Что подразумевает закон о защите детей от информации и зачем его создали

Самое важное в статье: "Что подразумевает закон о защите детей от информации и зачем его создали" с комментариями и выводами профессионалов. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то на них всегда может ответить наш дежурный юрист.

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

С изменениями и дополнениями от:

28 июля 2012 г., 5 апреля, 29 июня, 2 июля 2013 г., 14 октября 2014 г., 29 июня 2015 г., 1 мая 2017 г., 29 июля, 18 декабря 2018 г., 1 мая 2019 г.

Принят Государственной Думой 21 декабря 2010 года

Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года

См. Рекомендации по применению настоящего Федерального закона

См. План мероприятий по реализации настоящего Федерального закона, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 427-р

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

29 декабря 2010 г.
N 436-ФЗ

Запрещается распространять среди детей информацию, побуждающую к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; способную развить порочные наклонности (алкоголизм, наркоманию, занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством). Распространяемые среди детей сведения не должны оправдывать насилие и жестокость, противоправное поведение; отрицать семейные ценности; содержать нецензурную брань и порнографию. Названная информация не может транслироваться по телевидению и радио с 4.00 до 23.00 (кроме платных каналов).

Предусмотрены возрастные ограничения в отношении изображения (описания) насилия, преступлений, смерти, заболеваний, самоубийств, несчастных случаев, аварий, катастроф, их последствий, а также половых отношений. Вся информационная продукция подразделяется на 5 категорий. Так, детям до 6 лет могут демонстрироваться ненатуралистические изображения или описания насилия (за исключением сексуального) при условии торжества добра над злом, выражения сострадания к жертве и осуждения насилия.

Изображение половых отношений между мужчиной и женщиной (эпизодического характера в ненатуралистической форме) допустимо лишь в продукции, предназначенной для детей 12 лет и старше. Указанная информация не должна эксплуатировать интерес к сексу, носить возбуждающий или оскорбительный характер. Отдельные бранные слова (кроме нецензурных) могут содержаться в информационной продукции для детей 16 лет и старше. Ограниченные к распространению среди детей материалы могут транслироваться по телевидению и радио с 21.00 до 7.00 (исключение — платные каналы).

Производители и распространители классифицируют информационную продукцию самостоятельно. Регламентирован порядок ее экспертизы. Знак информационной продукции (текстовое предупреждение) размещается перед началом трансляции телепрограммы, телепередачи, демонстрации фильма, а также в углу кадра (кроме показа фильмов в кинозале). Он также печатается на афишах, входных билетах, в программах передач.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 31 декабря 2010 г. N 297, в «Парламентской газете» от 14 января 2011 г. N 1-2, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2011 г. N 1 ст. 48

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г. и с 29 октября 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 18 декабря 2018 г. N 472-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2018 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 87-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2017 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 179-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 29 июня 2013 г. N 135-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 50-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Закон о защите детей от вредной информации: родители должны знать, что смотрит ребенок по ТВ

С сентября вступил в силу Федеральный закон « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Не будут преувеличением слова о том, что это стало одной из самых обсуждаемых тем прошлого месяца.

Если обратиться к букве закона, то напомним: запрещено распространять среди детей информацию, побуждающую к причинению вреда здоровью и самоубийству, вызывающую желание потреблять наркотики, алкоголь и сигареты, отрицающую семейные ценности и формирующую неуважение к родителям, оправдывающую противоправное поведение, а также содержащую нецензурную брань и информацию порнографического характера. Закон также обязывает СМИ использовать специальную маркировку при распространении визуальной продукции – « 6+», « 12+», « 16+» и « 18+». Как помним, введение новых неоднозначных правил побудило массу самых разных предположений и выводов. Порой, кстати, и откровенно абсурдных – к примеру, о вреде для наших чад и даже возможном запрете к показу мультфильма « Ну погоди!»…

Читайте так же:  Сколько стоит оформить дарственную на квартиру между ближайшими родственниками

Естественно, оценивать эффект нововведения еще очень рано. Но поговорить все же есть о чем. Ведь применение закона пока совсем не обкатано: телеканалы еще разбираются и экспериментируют с возрастной маркировкой, а надзорные органы присматриваются к этому процессу. В связи с этим « СП» решила узнать об ожиданиях специалистов, задав вопрос о том, чего они ждут от нового закона.

