортного средства
  • оборудование не должно иметь значительных внешних повреждений, должно быть окрашено и иметь опрятный внешний вид
Читайте так же:  Нужна ли россиянам виза в тунис и как её оформить

Требования к цветовому оформлению подъемно-транспортного оборудования

Элементы подъемно-транспортного оборудования, площадок грузоподъемников, поворотных платформ, рабочих органов элементов грузоподъемных кранов должны быть окрашены в желтый цвет. Предупредительная окраска этих объектов должна быть выполнена в виде чередующихся полос (наклоненных под углом 45.60°) шириной 30.200 мм желтого сигнального и черного цвета при соотношении ширины полос 1:1. Элементы производственного оборудования малого размера окрашиваются целиком в желтый цвет.

Доверенность на управление автомобилем 2019 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В настоящее время широко распространена ситуация, когда легковой автомобиль приобретается для использования целой семьей, а не только для одного водителя. При этом зарегистрировать машину можно лишь на одного человека, а всем остальным водителям потребуется специальный документ — доверенность на управление автомобилем.

В принципе, не имеет значения, кому Вы хотите доверить право управления машиной. Это могут быть близкие и дальние родственники, друзья, знакомые да и просто случайные люди. Любому из них для предотвращения возможных проблем с сотрудниками ГИБДД потребуется доверенность в простой письменной форме.

Нужна ли доверенность на управление автомобилем в 2019 году?

24 ноября 2012 года вступили в силу изменения правил дорожного движения, после чего для многих водителей актуальным оказался вопрос «нужна ли доверенность на управление автомобилем?».

На самом деле все очень просто. В 2019 году сотрудники ГИБДД не имеют права требовать от Вас доверенность при обычной проверке документов. Однако это не значит, что доверенности у водителя не должно быть вообще. Ее всего лишь не нужно показывать.

Этот вопрос подробно рассмотрен в статье:

Что такое доверенность на управление транспортным средством?

В соответствии с гражданским кодексом доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

Оформление доверенности на право управления автомобилем

Оформление доверенности на управление автомобилем возможно в простой письменной форме, т.е. в случае необходимости Вы можете полностью написать ее от руки на любом клочке бумаги. Такой вариант довольно утомителен и требует внимательного отношения к содержанию документа. Нельзя упускать из виду обязательные пункты, о которых речь пойдет ниже.

Оформить доверенность на право управления автомобилем в 2019 году можно и другими способами.

Например, многие газетные киоски предлагают приобрести у них чистый бланк доверенности и заполнить его от руки.

Давайте рассмотрим типовое содержание автомобильной доверенности. В документе должны быть указаны:

  • Лицо, которое доверяет автомобиль (паспортные данные).
  • Данные автомобиля (государственный регистрационный знак, идентификационный номер, номера двигателя, кузова, данные из паспорта транспортного средства, данные свидетельства о регистрации транспортного средства).
  • Лицо, которому доверяют автомобиль (паспортные данные).
  • Информация о том, какие действия можно выполнять с автомобилем (управлять, представлять интересы собственника в ГИБДД или страховой компании и т.д.).

Срок действия доверенности

Важным атрибутом абсолютно любой доверенности является дата ее выдачи, отсутствие которой автоматически делает документ ничтожным. Кроме того, в документе должна быть и подпись доверителя.

Если срок действия не указан, то документ действует в течение 1 года с даты его выдачи. Если же срок действия указан, то доверенность действует до указанной в ней даты. Максимальный срок действия доверенности в 2019 году не ограничен.

Доверенность в простой письменной форме, выданная владельцем транспортного средства, не требует нотариального удостоверения.

Возможность выдать доверенность на управление автомобилем существует не только у самого владельца автомобиля, но и у человека, пользующегося транспортным средством по доверенности. Т.е. на практике можно выдать доверенность на доверенность. Однако в этом случае потребуется нотариальное удостоверение сделки.

Если Вы хотите ограничить возможность использования Вашего автомобиля неизвестными лицами, то при оформлении доверенности внесите в нее следующие слова «без права передоверия».

Скачать бланк доверенности на право управления автомобилем 2019 года

Поскольку самостоятельное составление доверенности на право управления автомобилем — дело довольно хлопотное, предлагаю Вам воспользоваться специальным бланком, в который нужно внести информацию о владельце автомобиля, о самом автомобиле, а также о человеке, которому дается право пользования:

Документ можно заполнить в электронном виде либо распечатать файл и заполнить его от руки.

Образец доверенности на автомобиль

Для увеличения картинки просто нажмите на нее.

Обратите внимание, при желании Вы можете составить собственный рукописный документ на основе приведенного здесь бланка доверенности. Он будет иметь точно такую же юридическую силу.

Напомню, что после составления доверенности необходимо в течение 10 дней застраховать гражданскую ответственность владельца транспортного средства. По истечении этого времени любой сотрудник ГИБДД сможет наложить на водителя штраф за отсутствие страховки ОСАГО.

Примечание. В течение 10 дней ездить можно и без страховки, но в случае ДТП, виновником которого является незастрахованный водитель, платить за ремонт чужого автомобиля придется из собственного кармана.

Что касается наказания за отсутствие доверенности, то в настоящее время оно отменено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Тем не менее рекомендую Вам следить за датой окончания доверенности на право управления и своевременно оформлять новый документ.

Источники


  1. Корнев, А.В. Социология права. Учебник / А.В. Корнев. — М.: Проспект, 2016. — 825 c.

  2. Клименко, А. В. Теория государства и права / А.В. Клименко, В.В. Румынина. — М.: Высшая школа, Мастерство, 2000. — 224 c.

  3. Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.
  4. Прокуронова, С. С. Теория государства и права. Конспект лекций / С.С. Прокуронова. — М.: Издательство Михайлова В. А., 2000. — 949 c.
Как может быть оформлено автотранспортное средство
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here