Светлана Адаменко, уполномоченный при губернаторе Ставропольского края по защите прав ребенка:

– Закон не воспитывает. Ребенок сам не всегда может определить, что он будет читать или смотреть. Главными « цензорами» для своих детей должны стать родители. Сколько времени проводит у телевизора ваш ребенок, что он смотрит? На какие сайты в Интернете выходит? Именно к семье обращается закон в первую очередь. И если в телевизионной программе или на каком-то ресурсе в Сети есть маркировка « 18+», надо позаботиться, чтобы ребенок не заходил на этот сайт и не смотрел эту передачу. В школах и учреждениях дополнительного образования, в свою очередь, нужно следить и выбирать каналы информации, где нет установленных законом ограничений: познавательные, обучающие и т.д.

Елена Ежова, заведующая кафедрой средств массовой информации Северо-Кавказского федерального университета, профессор:

– Принятие такого закона, на мой взгляд, является очень своевременным. Российское телевидение, в отличие, например, от американского, не позволяет « чувствовать себя хорошо». Как раз наоборот, оно создает довольно мрачную картину мира, формируемую новостной информацией с мест катастроф и « горячих точек», сериалами и программами на криминальные сюжеты, материалами, содержащими агрессивную эротическую информацию и т.д. Нагнетание негативной атмосферы в СМИ ведет к подавленности и социальной пассивности зрителей и создает небезопасную для человека среду, которая может причинить вред его психическому здоровью. Тем более если речь идет о формирующейся хрупкой детской психике.

Идею законопроекта о необходимости ограждения детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию, я всячески поддерживаю. В США и Европе давно введена маркировка на медийную продукцию, указывающая, предназначен ли данный журналистский материал для детей. Однако, признаюсь, у меня есть некоторые сомнения по поводу практики правоприменения этого закона в России. К примеру, возникает вопрос об объективности тех критериев, на основе которых будет разрабатываться реестр медийной продукции, запрещенной для просмотра детьми определенных возрастных категорий.

Лариса Шишкина, заведующая сектором программно-информационного обеспечения министерства образования Ставропольского края:

– Закон о защите детей – важный шаг в построении современной системы воспитания подрастающего поколения. Как известно, он подразумевает в числе прочего появление так называемых « черных списков» интернет-ресурсов, а также возможностей их блокировки. Уверяю, что учебные заведения края делают все от них зависящее по фильтрации того контента, который может быть доступен детям, и министерство образования оказывает в этом необходимую методическую помощь.

[3]

Но законодательной базы и усилий педагогического сообщества, я думаю, здесь крайне недостаточно. Важно, чтобы свою ответственность в полной мере сознавали создатели медийных продуктов и их распространители, включая интернет-провайдеров. Да и общественность должна активно подключаться, например, сообщая в компетентные органы о сомнительной информации, замеченной на том или ином сетевом ресурсе. И, конечно же, большая нагрузка ложится на родителей. Без консолидации общих усилий закон не будет работать.

Александр Калкаев, директор невинномысской гимназии № 10 « ЛИК»:

– Думаю, общество может не беспокоиться о той информации, которую ребенок получает в школе. Даже в компьютерном классе, когда у школьника есть возможность осуществлять самостоятельный поиск информации, он не сможет попасть на порносайты или экстремистские ресурсы – во всех образовательных учреждениях давно установлены соответствующие фильтры. Другой вопрос, с чем ребенок сталкивается, включая компьютер дома. Мы регулярно проводим родительские собрания, разъясняем, как взрослые должны контролировать пребывание ребенка у телевизора или в Сети. То, что появилась соответствующая маркировка, безусловно, облегчает для них эту задачу. Тем не менее необходимы и какие-то жесткие меры со стороны государства. Так, я считаю необходимой мерой закрытие сайтов, где ребенку откровенно и открыто рассказывают, как совершить самоубийство.

Дмитрий Поляничев, руководитель управления Роскомнадзора по Ставропольскому краю:

– Производители информационной продукции сами должны определять, какие материалы требуют специальных помет и ограничений, причем не доводя этот процесс до абсурда, до чрезмерной и неоправданной жесткости. Официальная позиция службы такова, что никакой спешки с карательными мерами не будет, мы занимаем конструктивную позицию и готовы вести диалог с профессиональным сообществом. То есть при возникновении любых сложностей Роскомнадзор, контролирующий выполнение закона, готов подключиться к поиску логичных решений, с одной стороны, приемлемых для СМИ, а с другой – полезных общественности.

Закон о защите детей от информации причиняющей им вред
статья по теме

С 1 сентября 2012 года начнет действовать Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью развитию» (далее — Закон).

Он направлен на защиту детей от травмирующего воздействия на их неокрепшую психику негативной и, способной развить в ребенке порочные наклонности информации.

Актуальность этой проблемы очень высока. В силу отсутствия жизненного опыта, неокрепшей психики, ребенок более других подвержен воздействию через компьютерные игры, мобильную связь, рекламу, и особенно, через всемирную паутину сети «Интернет».

Законом вводится само понятие информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей.

Вложение Размер
zakon_o_zashchite_detey.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

С 1 сентября 2012 года начнет действовать Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью развитию» (далее — Закон).

Читайте так же:  Что такое завещательный отказ

Он направлен на защиту детей от травмирующего воздействия на их неокрепшую психику негативной и, способной развить в ребенке порочные наклонности информации.

Актуальность этой проблемы очень высока. В силу отсутствия жизненного опыта, неокрепшей психики, ребенок более других подвержен воздействию через компьютерные игры, мобильную связь, рекламу, и особенно, через всемирную паутину сети «Интернет».

Законом вводится само понятие информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей.

Делится она на два основных вида:

1. Запрещенная к размещению. Это информация, вызывающая у детей страх, панику, а также оправдывающая насилие и противоправное поведение, в том числе информация, побуждающая к действиям, представляющим угрозу их жизни и здоровью, провоцирующая детей на суицид.

2. Информация, распространение которой ограничено возрастной категорией ее потребителей, которые сформированы по четырем возрастным категориям: не достигшие 6 лет, достигшие 6 лет, достигшие 12 лет, достигшие 16 лет.

Например, для детей, достигших 6 летнего возраста: допускается к обороту продукция, содержащая ненатуралистическое изображение или описание несчастного случая, аварии, ненасильственной смерти, но без демонстрации их последствий, которые могут вызвать у детей ужас, страх.

К обороту продукции, допускаемой для детей, достигших 16 лет, может быть отнесена информация о наркотиках, с указанием последствий их употребления, но без демонстрации применения, и при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к их потреблению.

Также для подростков, достигших 16-летнего возраста, допускается информация, не эксплуатирующая интереса к сексуальным отношениям и не носящая оскорбительного характера при изображении или описании половых отношений между мужчиной и женщиной.

[1]

Дошкольникам разрешается просмотр видеопродукции, разрешенной детям, достигшим 12 лет, при условии нахождения рядом их родителей или иных законных представителей.

Сведения о том, какой возрастной категории несовершеннолетних разрешен тот или иной информационный продукт, должны указываться его производителем в сопроводительных документах. Информация о том, для какой возрастной категории рекомендован фильм, спектакль или другой продукт, должна быть размещена на афишах, рекламных объявлениях, входных билетах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перед демонстрацией зрелищного продукта, разрешенного для ограниченной возрастной категории, должно производиться звуковое оповещение о недопустимости присутствия детей определенной возрастной категории.

Информация о том, кому не рекомендован просмотр того или иного фильма, указывается в прокатном удостоверении — разрешительном документе на прокат фильма, а также в свидетельстве о регистрации в качестве средства массовой информации любого периодического издания.

Закон также вводит ограничения по времени демонстрации теле, видео продукции ограниченного оборота: с 4 часов до 23 часов и с 7 часов до 21 часа. Однако эти ограничения не распространяются на каналы, подключаемые на платной основе. Каждый родитель сам определяет какая информация будет доступна его ребенку.

Введены защитные барьеры к печатной продукции: первая и последняя страницы газет, журналов не должны содержать информацию, причиняющую вред здоровью ребенка.

Информация, запрещенная для детей, не должна распространяться в образовательных, медицинских учреждениях, а также учреждениях культуры и не может размещаться на расстоянии менее чем 100 метров от их зданий.

Что касается ограничения доступа детей к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, то здесь такая обязанность возлагается на операторов связи, оказывающих данные услуги, требуя применения ими технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью.

Оценивается содержание такой продукции экспертными учреждениями, специально аккредитованными Правительством РФ.

Надзор и контроль за исполнением данного закона будет осуществляться с учетом положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей».

На Роспотребнадзор возложены полномочия по осуществлению государственного контроля за соответствием информационной продукции (предупреждения), реализуемой потребителям, требованиям законодательства. Это касается указания в сопроводительных документах сведений, полученных в результате классификации названных товаров, размещения соответствующего знака информпродукции.

Министерству культуры России поручено определить порядок размещения знака информпродукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании. Кроме того, Министерство теперь осуществляет госконтроль и надзор за соблюдением требований законодательства к обороту аудиовизуальной информпродукции на любых видах носителей, а также информпродукции, распространяемой посредством зрелищных мероприятий.

Роскомнадзор организует экспертизу продукции в целях обеспечения информбезопасности детей, а также аккредитует экспертов и экспертные организации для проведения экспертизы и ведет их реестр.

На Рособрнадзор возложен госнадзор за соблюдением образовательными учреждениями и научными организациями требований законодательства к информпродукции, используемой в образовательном процессе.

[2]

Функции по выработке и реализации государственной политики в данной сфере осуществляет Минкомсвязи России, которое определяет порядок проведения экспертизы, возмещения связанных с ней расходов, правила размещения знака информпродукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения перед началом трансляции телепрограммы или передачи, требования к административным и организационным мерам, к техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей.

Закон предусматривает возможность общественного контроля в указанной сфере. Общественные объединения и некоммерческие организации вправе осуществлять мониторинг оборота информационной продукции и при наличии с их точки зрения оснований, обращаться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для проведения экспертизы информационной продукции.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании. Знакомство родителей с Федеральным Законом № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившим .

1 сентября — праздник знаний, новых встреч, новых впечатлений. Для первокурсников это день вступления в совершенно новую жизнь. Для тех, кто не впервые сядет за парты «Павлово-Посадского промышленно-э.

Памятка для родителей.

Презентация предназначена для ознакомления родителей с законом «О защите детей от информации. «.Включает:1.Виды информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей;2.Классификация информаци.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Читайте так же:  Как рассчитывается задолженность по алиментам

Памяткам предназначена для родителей (законных представителей) для удобного восприятия и усвоения.

Законодательное и нормативно-правовое обеспечение функционирования закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в сети Интернет

Дата публикации: 23.03.2016 2016-03-23

Статья просмотрена: 851 раз

Библиографическое описание:

Андреев Л. Ю. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение функционирования закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в сети Интернет // Молодой ученый. — 2016. — №6.1. — С. 4-7. — URL https://moluch.ru/archive/110/27047/ (дата обращения: 14.09.2019).

В статье рассматриваются механизмы обеспечения функционирования защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Ключевые слова: информационная безопасность детей, административная ответственность, Роскомнадзор.

В современном мире особую роль в становлении личности ребенка играет информационное пространство, в котором сосуществуют как традиционные, так и новые средства массовой информации и коммуникации. Следует отметить, что стремительное развитие использования компьютерных технологий оказывает огромное воздействие на формирование физического и психического здоровья и развития каждого ребенка в отдельности. Кроме того, формирование социальных установок подрастающего поколения во многом зависит от транслируемых в информационном пространстве правил и норм поведения [5].

При этом особое внимание необходимо обратить на глобализацию информационных и социальных процессов. Интенсивное развитие современной техники и технологий сделало возможным быстро и эффективно передавать информацию на сколь угодно дальнее расстояние. Благодаря этому удалённость информационного источника уже не становиться проблемой. [6]В нашей стране большое внимание уделяется разработке стандартов и нормативной базы, обеспечивающей информационную безопасности личности и государства. [7]

В конце2010 г. был принят закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» [4]. Концепция данного нормативного акта заключается в необходимости ограждения несовершеннолетних от информации, наносящей вред их здоровью и развитию.

Последующие два года данный закон апробировался и вступил в силу в своей окончательной редакции 1 сентября 2012 года (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ ред. от 28.07.2012г).

Именно в данном законе понятие «информационная безопасность детей» определяется как «состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию» [4].

Данный закон не создан с целью полностью оградить подрастающее поколение от существующих в мире проблем, создавая иллюзию отсутствия в мире насилия, зла и смерти. Однако он четко определяет необходимость донесения подобного рода информации только тогда, когда дети способны её понять и принять. При том форма подачи информации должна соответствовать возрасту, дабы не причинить вред психическому здоровью детей.

Следует отметить, что все информационные продукты, предназначенные для детей, должны строиться на идее торжества добра над злом, вызывать сострадание к жертве насилия, порождать осуждение насилия. А изображение и описание насилия, жестокости, антиобщественных действий носить ненатуралистический, кратковременный или эпизодический характер.

Для функционирования данного Закона была проведена работа по адаптации ряда федеральных законов, регулирующих информационную область по положения ФЗ-436 [4]. Кроме того с 1 сентября 2012 года запрещено использовать в школах и иных образовательных учреждениях пособия и учебники, содержащие вредную информацию. А на физические и юридические лица возложена обязанность по обеспечению информационной безопасности личности несовершеннолетних.

Административная ответственность за нарушение данного законодательства предусматривает:

  • для граждан – штраф от 2000 до 3000рублей;
  • для должностных лиц – штраф от 5000 до 10000рублей;
  • для предпринимателей – штраф ль 5000 до 10000рублей и административное приостановление деятельности сроком до 90 суток;
  • для юридических лиц – штраф от 20000 до 50000рублей и административное приостановление деятельности сроком до 90 суток.

За размещение в сети Интернет информации причиняющей вред здоровью и развитию детей предусматривается следующая административная ответственность:

  • для граждан – от 1000 до 1500рублей;
  • для должностных лиц – от 2000 до 3000рублей;
  • для юридических лиц – от 20000 до 30000рублей.

Кроме того 28 июля 2012 года в дополнении к Федеральному закону №436 был принят Федеральный закон №139 регламентирующий способы маркировки контента [4]. Одновременно с этим был создан механизм принудительной блокировки Интернет-ресурсов, содержащих информацию, запрещенную для распространения на территории Российской Федерации. В случае если на сайте размещена запрещенная информация, владелец получает уведомление от хостинг-провайдера и обязан удалить неблагонадежный контент. При игнорировании данного уведомления накладывается автоматический запрет на весь сайт.

Для обеспечения ограничения доступа к сайтам с запрещенной для распространения информацией была создана Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен иили универсальных указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов сайтов в сети Интернет содержащих информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации». Данная система вступила в строй с 01.11.2012г. Реестр ведется Федеральной службой по надзору с сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Каждый гражданин в случае обнаружения неправомерного контента может сообщить о незаконной информации, заполнив специальную электронную форму на сайте http://eais.rkn.gov.ru. [1]

Роскомнадзор сообщает, что ежемесячно получает порядка 1500 обращений от граждан о подобного рода сайтах, содержащих запрещенную информацию, однако после проверки подтверждается не более 15% обращений. На сегодняшний день в данном реестре содержится 2604 записи, 85% из которых сдержат указание на сайты пропагандирующие наркоманию, 11% — суицид, 3% — контент с детской порнографией.

С целью ограничения доступа в Интернет сообществе к информации в области персональных данных, с 1 сентября 2015 года вступил в силу Федеральный закон №242-ФЗ от 21.07.2014г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях.»

Для осуществления контроля за ограничением доступа к подобной информации под эгидой Роскомнадзора создается Автоматическая информационная система «Реестр нарушителей прав субьектов персональных данных». Однако прежде чем подать заявление в Роскомнадзор о подобном нарушении прав владельцев персональных данных факт нарушения законодательства должен быть установлен вступившим с силу решением суда.

Читайте так же:  Как переехать в крым жить на пмж плюсы и минусы переезда

В связи с этим, рекомендуется следующая схема действий в случае незаконного распространения персональных данных в сети Интернет [1]:

— Прежде всего необходимо обратиться к владельцу сайта, на котором размещена информация, нарушающая права субъектов персональных данных , с запросом об удалении незаконного размещения информации;

— В случае неприятия мер владельцем сайта по удалению информации, нарушажщей пра субъекта персональных данных, обратиться за защитой прав субъектов персональных данных в суд либо по месту жительства истца, либо по месту жительства ответчика.

— После вступления в силу решения суда, обратиться в Роскомнадзор с заявлением посредством заполнения формы на сайте по адресу http://pd.rkn.gov.ru/registerOffenders/personalSubjects/.

Следует отметить, что Роскомнадзор проводит большую работу по предотвращению распространения в сети Интернет персональных данных детей.

Непозволительно в открытое пользование вывешивать списки воспитанников детских садов, учеников школ, с указанием их фамилии, имени и отчества, даты рождения, места проживания, социального статуса родителей и самих детей (например пометки: мать-одиночка, дети-сироты, многодетная семья, дети сотрудников правоохранительных органов, безработные родители и т.п.).

Категорически недопустимо в открытом доступе вывешивать информацию о состоянии здоровья детей (например, на сайте образовательного учреждения вывешивать списки детей, направляемых на психоневрологическую комиссию). Подобного рода информация должна быть доступна только ограниченному кругу лиц, соответственно целям образовательного учреждения.

Особое внимание в законодательстве обращается на разглашение тайны усыновленияудочерения. Сознательное или неосознанное размещение в открытом доступе подобной инфорации, разглашение вопреки воле усыновителей лицом, обязанным хранить данный факт как служебную или профессиональную тайну, наказывается штрафом в размере до 80000рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до 4 месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Видео (кликните для воспроизведения).

Рассмотрев законодательство и изучив нормативно-правовую базу, можно сделать вывод о том, что государство достаточно уделяет внимания обеспечению информационной безопасности личности на территории Российской Федерации. Законодательная база постоянно совершенствуется, осуществляется государственный контроль за информационной продукцией, систематически проходит мониторинг сети Интернет на предмет нарушения законодательства, нарушители привлекаются к ответственности.

Дмитрий Медведев подписал закон о защите детей от информации, вредящей психике.

МОСКВА, 3 янв — РИА Новости. Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», сообщает пресс-служба Кремля.

При современном уровне развития массовых коммуникаций и информационных технологий родители и учителя зачастую не имеют возможности оградить детей от негативной и вредной для них информации. Переизбыток жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации может сформировать у детей искаженную картину мира и неправильные, порой даже опасные жизненные установки. Федеральный закон направлен на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, а также от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности.

Федеральный закон вводит запрет на информацию, вызывающую у детей страх, ужас и панику, а также оправдывающую насилие и противоправное поведение. Недопустимо бесконтрольно распространять информацию, способную вызвать у детей желание употреблять наркотики, алкоголь или побуждающую к причинению вреда своей жизни и здоровью.

Федеральный закон, как ожидается, будет способствовать формированию гармоничной и психологически устойчивой личности каждого ребенка, бережному и грамотному воспитанию детей на идеях добра и справедливости.

Федеральный закон не преследует цели оградить детей от проблем и сложностей современной жизни и создать иллюзию, что в мире не существует зла, насилия, смерти. Доносить до детей такого рода информацию необходимо тогда, когда они способны ее понять и принять, и в такой соответствующей их возрасту деликатной форме, чтобы эта информация не причинила вред их психическому здоровью. Например, даже маленьким детям можно рассказывать о насилии, но выражая при этом сострадание к жертве и при условии, что в итоге добро обязательно побеждает зло.

Согласно закону, оценивать, способна ли та или иная информационная продукция причинить вред здоровью и развитию детей, будут эксперты, имеющие высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии и детской психиатрии.

Президент РФ в послании федеральному собранию 30 ноября 2010 года говорил о том, что современные дети отлично ориентируются в мире коммуникаций. Федеральный закон призван сделать этот мир более дружелюбным и гуманным по отношению к детям.

Комментарии (1)

Целое поколение выросло на том, что можно промаркеровать для лиц 14-16 или даже 18:
Мультики «Ну погоди», «Капитан Пронин», «Космические спасатели лейтенанта Марша», «Спайдермэн», потом ещё «Симсоны», «Южный парк», которых начали транслировать в конце 90-х.
Передачи «Телефон спасения 911», «От винта», «Катастрофы недели», «Вы очевидец», «Крименальная Россия», «Криминал», даже тот же «Впрок», который можно отнести к категории 16+.
Фильмы «Операция Ы», «Кавказская пленница», «С лёгким паром», «Собачье сердце», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» с Василем Ливановым, «Д’Артаньян и три мушкетёра»,
«Чародей» американский сериал, «Терминатор 2», «Робокоп», «Чужой», «Песочный человек», «Крименальное чьтиво».

Многие смотрели эти фильмы и передачи лет в 10,12,14 и ничего плохово с их психикой не произошло, выросло нормальное адекватное поколение.

Я смотрел «Терминатор 2», «Песочный человек» лет в 9, «Чужой» в 10, «Кошмар на улице Вязов» где то так же, и не только я, но и многие мои друзья и одноклассники их видели и со мной и с ними ничего страшного не произошло
ни кто маньяком не стал и ни у кого из них параноя неначалась и ни какого ожесточённого поведения тоже не было.
Те же «Чудаки» многие смотрели, но ни кто же стал им падражать, что то делать такое из их репертуара.

Все эти страхи на счёт сильного влияния телевизора на ребёнка слишком преувеличины и раздуты до неимоверных масштабов.
Тем более если родители любят своего ребёнка и занимаются им, вкладывают в него правильные ценности, а обычно так и происходит, что бы ни показывали по телевизору и в какие игры бы ребёнок ни играл он вырастит адекватной личностью с правильными семейными ценностями и устоями.
Что уже не однократно происходило, будь то в СССР, будь то с нашим после перестроичным поколением.

Стоит ещё заметить, что ряды алкоголиков, наркоманов и вообще неадекватных личностей обычно пополняют дети из неблагополучных семей, таких как семьи алкоголиков, наркоманов, которым всёравно на своих детей, которым в жизни ничего ненадо кроме выпивки или наркотиков.
Ещё поплняют эти ряды, но намного меньше, дети попавшие под влияние детей из неблагополучных семей, то есть те дети которые под психическим давлением неблагополучных детей были принуждены к употреблению алкоголя, табака, наркотиков, проще говоря чьёто дурное влияние, и это не влияние интернета, СМИ, телевидения, это влияние качества жизни в стране.
Пока у нас ни возьмутся за ум, пока будут принимать дурные законы вроде «Закон о защите детей от информации», «Чёрных списков» сайтов и «Ювенальной юстиции» в России жизнь станет только хуже.

Что подразумевает закон о защите детей от информации и зачем его создали?

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

С изменениями и дополнениями от:

28 июля 2012 г., 5 апреля, 29 июня, 2 июля 2013 г., 14 октября 2014 г., 29 июня 2015 г., 1 мая 2017 г., 29 июля, 18 декабря 2018 г., 1 мая 2019 г.

Принят Государственной Думой 21 декабря 2010 года

Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года

См. Рекомендации по применению настоящего Федерального закона

См. План мероприятий по реализации настоящего Федерального закона, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 427-р

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

29 декабря 2010 г.
N 436-ФЗ

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 5)
    • Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Законодательство Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
    • Статья 4. Полномочия федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
    • Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей
  • Глава 2. Классификация информационной продукции (ст.ст. 6 — 10)
    • Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
    • Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
    • Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
    • Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
    • Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
  • Глава 3. Требования к обороту информационной продукции (ст.ст. 11 — 16)
    • Статья 11. Общие требования к обороту информационной продукции
    • Статья 12. Знак информационной продукции
    • Статья 13. Дополнительные требования к распространению информационной продукции посредством теле- и радиовещания
    • Статья 14. Особенности распространения информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей
    • Статья 15. Дополнительные требования к обороту отдельных видов информационной продукции для детей
    • Статья 16. Дополнительные требования к обороту информационной продукции, запрещенной для детей
  • Глава 4. Экспертиза информационной продукции (ст.ст. 17 — 19)
    • Статья 17. Общие требования к экспертизе информационной продукции
    • Статья 18. Экспертное заключение
    • Статья 19. Правовые последствия экспертизы информационной продукции
  • Глава 5. Государственный надзор и общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (ст.ст. 20 — 21)
    • Статья 20. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
    • Статья 21. Общественный контроль в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
  • Глава 6. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (ст. 22)
    • Статья 22. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
  • Глава 7. Заключительные положения (ст. 23)
    • Статья 23. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Глава 1. >>
Общие положения (ст.ст. 1 — 5)
Содержание
Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Читайте так же:  Какие существуют формы управления многоквартирным домом

Источники


  1. Рагулин, А.В. Современные проблемы регламентации и охраны профессиональных прав адвоката-защитника в России / А.В. Рагулин. — М.: Юркомпани, 2015. — 290 c.

  2. ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.

  3. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.
Что подразумевает закон о защите детей от информации и зачем его создали
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here